DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 293,95 Brent 36,55
Digital Atameken идет навстречу 1 млн предпринимателей

Digital Atameken идет навстречу 1 млн предпринимателей

Проект направлен на оказание помощи бизнесменам на различных этапах.

29 Октябрь 2019 17:02 4594

Digital Atameken идет навстречу 1 млн предпринимателей

Автор:

Майра Медеубаева

Фото: informburo.kz

С января следующего года на площадке Национальной палаты предпринимателей заработает сервис Digital Atameken. О том, какие цели ставят перед собой разработчики данного проекта, в интервью рассказал Магжан Мадиев.

– НПП «Атамекен» – это большая организация, в орбите которой трудится более 3,5 тысячи человек. Целью Нацпалаты является улучшение бизнес-среды в стране и комплексная поддержка предпринимателей. За шесть лет работы палаты проделана большая работа по улучшению бизнес-климата, законодательной базы, тысячи человек прошли обучение в рамках различных программ. Создана большая сеть центров обслуживания предпринимателей – более 190 точек, филиальная сеть во всех регионах страны. Если говорить о прямом взаимодействии, то не налажен контакт с каждым предпринимателем. Поэтому стоит задача установить коммуникации с каждым бизнесменом в нашей стране. Как этого добиться? С помощью технологий. Разработана новая целевая модель развития НПП, которая называется Digital Atameken – «Цифровой «Атамекен». Мы ставим задачу цифровизировать и автоматизировать НПП, внедрить технологии в бизнес-процессах, а также разработать и запустить на рынок ряд продуктов, которые будут помогать бизнесу в различных ситуациях.

Это шесть основных продуктов, которые охватывают все этапы развития бизнеса – от написания бизнес-плана и регистрации юридического лица до взаимодействия с госорганами и привлечения финансирования. Итак, сервис Atameken Academy направлен на обучение бизнесменов, Atameken-maps занимается исследованием рынка и поиском ниши, Atameken Services создан для оказания услуг по консультированию, Atameken-G2B – правительство для бизнеса – получение госуслуг, Atameken-jobs – поиск сотрудников, под зонтиком Atameken-finance собрана информация по получению различных видов финансирования, как заемного, так и грантового.

В чем конечная цель проекта Digital Atameken?

– Стоит задача в течение трех лет охватить более миллиона предпринимателей данными продуктами. В настоящее время активно работает Atameken Academy, ежедневно платформу посещают более пяти тысяч пользователей, 25 тысяч человек посмотрели курсы. Все материалы находятся в бесплатном доступе. В основном курсы рассчитаны на начинающих предпринимателей, база материалов постоянно пополняется. Например, недавно мы проводили мероприятие по обучению отечественных товаропроизводителей выходу на международные платформы, торговые площадки, такие как Alibaba, eBay и другие. В обучении, которое проводили международные эксперты, приняло участие более 200 компаний, мы отсняли весь материал, скоро он станет доступен на нашей площадке Atameken Academy.

В рамках Atameken-maps ведется большая работа. В настоящее время проводится республиканский скрининг домохозяйств и бизнеса, то есть ведется обход интервьюерами домохозяйств, предприятий, и задаются вопросы социально-экономического характера. Таким образом, выявляются потребности в кадрах, в материальной инфраструктуре, цепочки поставок – сбыта товаров, перечня производимой продукции. На текущий момент собрано более 2 млн анкет, всего их будет 4 млн. Все эти данные обрабатываются в проектном офисе по скринингу и заливаются на платформу. Далее стоит цель выдавать эти данные в виде сервисов рынку, чтобы они могли анализировать рынок, искать подходящую нишу для более эффективного запуска собственного бизнеса.

Atameken Services давно работает. В настоящее время мы модернизируем платформу, будет новая версия – 2.0. Сейчас на платформе представлено 48 видов услуг, будет 60 видов. В основном это консультации.

По Atameken-G2B стоит задача создать единое окно по всем мерам поддержки. В Алматы, Павлодаре и Мангистауской области запущены три пилотных центра обслуживания предпринимателей, где фронт-офисы всех мер поддержки объединены под одну крышу.

Atameken-jobs находится на стадии разработки. Есть большая база соискателей, безработных, в основном это «синие воротнички», которые взаимодействуют с нашей региональной сетью. Мы их всех внесем в базу и поделимся с рынком этой информацией.

