DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 279,31 Brent 36,55
Дебют квадрациклистов из Astana Motorsports: первая десятка в Дубаи

Дебют квадрациклистов из Astana Motorsports: первая десятка в Дубаи

Четыре квадрациклиста клуба Astana Motorsports успешно дебютировали 10 марта в рамках гонки Dubai International Baja-2017.

10 Март 2017 19:30 1799

Дебют квадрациклистов из Astana Motorsports: первая десятка в Дубаи

Автор:

Игорь Воротной

Фото: presidential-club.com

Напомним, что пилоты-квадроциклисты – Тимур Байжиенов, Максим Антимиров, Азамат Тлеулесов и Кирилл Солоха – стали членами Astana Motorsports только в этом году, и гонка в Дубае стала для них дебютной. В принципе, учитывая то, что боевой спецучасток Dubai International Baja 2017 был для них первым официальным выступлением в форме казахстанской ралли-команды, сам факт его прохождения можно было бы считать успехом.

Однако дебютанты "Астаны" пошли дальше – и все вошли в первую десятку на стартовом спецучастке длинной в 91,66 километра. Причем, по сообщению пресс-службы казахстанского автомотоклуба, Максим Антимиров финишировал в шаге от первой тройки четвертым с отставанием от первого результата на 12 минут 32 секунды. Дебют остальных казахстанских квадроциклистов – Тимура Байжиенова, Кирилла Солохи и Азамата Тлеулесова – также был успешным: они показали шестое, седьмое и восьмое время соответственно.

Отметим, что ранее не без приключений прошла для команды техническая комиссия, на которой осматривалась как техника на предмет соответствия регламентам, так и сами участники гонки. Все пилоты подтвердили свою легитимность на участие административной комиссии, получив заветные печати в своих картах, но не все так же гладко прошло на технической комиссии. Трое квадроциклов команды успешно прошли проверку технических комиссаров, у четвертого члена команды, Азамата Тлеулесова, возникла техническая проблема, устранить которую удалось лишь к самому завершению техкома, почти в последние минуты.

"Проблема случилась с распределительным валом декомпрессора, который просто вылетел, вследствие чего пришлось провести определенные работы по замене и повторной сборке, но наши механики справились с этой задачей на отлично, сейчас Азамата внесли в стартовый список на утро, таким образом он в строю", - цитирует капитана команды Astana Motorsports Артура Ардавичуса пресс-служба клуба.

В субботу, 11 марта, казахстанцев ждет спецучасток длиной 82,24 километра.

Гонка Dubai International Baja является одним из этапов Кубка мира. Как пояснял ранее Артур Ардавичус, привлекательность этой короткой многодневки, состоящей всего из трех этапов, состоит в том, что она позволяет четко протестировать работу всей команды – от пилотов до механиков – на смешанном дорожном покрытии, как на грунте, так и в песках. Такой опыт необходим всем членам команды, в том числе и квадроциклистам, которых сейчас Astana Motorsports "накатывает" с прицелом на гонку «Дакар» следующего, 2018 года.

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Первый день фаворита комом

В Мангистау стартовал этап Кубка мира по ралли-рейдам «Ралли Казахстан – 2018».

29 Май 2018 12:59 6556

Первый день фаворита комом

Озвучены результаты по первому отрезку этапа Кубка мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации FIA, который стартовал на западе Казахстана 27 мая и продлится до 2 июня 2018 года. На первом месте – экипаж Язида Аль Раджи из Саудовской Аравии.

В Кубке мира по ралли-рейдам четыре этапа: в Абу-Даби, Катаре, Марокко, РК. «Ралли Казахстан – 2018», являясь одним из самых сложных этапов в календаре гонщиков, служит переломным в борьбе за лидерство. Зарегистрированы 64 участника из 13 стран мира.

Первый этап Кубка мира впервые в истории независимого Казахстана провели в прошлом году. Победителем этапа «Ралли Казахстан» и обладателем Кубка мира 2017 года тогда стал автогонщик из Катара Нассер Салех Аль-Аттия. В этом году он также борется за лидерство, но в машине фаворита гонки сломался двигатель, продолжить гонку в первый соревновательный день он не смог.

