Доступа к депозиту ТОО "Астана LRT" в проблемном АО "Банк Астаны", впоследствии переданному Фонду проблемных кредитов (ФПК) вместе с пулом обязательств банка, у госкомпании нет. И, когда средства поступят на счета компании, остаётся непонятно, сообщили в "Астана LRT" в ответе на запрос abctv.kz.
Напомним, 22 августа 2018 года между ТОО "Астана LRT", Фондом проблемных кредитов и АО "Банк Астаны" заключён договор перевода долга, на основании которого АО "Банк Астаны" переводит свою задолженность в размере 258 млн долларов перед "Астана LRT" в ФПК. Фонд выкупал обязательства банка с дисконтом в 20% и не потребовал бюджетных средств, но оценка активов, по последней информации, была ещё не завершена.
Доступ к собственным средствам актуален тем, что в текущем году осуществится первый платёж перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). В рамках реализации проектов "Приобретение городских автобусов в количестве 358 единиц (Commerzbank) и "Приобретение городских низкопольных автобусов в количестве 210 единиц" (ЕБРР) бюджетной комиссией города Астаны на погашение обязательств по кредитным платежам на 2019 год одобрено выделение средств из местного бюджета в размере 12 млрд тенге.
Вместе с тем перед Commerzbank остаток основного долга составляет 13,5 млн евро, перед ЕБРР по первому траншу – 24,2 млн евро, по второму траншу – 13,3 млрд тенге, сообщили в компании.
В свою очередь, в этом году планируется обновление автобусного парка города за счёт перевозчиков по мере необходимости и финансового состояния предприятий. На сегодняшний день ведётся работа совместно с "БРК лизинг" касательно приобретения 80 единиц автобусов.
На вопрос, сколько выплачено субсидий перевозчикам в 2018 году, предполагаемый объём субсидий в 2019 году, в дирекции не ответили, отметив лишь, что выплаты субсидий из местного бюджета по социально значимым субсидируемым сообщениям производятся местным исполнительным органом ежемесячно в соответствии с планом финансирования по обязательствам и платежам.
Как ранее стало известно, в утверждённом бюджете Астаны на 2019 год на субсидирование средств автобусным паркам будет выделено 2 млрд тенге, на обеспечение софинансирования проекта ЛРТ казахстанской стороной из республиканского бюджета предусмотрено 7,1 млрд тенге.
Отвечая на вопрос, сколько средств освоено на строительство легкорельсового транспорта и какая часть будет освоена в 2019 году, в Астана LRT сообщили, что в рамках реализации проекта LRT в 2018 году Банком развития Китая выделены средства второго транша в размере 154 млн долларов, из которых 86 млн долларов выплачены консорциуму за выполненные работы.
"В соответствии с условиями кредитного соглашения от 31 августа 2015 года, очередную выборку заёмных средств возможно осуществить после освоения предыдущей выборки, согласно актам выполненных работ. Прогноз на 2019 год будет известен в начале января после предоставления подрядчиком графика строительных работ", – говорится в официальном ответе на запрос.
Отметим, что в настоящее время в строительстве наблюдается отставание от графика, однако строительно-монтажные работы планируется завершить в срок, то есть до 31 декабря 2019 года, заверяют в акимате. Тендер на закупку подвижного состава будет осуществляться консорциумом, процедуру проведения тендера никто не пересматривал, сообщили abctv.kz в столичном Управлении транспорта.
Майра Медеубаева