Дефицит водителей автобусов в стране: МИИР дал разъяснения

6405

По данным автопарков, в Казахстане не хватает более 3 тыс. водителей.

Дефицит водителей автобусов в стране: МИИР дал разъяснения Фото: inbusiness.kz

Суть вопроса:

В соответствии с действующим законодательством к управлению транспортными средствами категории D (автобусы) допускаются лица, достигшие 25-летнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории D1, не менее трех лет.

В то же время для того, чтобы получить подкатегорию D1, лицам, достигшим 21-летнего возраста, необходимо иметь стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории С1, не менее одного года.

Справочно:

категория D – автобусы пассажировместимостью от 16 человек;

подкатегория D1 – автобусы пассажировместимостью от 8 до 16 человек;

подкатегория С1 – грузовые автомобили грузоподъемностью от 3,5 тонны до 7 тонн.

На сегодня вышеуказанные требования являются административным барьером для автопарков, осуществляющих городские (сельские) и пригородные пассажирские перевозки.

По информации автопарков, дефицит по стране составляет более 3 тыс. водителей, в том числе в Астане – 685 водителей, Алматы – 445, Шымкенте – 487, Кокшетау – 150, Петропавловске – 150, Караганде – 200, ЗКО – 212, Актюбинской области – 450, Алматинской области – 357 водителей и так далее.

В результате предприятия испытывают недостаток водителей, как следствие, возрастает напряжение среди населения ввиду длительного ожидания автобусов.

Следует отметить, что МВД, ссылаясь на высокий показатель ДТП с участием автобусв, считает преждевременным снижение возраста по категории D (в рамках поручения первого заместителя премьер-министра Республики Казахстан № 23-14/2996 от 31 мая 2022 года).

Справочно:

Статистика показателей аварийности за последние три года показывает, что число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и тяжести их последствий с участием автобусов остается высоким:

  • 2019 год – 543 ДТП  (81 погибший и 949 травмированных);
  • 2020 год – 327 ДТП (29 погибших и 455 травмированных);
  • 2021 год – 379 ДТП (38 погибших и 487 травмированных);
  • 5 месяцев 2022 года – 123 ДТП (14 погибших и 164 травмированных).   

Вместе с тем в рамках запроса НПП РК (исх. 18.05.2022 г. № 06195/10) в комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК (исх. 03.06.2022 № 2-20-22-06092) количество зарегистрированных ДТП с участием водителей общественного городского транспорта в разбивке по возрастной категории в 2020 и 2021 году составили:

  • ДТП по возрастной категории водителей 25-30 лет составило 39 и 30 ДТП соответственно;
  • 30-35 лет – 81 и 53 ДТП;
  • 35-40 лет – 59 и 58 ДТП;
  • 40-50 лет – 116 и 117 ДТП;
  • 50 и выше лет – 157 и 184 ДТП.

Данная статистика показывает, что количество ДТП зависит от возраста водителей. При этом вышеуказанная статистика не раскрывает, по чьей вине произошло ДТП (по вине водителя автобуса или третьих лиц), что искажает общую картину по ДТП.

Позиция НПП "Атамекен":

МВД совместно с МИИР РК внести изменения и дополнения в Законы РК "О дорожном движении" (пункт 2 статьи 74) и "Об автомобильном транспорте" (пункт 2 статьи 7) в части снижения минимального возраста водителей категории D с 25 до 22 лет и ограничения по стажу работы с 5 до 3 лет, а также по стажу работы подкатегории D1 с 3 лет до 1 года.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться