Запланированная на 15 апреля процедура вскрытия конверта не состоялась из-за отсутствия заявок от потенциальных партнеров. Конкурс будет объявлен повторно после внесения корректив в конкурсную документацию, доложил на расширенном совещании областного акимата руководитель Управления пассажирского транспорта и автодорог Восточно-Казахстанской области Нуржан Жумадилов.
«По предложению потенциальных частных партнеров будут внесены соответствующие корректировки в конкурсную документацию. В центр государственно-частного партнерства (ГЧП) обратились сегодня, они нам измененные конкурсные заявки подадут, мы на этой неделе конкурс объявим повторно», – отметил он.
При этом, какие изменения предложили включить, не пояснялось. Кстати, информация главы ведомства оказалась неожиданной даже для акима ВКО Даниала Ахметова.
«Я проводил совещание. Было много компаний, готовых принять участие в реализации проекта. Алмасхан Бауржанович (Алмасхан Сматлаев – замакима ВКО), надо разобраться, в чем причина. Может, какие-то потусторонние силы вмешались. Как это часто у нас бывает, преследующие какие-то особенные интересы. Это неправильно. Я прекрасно помню, была казахстанская компания, у которой ни лицензии, ничего не было. Но и она должна была принять участие. Была белорусская компания, которая имела лицензии, полный пакет документов. Разберитесь. Не совсем понятно мне. Я помню, поручал Управлению экономики, мы разбирались. Был понятен механизм действия ответственных лиц. Теперь я слышу, что конкурс не объявили. Нет, друзья мои, давайте, чтобы все прозрачно было. Пригласите всех журналистов. Пригласите всех претендентов. Как же это так? Так не пойдет», – резюмировал глава региона.
Отметим, что проект планируется реализовать в рамках ГЧП с проведением открытого конкурса. В общем, модернизация общественного транспорта охватит 55 автобусных и трамвайных маршрутов. Всего задействовано 552 автобуса и 28 трамваев. Проектом предусматривается внедрение системы диспетчеризации городского пассажирского транспорта и электронной оплаты проезда. Государственными партнерами выступят Управление пассажирского транспорта и автодорог ВКО и отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Усть-Каменогорска. Первое – как организатор конкурса по определению частного партнера, второй – как организатор городских маршрутов. Контроль за процессом и функции финансового центра после запуска системы будет осуществлять ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска».
«Предварительная суммарная стоимость государственных обязательств составляет 1,704 миллиарда тенге, в том числе софинансирование из бюджета в размере 30% – 360,8 миллиона тенге. Сумма выплат, компенсации, инвестиционные затраты в течение четырех лет составляют 969,5 миллиона тенге. Также плата за доступность – 374 миллиона тенге. Это компенсация затрат труда на оплату административно- управленческого персонала, услуги связи, сумма вознаграждения частному партнеру на обеспечение качественных характеристик объектов ГЧП. В соответствии с правилами планирования и реализации проектов ГЧП создана комиссия для проведения квалификационного отбора частных партнеров, в состав которой входят представители местных госорганов, Палаты предпринимателей ВКО», – сказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автодорог Восточно-Казахстанской области Нуржан Жумадилов.
По данным акима Усть-Каменогорска Жаксылыка Омара, в рамках проекта модернизации общественного транспорта для областного центра предполагается приобрести 85 новых автобусов стандарта Евро-5 на общую сумму 5 млрд тенге. Из них 3,5 млрд тенге составят заемные средства ЕБРР. Конкурс планируется провести в начале мая.
Напомним, что в Семее 170 автобусов будут приобретены за счет средств Банка развития Казахстана, и в городе, в отличие от Усть-Каменогорска, уже приступили к реализации данного проекта.
«Сравните еще раз базовые условия ЕБРР. Теперь у нас Банк развития Казахстана хорошие условия предлагает. Внимательно все это изучите, сделайте сравнительный анализ. Банк развития Казахстана провел с нами активную работу на четыре миллиарда тенге. В декабре подписали кредит по атвобусам в Семее», – заметил Даниал Ахметов.
Также он напомнил, что, как только программа цифрового билетирования будет внедрена, начнется и строжайший контроль финансового потока.
«Сначала все денежные потоки пойдут на погашение кредита, потом на все остальное. Поэтому без согласования Управления экономики, Управления финансов, Алмасхана Бауржановича (Сматлаев – замакима ВКО) ни один проект не должен идти. Вначале четкий прозрачный контроль всех финансовых потоков. А то бывает, что под нашу гарантию реализовывается проект. Затем денежные потоки засекречиваются, через пять лет выяснится, что машины все разбиты, кредит не оплачен, мы остались у разбитого корыта, а подрядчик отходит в сторону. Это недопустимо», – резюмирует Даниал Ахметов.
Али Айдаров, ВКО