В рамках Atameken-finance автоматизируем различные меры поддержки бизнеса, например выдачу грантов, агрегацию кредитов.

В целом все шесть сервисов будут доступны на сайте Atameken.kz. с января 2020 года.

Некоторые из сервисов, которые Вы перечислили, уже существуют в информационном поле. В чем смысл дублирования продуктов?

– Смотря какой продукт. Если взять Atameken Academy или Atameken Services, в основном это для начинающих предпринимателей или малого бизнеса, но если взять Atameken-G2B или Atameken-finance – это для полноценно функционирующих бизнесов. Как правило, информация разрознена и сконцентрирована на разных площадках. Наша задача – собрать весь полезный контент в одном месте и сделать его использование удобным, доступным и эффективным.

На рынке есть похожие услуги. Любая ИТ-компания, которая строит платформу, а дальше стремится создать экосистему, чтобы в ней было доступно как можно больше сервисов. Например, «Яндекс» – там можно заказать еду, такси, получить почту, все это очень удобно. Такая же задача стоит у «Атамекена» – чтобы создать экосистему сервисов, но не конкурирующих с рынком, а дополняющих. Возьмем, например, Atameken-maps – ни одна частная компания не сможет сделать такой проект, как этот, страновой скрининг ведется усилиями акиматов, региональный сети НПП «Атамекен», частная компания такой проект не сделает, так как непонятно, когда он монетизируется. В то время как мы данные, полученные от 4 млн опрошенных домохозяйств, структурируем. Это будет Big-Data, которая поможет нам анализировать рынок, где продавать товар, где его покупать, в каком месте открывать бизнес. Другие сервисы взаимно дополняют. Возьмем сервис Atameken Academy. Да, есть площадки Udemy, Coursera, но там нет контента, который есть у нас с учетом нашего рынка, кроме того, у нас представлен контент на казахском языке, учитывая, что практически нет пособий по развитию бизнеса и повышению финансовой грамотности на казахском языке, мы закрываем данную потребность.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

После ЧП бизнесу крайне важно преодолеть кризис спроса

Вопрос импортозамещения вышел из экономической задачи в плоскость госполитики.

12 Май 2020 14:15 1216

После ЧП бизнесу крайне важно преодолеть кризис спроса

Фото: Мария Матвиенко

После завершения чрезвычайного положения казахстанскому бизнесу придется преодолеть кризис спроса, который стал последствием падения доходов населения. В таких условиях для предпринимателей основным источником сбыта станет государство. Это подтверждает озвученное президентом РК на заседании госкомиссии поручение о необходимости поддержки отечественных поставщиков в закупках госструктур, квагисектора и регулируемых недропользователей. Об этом во время выступления в прямом эфире на своей странице в сети «Фейсбук» отметил председатель правления Национальной палаты предпринимателей Аблай Мырзахметов.

Государство – основной источник спроса

«Ключевой вопрос сегодня – это кризис спроса. Сейчас, когда мы выходим из ЧП, крайне важен уровень спроса, его глубина падения. По секторам он будет разным, но в целом нужно понимать, что потребительский спрос упадет в силу низких доходов. Население наше потеряло доходы. 4,5 млн человек получили только пособие. Этих средств хватает на самый минимум. Ожидать большого спроса не приходится», – отметил предправления НПП.

В таких условиях основным источником спроса становится государство. Президент РК Касым-Жомарт Токаев отметил на заседании государственной комиссии, что обеспечение сбыта через государственные закупки, закупки квазигоссектора и регулируемых недропользователей должно быть приоритетным. Объем данных закупок оценивается в 12-13 трлн тенге, что может стать существенной поддержкой для бизнеса.

«НПП «Атамекен» об этом давно говорит. Теперь вопросы импортозамещения, поддержка отечественных товаропроизводителей, фактически будут государственной политикой. Эта приоритетная задача стоит перед акимами, руководителями национальных компаний, квазигосударственного сектора.

В ходе реализации данной программы будет применено льготное микрокредитование по ставке 6% годовых по линии «КазАгро» с использованием инструментов гарантирования фонда «Даму». Следует также наладить систему постоянного закупа и сбыта, запустить обучение и повышение агрокомпетенций участников. Все это повысит доходы около двух миллионов сельчан, увеличит загрузку отечественных сельхозпредприятий с 53% до 70% и снизит импорт социально значимых продуктов.