Соревновательный маршрут гонщиков разделен на шесть отрезков, участникам предстоит преодолеть 2500 км по земле Мангистау.

На первом отрезке гонщики берут курс на курорт Кендерли в 210 км к юго-востоку от областного центра. Там они преодолевают кольцевой участок через пустыни на восток вокруг населенного пункта Сенек, жители которого не понаслышке знают о движущихся песках. Третий отрезок направлен вглубь области к востоку от Кендерли. Четвертый этап пройдет вокруг города Жанаозена, и затем участники вернутся в город Актау. На завершающем этапе спортсмены проедут вдоль береговой линии Каспийского моря и финишируют на набережной Актау 2 июня.

«Ралли Казахстан – 2018» проводится для автомобилей категории T1 (улучшенные серийные автомобили), T2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных моделей), T3 (облегченные автомобили) и национальный класс. В ралли принимают участие именитые гонщики: Якуб Пшигонски – лидер Кубка мира FIA, француз Люк Альфан – чемпион «Дакара», российский гонщик Владимир Васильев – победитель ралли-рейда Africa Eco Race 2018 года, чешский гонщик Мартин Прокоп, выигравший в этом году этап Кубка мира в Абу-Даби. Легендарная команда «КамАЗ-мастер», на счету которой 15 побед в изнурительном ралли-марафоне «Дакар», отправила на «Ралли Казахстан – 2018» два грузовика. Также в ралли принимают участие титулованные спортсмены из Германии, Аргентины, Чехии, Испании и других стран.

«Мы рады прошлогоднему успеху мероприятия и упорно трудились, чтобы внести изменения в маршрут ралли в нынешнем году. Ралли по пересеченной местности – одна из самых популярных дисциплин в мире автоспорта, и мы гордимся тем, что проводим гонку в регионе Мангистау, с его невероятными пейзажами и уникальными природными комплексами, которые создают серьезные испытания для участников всех уровней», – отметил президент Федерации автомотоспорта РК Марат Абыкаев.

Именно ФАМС РК при поддержке Министерства культуры и спорта РК и акимата Мангистауской области выступает организатором ралли. Генеральным партнером организации и проведения «Ралли Казахстан – 2018» выступает фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», социальным партнером является корпоративный фонд Samruk-KazynaTrust.

Марат Абыкаев является действующим спортсменом. Как и в прошлом году, он принимает участие в соревнованиях вместе с сыном, штурманом Нурсултаном.

Торжественный старт ралли дал глава региона Ералы Тугжанов на набережной площади города Актау.

Елена Калинина, Актау

Astana Motorsports на «Дакаре»: тише едешь – выше будешь

Казахстанские участники ралли-марафона «Дакар-2018» за сутки до его окончания отыграли по строке в общих зачетах своих технических классов. 

20 Январь 2018 18:19 1036

Astana Motorsports на «Дакаре»: тише едешь – выше будешь

Напомним, что представительство Казахстана к концу нынешнего «Дакара» «ужалось» до двух боевых единиц – грузового экипажа под пилотированием Артура Ардавичуса и квадроциклиста Дмитрия Шилова. Еще один казахстанский квадроциклист – Максим Антимиров стартовал на нынешнем марафоне довольно резво для дебютанта этой гонки, но на четвертом этапе сломал при падении ногу, и к седьмому этапу сошел с дистанции в принудительном порядке.

Сам пилот готов был ехать и дальше, но команда настояла на прекращении им участия с диагнозом «двойной перелом». Четвертый этап гонки вообще стал «переломным» для квадроциклистов: именно на нем выбыл из борьбы действующий (пока) чемпион «Дакара» в этом классе россиянин Сергей Карякин, который являлся техническим партнером казахстанской команды, он при падении получил перелом руки.

