"Мы на сегодняшний день не фиксируем каких-то больших изменений. Все работы ведутся в штатном режиме, и до этого были разные ситуации, когда временно приезжают граждане разных стран, но для всех правила одинаковы. Никаких новых требований, касающихся и приема детей, и приема педагогов на работу, у нас нет", – прокомментировал Асхат Аймагамбетов, глава минпросвещения, по поводу получения образования в казахстанских школах детьми мигрантов, прибывших из России и Украины, передает inbusiness.kz.
Чиновник затронул наболевший вопрос дефицита ученических мест, в частности трехсменки, в школах.
"Когда ранее речь шла о строительстве школ, говорили о количестве школ – сто школ и так далее. Но ведь школы могут быть разными – на сто человек, на двести, и можно рапортовать и говорить, что столько-то школ построено, но фактически нет решения проблем. Сейчас в нацпроекте "Комфортная школа" мы указали более четкие показатели – необходимо до 2025 года включительно построить не менее 800 тыс. ученических мест", – отметил он.
По его словам, ведомство отходит от понятий трехсменных школ, двухсменных школ – за основу берутся дефицит ученических мест, проектная мощность школ и количество будущих учеников. На сегодняшний день дефицит ученических мест составляет 250 тыс., потребность к 2025 году вырастет до 800 тыс. Кроме того, драйвером нацпроекта являются не только количество ученических мест, но и качество школ.
"Это совершенно другие школы. Если до этого строились школы с объемом затрат проекта, стройматериалов и оборудования порядка 5 %, то на сегодняшний день – от 15% до 20%", – добавил спикер.
Цифра 800 тыс. ученических мест заложена не случайно, а с учетом трех основных факторов. Первый фактор – рождаемости, второй – миграции и третий – состояния школы. С его слов, до настоящего времени одной из проблем являлась недостаточность финансирования местными исполнительными органами. В рамках нового нацпроекта средства на строительство школ будут выделяться из республиканского бюджета.
Более того, говоря о качестве образования, министр затронул тему поддельных дипломов работающих педагогов в южном регионе страны. Как уже известно, на сегодняшний день по Туркестанской области было выявлено таких порядка 300 случаев, по Шымкенту – несколько десятков.
"Мы специально проводим работу с целью выявления. Работа проводится в разных направлениях. Это не только требуемые сертификаты национального квалификационного теста, но мы также проводим работу по выявлению отсутствия подлинности дипломов по получению среднего специального и высшего образования. Вузы провели в этом плане большую работу по историческим данным. Это позволяет нам намного ускорить и оптимизировать все эти процессы. Работа и дальше проводится, для нас это приоритетное направление", – заключил г-н Аймагамбетов.