Напомним, что пилоты-квадроциклисты – Тимур Байжиенов, Максим Антимиров, Азамат Тлеулесов и Кирилл Солоха – стали членами Astana Motorsports только в этом году, и гонка в Дубае стала для них дебютной. В принципе, учитывая то, что боевой спецучасток Dubai International Baja 2017 был для них первым официальным выступлением в форме казахстанской ралли-команды, сам факт его прохождения можно было бы считать успехом.
Однако дебютанты "Астаны" пошли дальше – и все вошли в первую десятку на стартовом спецучастке длинной в 91,66 километра. Причем, по сообщению пресс-службы казахстанского автомотоклуба, Максим Антимиров финишировал в шаге от первой тройки четвертым с отставанием от первого результата на 12 минут 32 секунды. Дебют остальных казахстанских квадроциклистов – Тимура Байжиенова, Кирилла Солохи и Азамата Тлеулесова – также был успешным: они показали шестое, седьмое и восьмое время соответственно.
Отметим, что ранее не без приключений прошла для команды техническая комиссия, на которой осматривалась как техника на предмет соответствия регламентам, так и сами участники гонки. Все пилоты подтвердили свою легитимность на участие административной комиссии, получив заветные печати в своих картах, но не все так же гладко прошло на технической комиссии. Трое квадроциклов команды успешно прошли проверку технических комиссаров, у четвертого члена команды, Азамата Тлеулесова, возникла техническая проблема, устранить которую удалось лишь к самому завершению техкома, почти в последние минуты.
"Проблема случилась с распределительным валом декомпрессора, который просто вылетел, вследствие чего пришлось провести определенные работы по замене и повторной сборке, но наши механики справились с этой задачей на отлично, сейчас Азамата внесли в стартовый список на утро, таким образом он в строю", - цитирует капитана команды Astana Motorsports Артура Ардавичуса пресс-служба клуба.
В субботу, 11 марта, казахстанцев ждет спецучасток длиной 82,24 километра.
Гонка Dubai International Baja является одним из этапов Кубка мира. Как пояснял ранее Артур Ардавичус, привлекательность этой короткой многодневки, состоящей всего из трех этапов, состоит в том, что она позволяет четко протестировать работу всей команды – от пилотов до механиков – на смешанном дорожном покрытии, как на грунте, так и в песках. Такой опыт необходим всем членам команды, в том числе и квадроциклистам, которых сейчас Astana Motorsports "накатывает" с прицелом на гонку "Дакар" следующего, 2018 года.
Игорь Воротной