К таким выводам пришли руководители крупнейших европейских агентств делового туризма, ответственных за корпоративные поездки компаний из 10 различных отраслей, в рамках круглого стола, организованного гостиничной группой Accor.
Ежегодное мероприятие Accor Masters of Travel 2022 призвано сформировать новое видение деловых встреч и путешествий в постпандемийное время. Дискуссия показала, что экоустойчивое развитие и благосостояние — ключевые слова в мире, в котором углеродные бюджеты приходят на смену финансовым.
Количество деловых поездок останется ниже допандемийного уровня. Софи Халгард, старший вице-президент по продажам Accor в Северной Европе, ожидает, что в 2022 году количество деловых поездок сократится на 20% по сравнению с 2019 годом, в то время как другой участник Masters of Travel считает, что сокращение составит 50%. Такой прогноз связан с тем, что благодаря технологиям потребность в поездках снижается и в результате остаются только критически важные для бизнеса командировки.
Согласно исследованию Accor, необходимость в очных встречах по-прежнему сохраняется. С их помощью сотрудники рассчитывают получить на 25% больше дохода, чем при онлайн-встречах, достичь в три раза больше целей, а также улучшить собственное благосостояние благодаря живому общению с коллегами и партнерами, которого так не хватало в период пандемии.
Действительно, участники встречи отметили, что вовлечение сотрудников и мотивация к работе в офисе, когда все уже привыкли работать из дома, являются приоритетом для бизнеса в 2022 году, поскольку они считают, что производительность и доходы растут, когда люди общаются лично. Исследование Accor это подтверждает: профессионалы ожидают, что количество заключенных сделок увеличится в среднем на 23% в год, если они будут общаться со своими контактами лично, а не только по телефону и видеосвязи.
Вместе с тем приоритеты делового туризма значительно изменились.
Мероприятие Masters of Travel показало, что в мире делового туризма после пандемии любая поездка должна оправдывать затраты на выбросы углерода.
“Компенсации уже недостаточно, и наши отели-партнеры должны доказать, что они активно уменьшают углеродный след”, — отметил один из спикеров.
Возможность проведения совещаний виртуально или с использованием гибридных технологий высоко ценится бизнес-лидерами, а поездка на встречу должна быть “критически важной для бизнеса”, чтобы оправдать финансовые затраты и расходы на выбросы углерода.
“В 2023 году у нас будет углеродный бюджет вместо финансового”, — предположил один из участников, отмечая принципиальную важность экологических вопросов.
Пандемия Covid-19 способствовала появлению “осознанного туризма”, когда бизнес-путешественники стремятся извлечь из поездки пользу в профессиональном, экономическом, экологическом и личном плане.
Поощрение более длительного пребывания, даже если это подразумевает bleisure (совмещение работы и отдыха), что в прошлом воспринималось неодобрительно. Тенденция “задержаться подольше” становится все более важным фактором для деловых поездок, ведь “встреча с четырьмя или пятью клиентами вместо одного или двух означает меньше поездок и меньше выбросов углерода”, отмечает один из участников. Недавний опрос, проведенный Accor среди путешественников в Северной Европе, показал, что каждый десятый планировал продлить свой заграничный отпуск в 2022 году, совместив его с работой, а 53% понравилась свобода работать где угодно: такая гибкость дает компаниям возможность одновременно улучшить свою репутацию как работодателя и уменьшить углеродный след от деловых поездок.
Согласно исследованию Accor, 47% сотрудников скучают по живому общению с коллегами и партнерами. Мероприятие Masters of Travel выявило смену поколений в среде деловых путешественников. Так, один из спикеров предположил, что “путешественники могут быть безразличны к повышению категории номера, но могут захотеть экскурсию по городу с бесплатным прокатом велосипедов”.
“Возможно, что двадцать процентов деловых встреч ушли навсегда, уступив место виртуальным совещаниям или пониманию того, что они просто не нужны. Вместо этого мы наблюдаем появление сектора гораздо более целенаправленных деловых поездок, когда компании хотят максимально увеличить ценность каждой командировки, чтобы сплотить коллектив, развивать корпоративную культуру, разрабатывать стратегии, заключать сделки и укреплять связи с сотрудниками”, — комментирует Софи Халгард.
С отчетом Accor о деловом туризме можно ознакомиться по ссылке.