Дмитрий Шилов же, который, в отличие от Максима Антимирова, первые несколько этапов гонки провел достаточно «спокойно», к завершающим этапам подошел на седьмой строке генерале у квадроциклистов, чему способствовали его четвертое и третье место на 10-м и 11-м этапах гонки соответственно. Двенадцатый этап гонки для квадроциклистов 18 января (19 января по времени Астаны) был отменен из-за непогоды, у оставшегося в строю казахстанского квадроциклиста было время подумать и сменить свою ставшую к концу гонки достаточно агрессивной стратегию.

«На техничных скоростных участках я не так быстр в сравнении с топовыми пилотами, но на внедорожных секциях еду увереннее – сжимаю кулаки и обгоняю», – назвал причины своего взлета в общем зачете Дмитрий Шилов.

Однако на старт 13-го этапа 20 января по времени столицы Казахстана он решил выйти с другой задачей – ехать в режиме сохранения техники, чтобы удержать свою достаточно высокую для дебютанта этого ралли седьмую позицию в турнирной таблице. Это изменение курса достаточно высоко оценил и Сергей Карякин, после собственного схода получивший возможность больше времени уделять консультированию  казахстанского партнера по «конюшне» – «Ямаха».

«Дмитрий выработал верную самостоятельную стратегию: он вчера, будучи на марафонском биваке, связался со мной и сказал, что оставшиеся этапы не будет ехать быстро, хотя я могу представить, какое у него большое желание на высокой скорости промчать оставшееся и вернуть себе одну-две позиции», – сказал Сергей Карякин в интервью пресс-службе казахстанской команде перед предпоследним этапом «Дакара» 19 января.  

«Но это неверный путь, особенно для новичка на «Дакаре». Дима вовремя понял, что пора сбрасывать обороты. У него отличные позиции, зачем все портить под конец?» – сказал российский гонщик, который последние этапы прошлогоднего, победного для себя «Дакара» прошел в том же режиме сбережения.

В итоге эта стратегия принесла Дмитрию Шилову успех: 13-й этап «Дакара» 19 января (20 января по Астане) он завершил десятым, в общем же зачете квадроциклов он поднялся на строку – до шестого места. Сам Дмитрий Шилов отмечает, что для него решающим днем станет день последнего этапа гонки, хотя большинство его более опытных соперников уже и «дышат расслабленно».

«Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться: просто не могу уснуть, волнуюсь сильно», – говорит казахстанец.

«Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться», – добавил он.

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист «Астаны» прошел без помарок. По его словам, особенности полукроссового отрезка (спецучасток длиной чуть более 120 километров) хорошо знакомы ему по подготовке к нынешнему «Дакару»: в Алматинской области спортсмены «Астаны» регулярно «наматывали» такие участки.  

«Потом последовала зона нейтрализации 370 километров по жаре. Жара выше сорока градусов, весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего, и подумайте, нужен ли вам такой «Дакар»?» – говорит Дмитрий Шилов.

Еще выше в общем зачете класса грузовиков забрался после этого этапа казахстанский экипаж Артура Ардавичуса – он теперь четвертый в генерале (до старта на 13-м этапе «Астана» шла в этом классе пятой). На предпоследнем отрезке нынешнего «Дакара» казахстанский Iveco был восьмым, но последние аргентинские участки марафона «переворачивали» позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем тринадцатом этапе сошел экипаж лидера грузового зачета – Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков «Дакара», когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длиться до последней секунды.

Артур Ардавичус отметил, что, несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, которые дарит сороковое издание марафона.

«Сегодня было 16 часов езды. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили, чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались», – говорит пилот казахстанского грузового экипажа.

«Я, когда возвращался в кабину, от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в сорокоградусную жару – то еще наслаждение. Такого феш-феша (мелкий сыпучий песок. – Прим. авт.) я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной», – добавляет он.

В итоге отставание казахстанского экипажа от лидера общего зачета – российского экипажа «КамАЗ-Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева составляет более шести часов, а вот разрыв с третьим местом, на котором расположился другой экипаж «КамАЗ-Мастер», под пилотированием Айрата Мардеева, составляет всего час с небольшим. Так что финальный этап марафона по петле города Кордоба – 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона – может еще внести изменения в тройку грузовой генеральной квалификации.

Игорь Воротной 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: