DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 304,04 Brent 36,55
Депозит ТОО «Астана LRT» на 258 млн долларов остаётся замороженным

Депозит ТОО «Астана LRT» на 258 млн долларов остаётся замороженным

Вопрос сроков возврата денежных средств со стороны Фонда проблемных кредитов до сих пор открыт.

03 Январь 2019 10:48 5911

Депозит ТОО «Астана LRT» на 258 млн долларов остаётся замороженным

Автор:

Майра Медеубаева

Доступа к депозиту ТОО «Астана LRT» в проблемном АО «Банк Астаны», впоследствии переданному Фонду проблемных кредитов (ФПК) вместе с пулом обязательств банка, у госкомпании нет. И, когда средства поступят на счета компании, остаётся непонятно, сообщили в «Астана LRT» в ответе на запрос abctv.kz.

Напомним, 22 августа 2018 года между ТОО «Астана LRT», Фондом проблемных кредитов и АО «Банк Астаны» заключён договор перевода долга, на основании которого АО «Банк Астаны» переводит свою задолженность в размере 258 млн долларов перед «Астана LRT» в ФПК. Фонд выкупал обязательства банка с дисконтом в 20% и не потребовал бюджетных средств, но оценка активов, по последней информации, была ещё не завершена.

Доступ к собственным средствам актуален тем, что в текущем году осуществится первый платёж перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). В рамках реализации проектов «Приобретение городских автобусов в количестве 358 единиц (Commerzbank) и «Приобретение городских низкопольных автобусов в количестве 210 единиц» (ЕБРР) бюджетной комиссией города Астаны на погашение обязательств по кредитным платежам на 2019 год одобрено выделение средств из местного бюджета в размере 12 млрд тенге.

Вместе с тем перед Commerzbank остаток основного долга составляет 13,5 млн евро, перед ЕБРР по первому траншу – 24,2 млн евро, по второму траншу – 13,3 млрд тенге, сообщили в компании.

В свою очередь, в этом году планируется обновление автобусного парка города за счёт перевозчиков по мере необходимости и финансового состояния предприятий. На сегодняшний день ведётся работа совместно с «БРК лизинг» касательно приобретения 80 единиц автобусов.

На вопрос, сколько выплачено субсидий перевозчикам в 2018 году, предполагаемый объём субсидий в 2019 году, в дирекции не ответили, отметив лишь, что выплаты субсидий из местного бюджета по социально значимым субсидируемым сообщениям производятся местным исполнительным органом ежемесячно в соответствии с планом финансирования по обязательствам и платежам.

Как ранее стало известно, в утверждённом бюджете Астаны на 2019 год на субсидирование средств автобусным паркам будет выделено 2 млрд тенге, на обеспечение софинансирования проекта ЛРТ казахстанской стороной из республиканского бюджета предусмотрено 7,1 млрд тенге.

Отвечая на вопрос, сколько средств освоено на строительство легкорельсового транспорта и какая часть будет освоена в 2019 году, в Астана LRT сообщили, что в рамках реализации проекта LRT в 2018 году Банком развития Китая выделены средства второго транша в размере 154 млн долларов, из которых 86 млн долларов выплачены консорциуму за выполненные работы.

«В соответствии с условиями кредитного соглашения от 31 августа 2015 года, очередную выборку заёмных средств возможно осуществить после освоения предыдущей выборки, согласно актам выполненных работ. Прогноз на 2019 год будет известен в начале января после предоставления подрядчиком графика строительных работ», – говорится в официальном ответе на запрос.

Отметим, что в настоящее время в строительстве наблюдается отставание от графика, однако строительно-монтажные работы планируется завершить в срок, то есть до 31 декабря 2019 года, заверяют в акимате. Тендер на закупку подвижного состава будет осуществляться консорциумом, процедуру проведения тендера никто не пересматривал, сообщили abctv.kz в столичном Управлении транспорта.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Он дает возможность обращаться в международный арбитраж. 

16 Март 2020 08:00 2212

Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Проекту по строительству легкорельсового транспорта в Алматы был присвоен статус особой значимости. Данную информацию на официальный запрос inbusiness.kz подтвердили в пресс-службе акимата Алматы.

Как сообщается в ответе, статус особой значимости дает проекту возможность заключения прямого соглашения с кредиторами, финансирующими проект, а также предусматривает возможность обращаться в международный коммерческий арбитраж в качестве механизма разрешения споров в договоре государственно-частного партнерства (ГЧП).

Напомним, проект реализуется по механизму ГЧП. Первоначальная стоимость составляла 130 млрд тенге. Как уточнили в ответе, стоимость строительства ЛРТ в Алматы была пересмотрена, финансовыми и техническими консультантами проводится постоянная работа по актуализации числовых данных с учетом изменения цен на рынке, курса валют. «Стоимость строительства будет показана в конкурсной документации», – подчеркивают в акимате.

Отметим, в январе 2019 года в результате отбора четыре консорциума допущены на участие во втором этапе международного открытого конкурса согласно решению комиссии. Первый консорциум представлен компаниями ITOCHU Corporation (Япония), Makyol Construction Industry Tourism and Trading Co. Inc (Турция), CAF Construcciones Y Auxiliar De Ferrocarriles Sa (Испания). Второй поставщик представлен китайской компанией CMEC China Machinery Engineering Corporation. Третий участник также представлен единственной компанией из Турции – Enka InsaatveSanayi A.S. Четвертый консорциум включает в себя две французские компании – Alstom Transport Holdings B.V. и Meridiam Eastern Europe Investments SAS, турецкую GulermakAgirSanayiInsaatveTaahhut A.S., японскую Marubeni Corporation.

На втором этапе конкурса будет определена лучшая заявка в части финансовых и технических характеристик проекта. Дата объявления второго этапа пока не известна.

В то же время, напомним, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT».

Майра Медеубаева

Чудные цифры госзакупок

«Астана LRT» направит свыше 17 млрд тенге на китайские автобусы отечественной сборки, а акимат Алматы – более 400 млн на ремонт главного фонтана.  

07 Сентябрь 2019 09:00 8211

Чудные цифры госзакупок

ТОО «Астана LRT» заказывает услуги по финансовому лизингу. Цена вопроса – 17 миллиардов 942 миллиона 918 тысяч 326 тенге. Согласно технической спецификации, предметом лизинга выступают 100 единиц 12-метровых автобусов марки Yotong производства ТОО «Сарыаркаавтопром». При этом в графе «стоимость предмета лизинга» красуется цифра в 146 712 333 тенге. При курсе в 390 тенге за доллар получается более 376 000 долларов за один автобус.

Возникает немало вопросов: действительно ли эти автобусы являются казахстанскими? Какова доля локализации и казахстанского содержания в данной продукции? И, наконец, почему они такие дорогие?

Впрочем, интересный лот имеется и в Алматы. Так, здесь все-таки решили отремонтировать главный фонтан в Парке имени Первого Президента Казахстана. Готовы выложить за услуги капитального ремонта 413 939 620 тенге. Уже 12 сентября кто-то может победить в этом конкурсе и постараться удивить жителей и гостей города капитальным ремонтом фонтана за более чем миллион долларов США.

Отметим, что распоряжение отремонтировать фонтан дал аким Алматы Бакытжан Сагинтаев во время объезда по Бостандыкскому району города еще в июле. Тогда цифра в 470 миллионов тенге возмутила многих и была надежда, что ее сократят, однако, как мы видим, конкурс объявлен, идет процесс сборки заявок от потенциальных подрядчиков.

К слову, фонтан построили в 2010 году, а последний его ремонт проводили пять лет назад. 

Константин Харламов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: