/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 309,03 Пшеница 465,40
$ 388.7 € 428.7 ₽ 6.08
Погода:
+1Нур-Султан
+7Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 309,03 Пшеница 465,40
Digital Atameken идет навстречу 1 млн предпринимателей

Digital Atameken идет навстречу 1 млн предпринимателей

Проект направлен на оказание помощи бизнесменам на различных этапах.

29 Октябрь 2019 17:02 3168

Digital Atameken идет навстречу 1 млн предпринимателей

Автор: Майра Медеубаева Фото: informburo.kz

С января следующего года на площадке Национальной палаты предпринимателей заработает сервис Digital Atameken. О том, какие цели ставят перед собой разработчики данного проекта, в интервью рассказал Магжан Мадиев.

– НПП «Атамекен» – это большая организация, в орбите которой трудится более 3,5 тысячи человек. Целью Нацпалаты является улучшение бизнес-среды в стране и комплексная поддержка предпринимателей. За шесть лет работы палаты проделана большая работа по улучшению бизнес-климата, законодательной базы, тысячи человек прошли обучение в рамках различных программ. Создана большая сеть центров обслуживания предпринимателей – более 190 точек, филиальная сеть во всех регионах страны. Если говорить о прямом взаимодействии, то не налажен контакт с каждым предпринимателем. Поэтому стоит задача установить коммуникации с каждым бизнесменом в нашей стране. Как этого добиться? С помощью технологий. Разработана новая целевая модель развития НПП, которая называется Digital Atameken – «Цифровой «Атамекен». Мы ставим задачу цифровизировать и автоматизировать НПП, внедрить технологии в бизнес-процессах, а также разработать и запустить на рынок ряд продуктов, которые будут помогать бизнесу в различных ситуациях.

Это шесть основных продуктов, которые охватывают все этапы развития бизнеса – от написания бизнес-плана и регистрации юридического лица до взаимодействия с госорганами и привлечения финансирования. Итак, сервис Atameken Academy направлен на обучение бизнесменов, Atameken-maps занимается исследованием рынка и поиском ниши, Atameken Services создан для оказания услуг по консультированию, Atameken-G2B – правительство для бизнеса – получение госуслуг, Atameken-jobs – поиск сотрудников, под зонтиком Atameken-finance собрана информация по получению различных видов финансирования, как заемного, так и грантового.

В чем конечная цель проекта Digital Atameken?

– Стоит задача в течение трех лет охватить более миллиона предпринимателей данными продуктами. В настоящее время активно работает Atameken Academy, ежедневно платформу посещают более пяти тысяч пользователей, 25 тысяч человек посмотрели курсы. Все материалы находятся в бесплатном доступе. В основном курсы рассчитаны на начинающих предпринимателей, база материалов постоянно пополняется. Например, недавно мы проводили мероприятие по обучению отечественных товаропроизводителей выходу на международные платформы, торговые площадки, такие как Alibaba, eBay и другие. В обучении, которое проводили международные эксперты, приняло участие более 200 компаний, мы отсняли весь материал, скоро он станет доступен на нашей площадке Atameken Academy.

В рамках Atameken-maps ведется большая работа. В настоящее время проводится республиканский скрининг домохозяйств и бизнеса, то есть ведется обход интервьюерами домохозяйств, предприятий, и задаются вопросы социально-экономического характера. Таким образом, выявляются потребности в кадрах, в материальной инфраструктуре, цепочки поставок – сбыта товаров, перечня производимой продукции. На текущий момент собрано более 2 млн анкет, всего их будет 4 млн. Все эти данные обрабатываются в проектном офисе по скринингу и заливаются на платформу. Далее стоит цель выдавать эти данные в виде сервисов рынку, чтобы они могли анализировать рынок, искать подходящую нишу для более эффективного запуска собственного бизнеса.

Atameken Services давно работает. В настоящее время мы модернизируем платформу, будет новая версия – 2.0. Сейчас на платформе представлено 48 видов услуг, будет 60 видов. В основном это консультации.

По Atameken-G2B стоит задача создать единое окно по всем мерам поддержки. В Алматы, Павлодаре и Мангистауской области запущены три пилотных центра обслуживания предпринимателей, где фронт-офисы всех мер поддержки объединены под одну крышу.

Atameken-jobs находится на стадии разработки. Есть большая база соискателей, безработных, в основном это «синие воротнички», которые взаимодействуют с нашей региональной сетью. Мы их всех внесем в базу и поделимся с рынком этой информацией.

В рамках Atameken-finance автоматизируем различные меры поддержки бизнеса, например выдачу грантов, агрегацию кредитов.

В целом все шесть сервисов будут доступны на сайте Atameken.kz. с января 2020 года.

Некоторые из сервисов, которые Вы перечислили, уже существуют в информационном поле. В чем смысл дублирования продуктов?

– Смотря какой продукт. Если взять Atameken Academy или Atameken Services, в основном это для начинающих предпринимателей или малого бизнеса, но если взять Atameken-G2B или Atameken-finance – это для полноценно функционирующих бизнесов. Как правило, информация разрознена и сконцентрирована на разных площадках. Наша задача – собрать весь полезный контент в одном месте и сделать его использование удобным, доступным и эффективным.

На рынке есть похожие услуги. Любая ИТ-компания, которая строит платформу, а дальше стремится создать экосистему, чтобы в ней было доступно как можно больше сервисов. Например, «Яндекс» – там можно заказать еду, такси, получить почту, все это очень удобно. Такая же задача стоит у «Атамекена» – чтобы создать экосистему сервисов, но не конкурирующих с рынком, а дополняющих. Возьмем, например, Atameken-maps – ни одна частная компания не сможет сделать такой проект, как этот, страновой скрининг ведется усилиями акиматов, региональный сети НПП «Атамекен», частная компания такой проект не сделает, так как непонятно, когда он монетизируется. В то время как мы данные, полученные от 4 млн опрошенных домохозяйств, структурируем. Это будет Big-Data, которая поможет нам анализировать рынок, где продавать товар, где его покупать, в каком месте открывать бизнес. Другие сервисы взаимно дополняют. Возьмем сервис Atameken Academy. Да, есть площадки Udemy, Coursera, но там нет контента, который есть у нас с учетом нашего рынка, кроме того, у нас представлен контент на казахском языке, учитывая, что практически нет пособий по развитию бизнеса и повышению финансовой грамотности на казахском языке, мы закрываем данную потребность.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: