/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 312,20 Пшеница 465,40
$ 387.16 € 428.47 ₽ 6.08
Погода:
-26Нур-Султан
0Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 312,20 Пшеница 465,40
Доехать до Парижа и не сломаться

Доехать до Парижа и не сломаться

Такова задача участников автопробега «Пекин – Париж», которые на один вечер остановились в Павлодаре.

17 Июнь 2019 13:05 11001

Доехать до Парижа и не сломаться

Автор: Шолпан Абдрахманова Фото: Шолпан Абдрахманова

Новости

Все новости

Павлодар на один вечер превратился в площадку дорогого автосалона и мастерской одновременно. Он первым из казахстанских  городов принимал участников международного автопробега. Цена некоторых ретромашин, следующих из Пекина в Париж, тянет на миллион долларов. На центральной площади города их можно было не только посмотреть, а прикоснуться и сделать фото на память.

Согласно информации из открытых источников, первые автогонки состоялись в 1907 году. Их путь, как и сегодня, составил 14 994 км. Автомобили движутся по определенному организаторами маршруту, и проходит он, как и 112 лет назад, по зрелищным местам. Причем предполагает движение не только по дорогам общего пользования, но и прохождение спецучастков и спортивных отрезков по грунтовым дорогам. Например, пустыни Монголии. Для многих машин это стало серьезным испытанием.

По словам участников этого путешествия, их привлекает любовь к старинным машинам и возможность увидеть мир. Правда, для этого надо быть не только смелым, но и богатым. Взнос за участие составляет 40 тыс. футов стерлингов (485,74 тенге/1 фунт стерлингов), не считая оплаты за ночлег, питание и бензин. Некоторые нынешние участники совершают уже третий забег.

Alex Vassbotten из Норвегии отправился в пробег на английской машине марки Roadster «Элвис», у нее полностью алюминиевый корпус и отсутствует крыша. Машину мужчина приобрел десять лет назад, ее возраст – 86 лет. По правилам соревнований двигатель и ходовая часть автомобилей должны быть оригинальными. Обязательное условие – наличие навигатора и GPS-приемника.

Стоимость – $300 тыс. (385,64 тенге/1 доллар). Как рассказал участник ралли, самый сложный был проезд по пустыням Монголии:

«Средняя скорость составляла 65 километров в час. Казахстан нас встретил дождями. Очень устал, но это не испортило впечатлений».

По информации представителя Павлодарского филиала Национальной федерации автоспорта Казахстана Игоря Коновалова, они сопровождали участников ралли от границы с Российской Федерацией.

«Через российско-казахстанскую границу прошли 98 автомобилей. Всего на участие в соревнованиях заявлено 120 экипажей», – сказал он.

В Павлодаре гонщики провели меньше суток, а дальше они остановятся в Нур-Султане, селе Балкашино, Боровом и Костанае. Финиш должен состояться в Париже 7 июля.

Шолпан Абдрахманова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/IKoLrFJA.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/YU7Ic4y2.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/VdMzJhkK.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/3Fn1eWJ4.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/5XorRgTQ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/KbHkVmSx.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/1RHfLJ63.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/8W8K3zFW.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/Tev1FkPi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/rtxxIbrj.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: