"Дети летят бесплатно" - почему данная опция недостаточно популярна у казахстанцев

3945

​По словам председателя фонда "Туристик Камкор", поездка в Египет или Анталью для семьи –  двое взрослых плюс двое детей – стоит дешевле,  чем отдых в Казахстане. Даже с учетом того, что два билета будут бесплатными, передает Inbusiness.

"Дети летят бесплатно" - почему данная опция недостаточно популярна у казахстанцев Фото: yandex.kz

Речь идет о программе Kids go free, в рамках которой предусмотрено субсидирование авиабилетов для детей по Казахстану. Но даже такая опция, увы, не подстегнула развитие местного туризма.

Программа для семейного отдыха, направленная на стимулирование внутреннего туризма в стране, заработала с 1 января этого года. По бесплатным авиаперелетам детей от двух до 17 лет включительно она  предоставляет субсидирование пассажиров в составе турпутевки по Казахстану. Родители могут не  платить за авиабилеты несовершеннолетних детей на отдыхе внутри страны, если приобретен готовый турпакет у туристической компании. Каким был спрос на данный продукт в течение первого года  работы программы, в интервью Inbusiness.kz рассказала председатель Фонда гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма "Туристик Камкор" Инна Рей. 

– Инна Юрьевна, подходит к концу год работы программы Kids go free. Насколько она стала популярной у казахстанцев?

– По нашим данным, с начала года 1500 детей приняли участие в данной программе. Если говорить в целом, то любая поддержка семей с детьми со стороны государства очень своевременная и нужная. Другое дело, что мы ожидаемо столкнулись с проблемой. Задача программы не просто помочь семьям с детьми, повысить их уровень возможностей по поездкам, а именно тем самым поддержать имеющиеся рекреационные ресурсы Казахстана, гостиничную и туристическую отрасли по всему Казахстану. Сложилась та проблема, которая была очевидна: предложений внутри страны недостаточно для того, чтобы ими воспользоваться.

Во-вторых, зачастую, если ребенок один или максимум два, то стоимость пакетов в случае путешествия по Казахстану выходила дороже, чем стоимость перелета за границу, куда необходимо лететь несколько часов с услугами по системе "Все включено". Поездка за границу, в Египет или Анталью, для семьи (двое взрослых + двое детей) стоит дешевле, чем отдых в Казахстане, даже с учетом того, что два билета будут бесплатными. Поэтому программа не сработала в значительной степени для того, чтобы развернуть выезжающий поток туристов на Казахстан.

Для того чтобы она быстро и четко заработала, надо, чтобы было соответствующее предложение. Предполагается возможность отдохнуть на море, поправить здоровье, загореть и все прочее. Таких мест у нас недостаточно, а если они есть, то их цены запредельные. Поэтому мы не получили того эффекта, на который рассчитывали при введении системы Kids go free. Но те, кто воспользовались, безусловно, остались довольны. Как правило, сюда относятся туристы, которые давно планировали путешествие по Казахстану. Если же предлагать на выбор, когда люди приходят в турагентство, возможность поехать за границу или по Казахстану с компенсацией затрат на билеты детей, то в этом случае мы, к сожалению, не могли достойно предоставлять конкурентные пакеты. Поэтому не такое большое количество казахстанцев воспользовались данной поддержкой со стороны государства.

– Какие предложения по доработке программы?

– Я думаю, что министерство культуры и спорта сделало всю необходимую работу. Мы отрабатываем конкретные вопросы, которые связаны с системностью подачи заявок и так далее. Но министерство не в состоянии решить глобальные вопросы, в частности о наличии рекреационных возможностей в Казахстане, стоимости услуг. Думаю, постепенно сама жизнь будет подталкивать отели к конкуренции, количество людей, для которых данная поддержка будет важна, будет увеличиваться, за счет чего будет уменьшаться цена, отели будут подстраиваться под высокие/низкие сезоны, чтобы получать выгоду от этой программы. Только так постепенно вопрос будет решаться.

– Даже исходя из того небольшого количества туристов, которые воспользовались данной опцией, можно сказать, какие направления у них были популярны?

– Это зависит от города. В каждом городе различные предпочтения, но в целом популярностью пользовались Туркестан, Актау – морской отдых, и в меньшей степени Алматы.

– В целом как изменилась статистика выездного туризма?

– Если вы имеете в виду, уменьшилась ли она – нет, она не уменьшилась. За 9 месяцев этого года выехавших было в два раза больше, чем в год до пандемии. Также рост наблюдается за счет туристов из России. Увеличение выезжающих связано с отложенным спросом, практически два года пандемии не позволяли вылетать. Вторым фактором является увеличение географии. У нас никогда не была так красиво представлена возможность выехать за границу: открыты новые рейсы, прямые направления на Мальдивы, Сейшелы, Пхукет, сейчас ждем прямые рейсы на Бали, в Индию вместо одного направления представлены два, ждем, что скоро Мумбаи откроется.

Когда увеличивается предложение, у людей увеличивается желание поехать за рубеж, посмотреть сервис, который предлагают на таких раскрученных направлениях.

– Сколько составляют россияне от общего объема?

– Мы можем говорить только об организованном туризме, то есть о туристах, который покупают туры через туристические компании. По тем сведениям, которые есть, на сегодняшний день количество россиян варьируется от 10% до 30% на разных рейсах.

– По новогодним предложениям куда летят казахстанцы?

– Традиционно Египет, Объединенные Арабские Эмираты, сохранили направление на Анталью, которое обычно осенью уже заканчивалось, сейчас продолжается и зимой. Таиланд, Пхукет, новое направление на Вьетнам, Мальдивы и Сейшельские острова.

– На сколько увеличились цены?

– Очень увеличились. Основное увеличение происходит не за счет повышения цен на отели, они, как правило, сохраняются на одном уровне на протяжении десятилетий. Основная причина – это высокий курс доллара. Вторая причина – это увеличение стоимости авиаперевозок, из-за того что растет стоимость топлива, нет возможности для уменьшения затрат авиакомпании, также обслуживание в аэропортах. Если говорить о повышении в тенге, то иногда оно произошло практически два раза, потому что увеличился курс. Если говорить о валютном эквиваленте, то на 10-15%.

Согласно действующему валютному законодательству, обслуживание всех граждан республики Казахстан должно осуществляться в национальной валюте. Услуги, которые оказываются за границей, естественно, выставляются в валюте. Для того чтобы обслужить заявку, мы получаем ее стоимость в валюте, турист нам платит в тенге, потом ее переводим в валюту и отправляем за границу. Получается, дважды конвертируем валюту, и на этом тоже идут дополнительные потери.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться