В Алматы продолжается суд по делу Гульмиры Сатыбалды. Свидетель Ернар Муратов рассказал, как под угрозой Гульмиры Сатыбалды переписал долю ТОО Bereke Astana Group, передает inbusiness.kz со ссылкой на агентство Kazinform.
Один из ключевых свидетелей, личный водитель Абая Жунусова, Ернар Муратов сообщил, что работал у А. Жунусова с 2007 по 2019 год. 13 февраля 2019 года, когда произошел конфликт между А. Жунусовым и Г. Сатыбалды, он находился в командировке в Кызылорде.
– Когда я был в командировке, мне позвонил Мейрам и сказал, что ночью 13 февраля Абая Жунусова привезли в дом, вместе с ним были Гульмира Сатыбалды и Мади Батыршаев (водитель подсудимой. – Прим. авт.). Ему приказали, чтобы его не выпускали из дома и чтобы в дом никого не впускали. Я потом позвонил Абаю Жунусову, но телефон был отключен. Я вернулся в Алматы 15 февраля, затем поехал в дом Абая Жунусова, чтобы вернуть машину и занести некоторые вещи. Тогда я увидел ребят в спортивной форме, а также водителя Мади Батыршаева. Он тогда мне сказал, что никого не будет впускать в дом, что теперь мной будет командовать Гульмира Сатыбалды. Он мне сказал, что я буду делать то, что он прикажет. Если будут лишние движения, то буду отвечать за свои действия. Меня в тот день в итоге не впустили в дом, – рассказывает он.
Он заявил, что в дальнейшем в дом пускали только по разрешению Батыршаева.
Далее, по словам свидетеля, 17 февраля вечером Гульмира Сатыбалды позвонила ему лично и угрожающим тоном приказала приехать в Астану в офис ТОО "КазГерСтрой" (учредитель ТОО Bereke Astana Group). Он отметил, что 60% ТОО Bereke Astana Group юридически принадлежало ему (30% – А. Жунусову, 30% – Г. Сатыбалды) и еще 40% – другому лицу.
– В 2017 году А. Жунусов попросил меня временно оформить часть этой компании на мое имя, так как я был его доверенным лицом. Я тогда согласился. Это решение также позже поддержала Гульмира Сатыбалды, – рассказал Е. Муратов.
Он отметил, что 18 февраля он прилетел в Астану и поехал в офис "КазГерСтрой".
– В офисе я увидел Гульмиру Сатыбалды. Она грубым тоном говорила, что мой шеф выкрал деньги, поэтому я должен переписать 60% компании тому, кого она назовет. Я тогда спросил, знает ли об этом Абай Жунусов, но тогда она ответила, что Абай нынче никто, все будет по ее указу, что Абай скоро сядет в тюрьму. Она говорила: "Если ты не согласен, то потом ты будешь отвечать, ты тоже сядешь в тюрьму". Спустя некоторое время в офис приехали представители нотариуса, я там переписал долю на имя Мирхата Касимбаева, взамен ничего не получал, – добавил он.
Отметим, что в специализированном международном суде Алматы проходит главное судебное разбирательство по делу Гульмиры Сатыбалды. Ее обвиняют в незаконном лишении свободы, вымогательстве в особо крупном размере и самоуправстве. Также на скамье подсудимых находится ее помощник и водитель М. Батыршаев, обвиняемый в незаконном лишении свободы.
Согласно материалам уголовного дела, Гульмира Сатыбалды в группе лиц с Батыршаевым незаконно лишили свободы передвижения предпринимателя, владельца АО Baur Kazakhstan А. Жунусова, и 165 дней удерживали в его собственном доме в период с 14 февраля по 28 июля 2019 года.
Также обвиняемая, лишив свободы А. Жунусова, под угрозами направления в суд уголовных дел в отношении него переписала на своих доверенных лиц доли в АО Baur Kazakhstan и его дочерних компаниях, а также имущество на балансе предприятий общей стоимостью 1,226 млрд тенге.
Из показаний следует, что Г. Сатыбалды под предлогом его освобождения переписала на своих доверенных лиц имущество его двух братьев (дома, спецтехника и автомашины) общей стоимостью 217 млн тенге.
Ранее потерпевший Абай Жунусов рассказал, как его в 2019 году 165 дней незаконно удерживали в собственном доме и лишили возможности передвижения, а также как Гульмира Сатыбалды и ее подельники якобы лишили его компании.
Кроме того, Касым Жунусов, брат потерпевшего, ранее рассказал, как его допрашивали на детекторе лжи и как ему пришлось отдать все свое имущество ради своего брата Абая Жунусова.
Другой брат предпринимателя Абая Жунусова, Алтай Жунусов также заявил, что он был вынужден переписать все имущество ради брата.
Изображение Daniel Bone с сайта Pixabay