«От поля до прилавка» 

Глава государства также поручил запустить в регионах пилотный проект по развитию кооперации на селе «От поля до прилавка», а затем приступить к масштабированию проекта. В итоге к середине 2021 года должна заработать полноценная программа. По данным Аблая Мырзахметова, «пилоты» будут запущены в трех регионах – в Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Самозанятые с личным подсобным хозяйством будут кооперироваться и получать поддержку в виде 6% микрокредитования через «КазАгро» и фонд гарантирования «Даму». Похожий опыт у НПП имеется. По линии проекта «Бастау», который действует четыре года, самозанятые в сельской местности вовлекаются в экономический оборот.

На сегодня в селах в стране проживает почти половина населения – 8 млн человек.

«Важны социальное самочувствие, твердые доходы наших сограждан. Итоги нашего скрининга показывают, что 1,7 млн наших домохозяйств – это личное подсобное хозяйство, которое не вовлечено в экономический оборот. Понятно, что люди получают низкие доходы – в среднем 42 тысячи со своего подворья. Поэтому важно повысить производительность, агрокомпетенцию, ветеринарию, агрокультуру», – отметил Аблай Мырзахметов.

В рамках программы, по его словам, планируется обеспечение мелких сельхозпроизводителей гарантиями для доступа к кредитам, поддержка в кооперации, обучение.

«Самое главное – сбыт: встроить торговые сети, стандарты внедрить, чтобы наши ЛПХ могли производить продукты. Что позволит трудоустроить более 2 млн человек, которые проживают на селе. Этот проект очень важен. Он страновой. У него идеологическая основа – нам нужно поднять село. Это наша колыбель. Это наша продовольственная безопасность», – подчеркнул предправления НПП.

Санитарные сертификаты

Озвучил председатель правления Национальной палаты также предложение ввести санитарные сертификаты для предприятий с массовым скоплением людей, чтобы потребители могли определять соответствие субъектов бизнеса санитарным нормам.

«Мы предложили ввести санитарные сертификаты. Они крайне важны для потребителей. Чтобы на предприятиях с массовым скоплением людей. Особенно это касается сферы услуг, сферы общепита и торговли. Крайне важно внедрение такого сертификата», – сказал Аблай Мырзахметов.

При этом необходимо продумать процесс внедрения документа, чтобы не превратить его в очередную бюрократию. Для покрытия расходов предпринимателей на оформление сертификации, полагает он, можно рассмотреть вопрос субсидирования.

Карина Алимова

Как бизнес-омбудсмен бизнес защищает

Предпринимателя освободили от адмответственности за несовершенное нарушение ЧП.

28 Апрель 2020 09:55 2529

Как бизнес-омбудсмен бизнес защищает

Фото: atameken.kz

Обвиняемого в нарушении карантина предпринимателя освободили от адмответственности. Суд принял во внимание ходатайства бизнес-омбудсмена Рустама Журсунова о том, что полиция необоснованно составила протокол. Об этом на своей странице в сети «Фейсбук» сообщил уполномоченный по защите прав предпринимателей РК.

В административном суде Караганды предприниматель Татьяна Ремнева была освобождена от административной ответственности по статье 476 КоАП. Она обвинялась в нарушении требований карантина.

Согласно абзацу 13 пп. 3) п. 15 постановления главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 5 апреля, акимам городов и районов Карагандинской области, субъектам предпринимательства необходимо обеспечить выдачу одноразовых перчаток, масок персоналу по уборке и своевременную их замену.

«Предприниматель данное требование постановления выполнила – обеспечила своего сотрудника средствами защиты, в чем и заключалась наша позиция. Во время рейда полиции уборщица в ее магазине как раз закончила уборку и сняла перчатки, чтобы очистить руки от хлорированной жидкости. В этот момент стражи порядка и составили протокол.

15 апреля по этому вопросу я обратился с письмом к руководству Карагандинского областного суда, до этого — к председателю Верховного суда. Отрадно, что мои ходатайства нашли отклик, а суд принял объективное решение», – сообщил бизнес-омбудсмен.

Он выразил надежду, что все предприниматели, столкнувшиеся с такими проблемами, смогут добиться справедливости в суде и государственных органах.

«Офис бизнес-омбудсмена и региональные представители продолжат работу по защите прав и законных интересов отечественных предпринимателей!» – заключил Рустам Журсунов.

Карина Алимова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: