Как раскачать свой бизнес, сидя в кресле, Atameken.info рассказал основатель консалтингового агентства The Other Side of the Tracks.
Для того чтобы вывести свои продукты и услуги на мировой рынок, не обязательно ехать за рубеж, уверен Дэвид Робертс. История создания приложения Skype, по мнению зарубежного бизнесмена, как раз является ярким примером локального бизнеса, незаметно покорившего весь мир.
Напомним, компания Skype Technologies была основана в 2003 году шведом Николасом Зеннстремом и датчанином Янусом Фриисом. Первые версии программы, адаптированной под голосовую связь, появились на шведском сайте. Сегодня Skype установлен на компьютерах пользователей по всему миру.
- Надеюсь, что в Казахстане будет своя подобная история, которая воодушевит целое поколение предпринимателей и даст рост экономике страны. Казахстану необходимо диверсифицировать экономику, чтобы уйти от нефтяной зависимости. Один из вариантов – инвестирование в казахстанские проекты, – отметил Дэвид Робертс, выступая на одной из диалоговых площадок прошедшего в Астане форума Techconnect.tech.
По его мнению, Казахстан – довольно перспективная страна для любого начинающего бизнесмена. Как отметил Дэвид Робертс: цены здесь хоть и высокие, зато расходов меньше, чем за рубежом. В пример, он привел Сан-Франциско, где аренда жилья стоит 5 тысяч долларов в месяц.
- В вашей стране удобно вести бизнес, потому что у вас хорошая ценовая политика. Более того, сейчас технологии помогают сокращать дистанцию и без проблем общаться с инвесторами. Для чего тогда ехать в США или Европу? Если у вас действительно хороший продукт, инвестиции привлечь нетрудно, – заверил он.
Но при этом заметил, что есть барьеры, которые давно пора рушить: культурные, языковые и административные.
- Очень важно, чтобы те, кто намерен выйти на глобальный рынок, владели английским языком. А вот что касается культуры, то я советую воздержаться от сленгового языка. Еще вы тратите очень много денег на бюрократию. У вас есть проблемы с визами, – заключил Дэвид Робертс.
Алина Альбекова