DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 279,31 Brent 36,55
Даурен Абаев: Временная регистрация в онлайн-режиме готова на 80%

Даурен Абаев: Временная регистрация в онлайн-режиме готова на 80%

Министр информации и коммуникаций отчасти признал недоработку своего ведомства по вопросу временной регистрации. 

17 Январь 2017 09:52 4790

Даурен Абаев: Временная регистрация в онлайн-режиме готова на 80%

Автор:

Динара Куатова

Свое выступление на заседании дискуссионного клуба PaperLab глава Мининформа начал с соболезнований родным и близким погибшего в очереди за временной регистрацией в центре обслуживания населения 52-летнего алматинца Жараса Кунтакова.  

«Медицинская помощь ему была оказана сразу, потому что мы после первого случая попросили, чтобы врачи дежурили там. Продлили сроки работы ЦОНов. Мы работать будем в таком режиме до конца января. Сейчас мы уже наблюдаем определенное снижение очередей», - отметил министр.

Руководитель ведомства признал определенные недоработки со стороны МИК РК.

«Это надо признать, сказать открыто об этом. Это означает, что вопрос разработки онлайн-регистрации надо было начать раньше. Просто никто, по крайне мере мы, не ожидали такого наплыва со стороны граждан РК. Это все наложилось, естественно, пересчет пособий, получение справок и так далее», - сообщил Даурен Абаев.

Он пообещал, что услуга по оформлению временной регистрации на сайте электронного правительства станет доступной к концу этой недели. С технической стороны проект почти готов к запуску.

«Все, что относится к нашему министерству, например онлайн-регистрация, мы готовы подготовку этой регистрации завершить до конца текущей недели. Это означает, что техническое обеспечение, за что отвечают национальные информационные технологии (АО «НИТ»), которые являются подведомственными министерству информации и коммуникаций, на 80% готово.  Заказчиком является министерство внутренних дел. Как только они сделают определенные шаги со своей стороны, я думаю, онлайн-регистрация заработает», - сообщил министр.

Причиной коллапса в ЦОНах, по его словам, стало отсутствие возможности у сотрудников центров доступа к базам миграционной полиции. Операциями по регистрации населения занимались только сотрудники МВД.

«Вы прекрасно понимаете, что из 30 операторов ЦОНов имеют право регистрировать только сотрудники миграционной полиции. Остальные сотрудники ЦОНов не имеют доступа к определенным базам, которые позволили временную регистрацию проводить. Я думаю, что эти вопросы тоже решаемы. Вся инфраструктура ЦОНов была готова. Другое дело, что были законодательные ограничения, которые не позволяют всем операторам центров обслуживать и регистрировать граждан Казахстана. В течение нескольких дней вы, я думаю, услышите более подробную информацию по готовности инфраструктуры», - заверил министр.

По его мнению, население ударилось в панику и направилось срочно регистрироваться из-за штрафных санкций. Министерство информации и коммуникаций готово предоставить информационные площадки для разъяснения новых законодательных норм.

«Мы со своей стороны готовы предоставить любое информационное поле, площадку. И я специально приехал сюда, чтобы ответить на вопросы, если они у вас есть. То есть сказать, что мы сидим сложа руки, конечно, нельзя. Мы сделаем все возможное, чтобы донести, исправить эту ситуацию», - заключил глава министерства информации и коммуникаций Казахстана.

С начала действия регистрационной нормы в Казахстане временную прописку оформили всего 250 тысяч человек.

Динара Куатова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Более 130 человек погибло в Казахстане в ДТП с иностранными машинами

МВД привел статистику правонарушений с авто из Армении и Кыргызстана. 

21 Январь 2020 16:09 4060

Более 130 человек погибло в Казахстане в ДТП с иностранными машинами

По данным МВД, в 2019 году количество нарушений ПДД иностранным транспортом выросло в 3,5 раза по сравнению с 2018 годом – с 27 тыс. до 90 тыс. правонарушений. Об этом сегодня, 21 января, на площадке Службы центральных коммуникаций рассказал первый замминистра внутренних дел Марат Кожаев. 

"Гражданами Казахстана на иностранных автомашинах совершено порядка 1800 ДТП, в том числе 1400 происшествий с крупным материальным ущербом. Более 400 ДТП, в которых погибли 132 человека, еще 528 получили ранения", – сказал он.   

По его словам, полных данных владельцев ввезенных автомобилей по-прежнему нет. Кроме того, это отсутствие регистрации таких автомобилей в базах МВД делает их легкой добычей для преступников, в том числе для совершения преступлений. В 2019 году зарегистрировано 400 правонарушений, по которым объектом посягательства или орудием преступления явились транспортные средства из ближнего зарубежья. Из них более 335 угонов и краж, а также 60 фактов других преступлений, в их числе убийства и разбои. В целом, по данным погранслужбы КНБ, за последние три года в Казахстан ввезено порядка 200 тысяч автомашин из стран ЕврАзЭс. По данным МВД, не все машины подлежат регистрации, значительное число принадлежит иностранцам, которые приехали в РК временно на работу, из которых 40 тысяч уже прошли законную регистрацию. 

Напомним, с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации авто.

Как ранее сообщал Марат Кожаев, государство будет принимать меры, чтобы граждане провели таможенную очистку либо вывезли эти машины. 

«В КоАП предусмотрено, что те владельцы машин, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. Они должны растаможить эти машины, либо их автомобили отправят на штрафстоянку, а водителю выпишут штраф, по-моему, 20 МРП».

Отметим, первичная регистрация авто составляет 500 МРП (1 325 500 тенге). 

Майра Медеубаева

Что нам стоит ЦОН «построить»

Для этого достаточно поставить ему электронную «двойку».

13 Июнь 2019 13:14 3842

Что нам стоит ЦОН «построить»

Фото: Максим Морозов

Именно так поступил житель Темиртау по имени Кайрат, который 12 июня не смог получить услугу в Темиртуском ЦОНе № 1 ввиду наличия огромной очереди.

Через несколько минут после того, как Кайрат негативно оценил работу госучреждения в мобильном приложении Digital agent («Цифровой агент»), ему перезвонил сотрудник Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.

«Я им все как есть выложил, скинул им видео. Вскоре перезвонила директор Центра обслуживания населения, извинилась, и, поскольку услугу я не получил, она пригласила меня в ЦОН на завтра для получения услуги», – рассказал Кайрат inbusiness.kz.

Мобильное приложение «Цифровой агент» было представлено общественности еще 26 октября 2018 года. Его презентовало Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно IT-советом при НПП «Атамекен».

По мнению разработчиков, приложение позволит казахстанцам в режиме реального времени информировать агентство о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях.

В перечень критериев пятибалльной оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры и др. Сюда же можно прикреплять фото- и видеоматериалы.

После обращения гражданина через приложение услугодателю на устранение дается пять минут, после чего к решению вопросов подключится АДГСПК, как орган, который осуществляет контроль за качеством предоставления госуслуг.

Проблема лично Кайрата была решена.

Но системная проблема с очередями в ЦОНах пока, к сожалению, не решится. Сотрудников в центре не хватает, а набирать их нельзя – мораторий на прием все еще действует.

А само приложение, которое можно скачать через Play Market или App Store, неплохое. С его помощью можно улучшать и работу поликлиник. Особенно тех, которые находятся в управлении частных медицинских компаний.

Олег И. Гусев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: