Ситуация с водителями общественного транспорта в столице Казахстана остается напряженной. Недостаток специалистов на сегодняшний день составляет 724 водителя. Для сравнения: в сентябре прошлого года дефицит составлял 924 водителя и сократился на 22%. Об этом сегодня, 6 мая, на брифинге в Нур-Султане сообщил заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Бейбут Есжанов.
По его словам, компанией продолжается работа по повышению качества предоставляемых услуг в сфере общественного транспорта для населения.
"На сегодняшний день есть положительные результаты – количество обращений граждан сократилось в сравнении с прошлым периодом на 60%. Количество нарушений в сфере общественного транспорта, совершаемых водителями, тоже сократилось на 31,9%. Касательно дефицита водителей, то сегодня он составляет 724 человека", – рассказал Б. Есжанов.
Как рассказали в "Астана LRT", диспетчеризация общественного транспорта переходит на новый формат системы информирования. В частности, в данное время в столице проходит пилотный проект, на автобусах устанавливаются датчики контроля усталости водителей.
"По мимике лица и по тому, как он водит, в диспетчерскую сразу же будет отправляться информация, сможет ли он дальше вести автобус или нет. Эта система работает во всем мире, и мы очень хотели бы внедрить ее в Казахстане. Так как безопасность и человеческие жизни всегда для нас в приоритете", – сказал на пресс-конференции руководитель компании IQ Global Ерлан Какенов
"Во всем мире, даже на легковых современных машинах, эта система установлена. Когда человек начинает засыпать, система начинает вибрировать, звонить и не дает человеку уснуть и создать аварийную ситуацию. Эта система на самом деле проста, но существенно снижает количество аварийных ситуаций на дорогах. С ней факт, что человек может уснуть за рулем, исключен", – выразил уверенность спикер.
Отметим, результаты следствия аварии, которая произошла 26 марта с участием трех автобусов, пока не известны.
Майра Медеубаева