Дифференцированный тариф вывел из тени треть выручки автопарков

Дифференцированный тариф вывел из тени треть выручки автопарков

Объём безналичных платежей в общественном транспорте столицы вырос в три раза, до 93%.

05 Ноябрь 2018 08:56 3895

Дифференцированный тариф вывел из тени треть выручки автопарков

Автор:

Майра Медеубаева

Внедрение дифференцированного тарифа в автобусах столицы в виде льготной стоимости билета при оплате картой либо другим безналичным способом вывело из тени треть теневых оборотов автопарков. Число безналичных транзакций по итогам октября текущего года оказалось втрое выше, чем в прошлом году (33%), и составило 93%.

В структуре безналичных платежей заметно выросло число СМС-транзакций и оплата через технологии PayQR, через сканирование соответствующего кода – в среднем с 1,3 тыс. до 4 тыс. операций в день в октябре. Об этом abctv.kz на брифинге в городской администрации сообщил зампред правления ТОО «Астана ЛРТ» Бейбут Есжанов. По его словам, стоит задача по увеличению количества безналичных операций до мирового показателя в 95%.

Показатель вписывается в общий тренд роста безналичного оборота денег в стране, а Астана стоит на втором месте среди регионов-лидеров. В целом по стране в структуре карточных операций их доля за последние три года выросла вдвое, с 33% до 63%; по суммам доля таких транзакций выросла почти в три раза – с 13,8% до 29%, подсчитал Национальный банк Казахстана. За январь-август текущего года было осуществлено 387 млн безналичных операций на сумму 4,43 трлн тенге. В среднем ежемесячно на одну платёжную карточку производится 10 операций, из которых семь – безналичные.

Структура операций по получению наличных денег и безналичных операций с использованием платёжных карточек за восемь месяцев 2018 г., %

Источник: Национальный банк Казахстана, 2018 г.

Однако, возвращаясь к цифровизации общественного транспорта, стоит признать, что процесс идёт не гладко. Еженедельно поступают жалобы на: очереди у автоматов для пополнения баланса карт, факты непоступления средств на карту и невыдачи билетов водителями или контролёрами. В целом с 1 января по настоящее время 2422 нарушителя было привлечено к ответственности на сумму 27,2 млн тенге, приводят в «Астана ЛРТ». Также наблюдаются нарушения со стороны пассажиров в части оплаты и проведения валидации. С начала года было оштрафовано 5,6 тыс. зайцев на сумму 27,2 млн тенге. В свою очередь за нарушения – проезд остановки, остановки в неположенном месте – выписаны штрафы перевозчикам на сумму 22 млн тенге.

В целом переход на безнал позволил вывести 30% теневого дохода, или около 35 млн тенге в сутки, как и планировалось изначально. Речь идёт о деньгах, которые оседали у водителей и кондукторов, уточнили в госкомпании. Однако подтвердить сумму в 35 млн г-н Есжанов затруднился, переадресовав вопрос перевозчикам.

Также электронная оплата позволила выявить общее количество перевозимых пассажиров – стало известно, что ежедневно общественным транспортом в Астане пользуется порядка 760 тысяч человек против ранее прогнозировавшихся 600 тысяч. В совокупности благодаря цифровизации платежей увеличились доходы и позволило перевозчикам оформить водителей и консультантов в штат. Ранее они работали по договору на оказание услуг в качестве индивидуальных предпринимателей.

Касательно обновления парка стало известно, что отрабатывается вопрос с Банком развития Казахстана в рамках программы по поддержке отечественных производителей. В следующем году планируется обновить до 80 единиц техники. Отметим, в настоящее время в Астане обновлено 70% подвижного состава.

Несмотря на рост доходов автопарков, не понятно, насколько сохранится действующий безналичный тариф. В «Астана ЛРТ» не комментируют повышение тарифов, ссылаясь на компетентный госорган, занимающийся данным вопросом. Открытым остался вопрос объёма субсидий на 2019 год. Напомним, в текущем году на субсидирование пассажирских перевозок в Астане из местного бюджета было выделено 2,48 млрд тенге. 

Также на брифинге сообщили, что с 12 января центральная касса «Астана ЛРТ» сменит адрес. В новом офисе будет работать 10 окон вместо шести, нововведением станет работа кассы в субботний день. В случае когда деньги не поступают на карту, пользователю физически не надо будет идти в офис. Средства автоматически вернутся в течение 48 часов. 

Майра Медеубаева 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Автобусы СемАЗ поедут в Монголию

Победитель конкурса «Алтын Сапа» 2018 года – Семипалатинский автосборочный завод ведет переговоры по поставке казахстанской продукции на экспорт.

12 Декабрь 2019 08:00 2348

Автобусы СемАЗ поедут в Монголию

Фото: Жанар Асылханова

Об этом inbusiness.kz сообщил генеральный директор ТОО «СемАЗ» Асемкан Дускужанов.

«Примерно 500 автобусов думаем отправить в Монголию. Всем требованиям стороны, потенциального покупателя, наша продукция соответствует. Экспорт на два года будет», – сообщил он.

Напомним, что в прошлом году Восточно-Казахстанское предприятие получило премию президента РК «Алтын Сапа», заняв первое место в номинации «Лучшее предприятие производственного назначения». Высокая награда стала подтверждением качества производимой отечественной компанией продукции.

«Победа в конкурсе такого уровня, конечно, положительно отразилась на нашей работе. Стала стимулом для дальнейшего развития, сказалась на объеме производства. И эта заслуга всего коллектива завода», – подчеркнул Асемкан Дускужанов.

Новые линии

В нынешнем году отечественным предприятием выпущено порядка 1500 малотоннажных грузовиков грузоподъемностью от 1,5 до пяти тонн, также 550 тракторов, 400 автобусов, 400 большегрузных машин подъемностью от 15 до 25 тонн.

В дальнейшем автосборочный завод планирует довести объемы производства большегрузной техники и автобусов до 1200 единиц, малых грузовиков и тракторов – до 3000. Также увеличить количество рабочих мест с 500 до 1000.

Кроме того, на заводе готовятся запустить новые линии по сборке спецтехники. Для этого построят еще два цеха. Общая площадь дополнительных корпусов будет порядка 10 тысяч кв. метров.

Сейчас проект находится на стадии разработки.

Продукцию, говорит Асемкан Дускужанов, в основном закупают коммунальные хозяйства, сельхозформирования областей. На сегодня заинтересованность проявляют компании Атырау, Актау, Петропавловска, Туркестана и других регионов Казахстана, также России, Монголии, отмечает гендиректор.

По словам Асемкана Дускужанова, несмотря на жесткую конкуренцию, объем производства в этом году по сравнению с предыдущим годом возрос примерно на 50%.

«У нас в этом году увеличилось производство газелей. По тракторам объем производства в этом году немного ниже, это в связи с тем, что извне завозят. В основном из Белоруссии привозят готовые. Рынок большой, конкуренция. Необходима защита местного рынка от импорта. Сейчас на государственном уровне принимаются меры в этом направлении. Областной акимат очень сильно поддерживает отечественных товаропроизводителей. К примеру, общественный транспорт обновляется автобусами казахстанской сборки», – говорит он.

Если в самом начале на автосборочном заводе СемАЗ планировали собирать только автобусы корейских марок, то на сегодня уже налажен выпуск восьми моделей тракторов и нескольких видов грузовых машин. Реализацию проекта по сборке тракторов «БЕЛАРУС» предприятие начало в 2009 году. А проект по производству грузовиков – в 2011 году.

За 12 лет существования предприятия собрано более восьми тысяч тракторов, тысячи автобусов и грузовых машин.

Жанар Асылханова, ВКО

Павлодарские чиновники уладили конфликт между двумя пассажирскими перевозчиками

Под раздачу может попасть и местный автовокзал.

07 Ноябрь 2019 13:54 2889

Павлодарские чиновники уладили конфликт между двумя пассажирскими перевозчиками

Павлодарские госслужащие выяснили, что билеты на «нелегальный» автобус свободно можно было приобрести как в кассе автовокзале, так и онлайн.

«ТОО «Автовокзалсервис» самовольно начало продавать билеты на нелегальный рейс перевозчика ТОО «Павлодар Interbus». В отношении ТОО «Автовокзалсервис» возбуждено административное производство по части 2 статьи КоАП РК (нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов). Материалы направлены суд», – заявили в инспекции транспортного контроля по Павлодарской области.

Павлодарскому автовокзалу в данном случае грозит штраф в размере от 5 до 25 месячных расчетных показателей. Сейчас местные чиновники начали мониторить продажу билетов «нелегального» перевозчика. Говорят, ситуация стабильная, и билеты ТОО «Павлодар Interbus» больше не продаются. Кроме того, эту компанию привлекли по статье 463 Административного кодекса РК (занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий без соответствующей регистрации, разрешения или направления, уведомления). Что касается ИП «Балтабаев Н. М.», то ему грозит штраф в размере 10 МРП по статье 597 КоАП РК (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств). Всего с начала 2019 года в Павлодарской области во время рейдов полицейские задержали 13 человек за нелегальные перевозки.

Напомним суть проблемы между перевозчиками. ИП «Балтабаев Н. М.» выиграл тендер на право перевозки пассажиров в сентябре 2018 года сроком на пять лет. В том числе и по маршруту Павлодар – Караганда – автобус именно по данному направлению был заблокирован. ТОО «Павлодар Interbus», в свою очередь, незаконно дублировало маршруты перевозчика.

Конфликт же произошел вечером 27 октября, когда в Павлодаре на автовокзале из-за выяснения отношений между перевозчиками из города не могли уехать порядка 30 человек. Вместе с этим оказалось заблокировано движение трамваев и частично автомобильного транспорта. Позднее выяснилось, что самовластие устроил законный перевозчик – ИП «Балтабаев Н. М.», который и перегородил транспорт «нелегального» – ТОО «Павлодар Interbus». Примерно через час полицейские выпустили автобус на рейс, потому что людям было необходимо уехать из Павлодара. Тогда же местные чиновники пообещали в ближайшее время решить конфликт двух перевозчиков.

Руслан Логинов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: