/img/tv1.svg
RU KZ
Долголетие населения продлевает «жизнь» косметическим компаниям

Долголетие населения продлевает «жизнь» косметическим компаниям

Около 97% женщин в возрастной группе 16-55 лет регулярно пользуются средствами макияжа, причем 76% делают это ежедневно.  

18:19 03 Июнь 2018 38235

Долголетие населения продлевает «жизнь» косметическим компаниям

Автор:

Алина Альбекова

В Казахстане косметическую продукцию с разной степенью регулярности покупают около 80% населения, причем из них в гендерном аспекте 94% – женщины и 68% – мужчины. К таким выводам пришли специалисты агентства маркетинговых и социологических исследований DAMU Research, которые по заказу Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» провели исследование рынка парфюмерии и косметики.

По данным этого исследования, на процесс принятия решения о покупке косметического средства оказывают существенное влияние как цена, так и бренд. Если для 60% потребителей в мире при выборе косметического средства цена имеет огромное значение, 49% ориентируются на бренд. Советам и рекомендациям людей из ближнего окружения (друзья, знакомые) отдают предпочтение 38%, и только 13% ориентируются на мнение партнера косметической компании.

Перечисленные факторы имеют для мужчин и женщин разное значение. Так, 39% женщин (17% мужчин) в процессе совершения покупки считают важным для себя попробовать косметическое средство перед покупкой с помощью бесплатных образцов продукции (пробников), 56% женщин и 40% мужчин лояльны к уже знакомой торговой марке косметической продукции. В процессе выбора косметических средств около 18% женщин (46% мужчин) учитывают мнение ближайшего партнера. В отличие от женщин, мужчины больше ориентируются на мнение своей второй половины (46%). При этом существенное влияние на мнение мужчин (33%) и женщин (19%) оказывает информация в Интернете о товаре.

Диаграмма. Детерминанты принятия решения о покупке косметических средств

Источник: на основе анализа DAMU Research Group и данных исследовательских агентств

Эксперты констатируют: в ближайшей перспективе на рынке останутся только два сегмента – люксовая и массовая косметика. Масс-маркет будет размыт на высокий, средний и нижний уровень, а рост сегмента люксовой косметики будет обеспечиваться благодаря покупателям не только с высоким и средним материальным благосостоянием, но и низким. К слову, если пару лет назад доля сегмента люксовой косметики в общем обороте составляла около 15-30%, то к 2019 году, по разным оценкам, она может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерно-косметической продукции.

«Увеличение доли среднего класса в Казахстане способствует превращению люксовых товаров в продукт массового потребления. Торговые розничные сети также повышают доступность люксовой продукции. Так, торговые предприятия применяют дисконтные системы, позволяющие постоянным покупателям экономить, по различным оценкам, 5-25% стоимости товара», – говорится в исследовании.

Несмотря на это, в Казахстане динамичнее всего на сегодняшний день растет доля продаж косметики в категориях mass-market и middle-market. В категории «люкс» продажи растут преимущественно в крупных городах.

По данным экспертов, изменение рынка косметических средств напрямую зависит от предпочтений потребителей, которые за последние годы тоже сильно изменились. Если раньше основная доля потребительского спроса приходилась на декоративную косметику, то в последние годы соотношение заметно растет в пользу косметики и процедур по уходу. Среди потребителей косметической продукции наблюдается значительный рост доли пожилых людей.

Всемирный культ молодости и популярность антивозрастной косметики влияют и на рынок Центральной Азии. К слову, на косметические средства по уходу за кожей приходится большая доля рынка – 37%. Для сравнения, в 2016 году этот показатель составлял 36,4%.

По некоторым данным, к 2050 году население планеты в возрасте более 60 лет достигнет 2,09 миллиарда человек. Прогнозируемая продолжительность жизни для женщин возрастет с 82,8 года в 2005 году до 86,3 года в 2050 году. В то время как для мужчин ожидаемое увеличение в соответствующем периоде составляет от 78,4 до 83,6 года.

В январе 2018 года специалисты DISCOVERY Research Group завершили исследование рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой в Казахстане и выяснили: в 2017 году этот рынок составил 222,1 млрд тенге.

В начале двухтысячных годов, когда в Казахстане еще не было крупных сетей магазинов косметики и парфюмерии, духи и косметику покупали на базарах, барахолках, а также в бутиках. Сейчас же появились интернет-магазины косметики и парфюмерии, а также гиганты, вроде Французского дома, Beautymania, Mon Amie. В связи с чем усилилась и конкуренция – компании борются за каждого клиента, завлекая одних большими скидками, других – огромным ассортиментом, третьих – уникальным подходом к каждому клиенту.

«В большинстве случаев на базарах и барахолках по-прежнему продают подделки, порой и качественные, которые сложно на первый взгляд отличить от оригинала. Вполне возможно купить подделку по цене, сопоставимой с оригиналом. В целом все больше и больше казахстанцев со средним уровнем заработка и выше предпочитают базарам крупные торговые сети и интернет-магазины», – уточняется в исследовании.

Интернет-магазины косметики и парфюмерии имеют возможность предоставить цены дешевле, чем в магазинах, так как у них нет затрат на аренду. Большинство из них предоставляет бесплатную доставку заказов по городу или на дом при стоимости заказа от 5000 тенге, что является одним из преимуществ интернет-магазинов. Ассортимент продукции сопоставим с тем, что присутствует у розничных магазинов.

«Стоит отметить, что не все интернет-магазины торгуют оригинальной продукцией. Некоторые завозят товар из ОАЭ и Турции, заявляя о том, что парфюм изготовлен по лицензии в стране, где рабочая сила дешевле, да и на упаковке парфюма сэкономили. К минусам интернет-магазинов стоит добавить отсутствие возможности понюхать аромат или посмотреть пробники декоративной косметики, поэтому в интернет-магазинах в основном заказывают проверенные и полюбившиеся духи и косметику», – отмечается специалистами.

Не остались в стороне и косметические компании прямых продаж, продвигая свою продукцию с помощью каталогов и множества представителей. Среди них: Oriflame, Avon, Faberlic. Только в компании Oriflame, которая работает на рынке Казахстана уже 18 лет, насчитывается более 3,2 млн представителей по всему миру. К преимуществам данного вида торговли, по мнению экспертов, относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей.

«Несмотря на то, что интернет-сектор, согласно euromonitor, ежедневно растет, людям по-прежнему важен персональный контакт с продукцией, особенно если это касается косметики. Для любого потребителя важны качество и инновационность продукта, а также репутация компании и бренда. Поэтому сейчас так популярно в Instagram создавать видеоистории, где реальные люди рассказывают, понравилось им или нет, помогло или нет. Это такие дополнительные фишечки. Сетевые компании делают это при помощи консультантов, которые объясняют и рассказывают о продукте на личном примере», – поделилась с abctv.kz своим мнением генеральный директор Oriflame в Казахстане и Центральной Азии Екатерина Мамедова.

Диаграмма. Места покупки косметики в Республике Казахстан

Источник: на основе анализа DAMU RG и данных маркетингового агентства GOOD

По данным Ассоциации прямых продаж Казахстана, на этот вид бизнеса приходится 28% объема косметического рынка Казахстана. В 2017 году количество самостоятельно занятых людей, работающих в прямых продажах, составило 35 тыс. человек, а их совокупный доход – 17 млрд тенге. Доход более 100 тыс. тенге в месяц получают около 6 тыс. партнеров сетевых компаний, притом что средняя заработная плата по Казахстану, по данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики, составляет 149 тыс. тенге.

К слову, в состав ассоциации входят девять компаний: Oriflame, Avon, Mary Kay, Faberlic, Amway, Forever Living Products, Нerbalife, LR Health & Beauty и Tiens. Главная цель ассоциации – построение партнерских отношений с потребителями, предоставление возможностей заработка дистрибьюторам, работа над улучшением качества сервиса и удовлетворение потребностей клиентов. В компаниях – участницах АППК к началу 2018 года работало 800 штатных сотрудников, более 400 тысяч независимых консультантов и около 400 тысяч прямых потребителей.

Каждый 15-й трудоспособный казахстанец связан с той или иной компанией-участницей. Большинство из них женщины, в том числе воспитывающие детей в одиночку, и люди без высшего образования.

По данным ассоциации, в основные продуктовые группы рынка прямых продаж входят: товары для здоровья (26%), уход за кожей и декоративная косметика (24%), парфюмерия (16%), одежда и аксессуары (10%) и товары для дома (6%). Оборот компаний прямых продаж в Казахстане в 2017 году составил около 82 млрд тенге, что на 10% выше показателя 2016 года. К концу 2018 года, по данным президента ассоциации Константина Кулинича, ожидается рост еще на 10%. Компаниями прямых продаж, по его словам, только за 2017 год было выплачено около 10,5 млрд. тенге налогов.

Алина Альбекова

Бизнесмены Казахстана и Германии обсудили новые пути сотрудничества

15 Октябрь 2020 10:19 1341

Потенциальные темы для более тесного взаимодействия обсудили в ходе двенадцатого заседания Казахстанско-германского делового совета по стратегическому сотрудничеству под сопредседательством главы правления DB Engineering & Consulting Нико Варбаноффа.

Также участие приняли заместитель премьер-министра Роман Скляр, председатель правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов, председатель правления АО «НУХ «Байтерек» Айдар Арифханов, представители национальных компаний и бизнес-сообщества двух стран, послы.

Основные темы обсуждения – новые пути сотрудничества после пандемии, инвестиционные проекты и укрепление деловых отношений между бизнесами двух стран.

«Казахстан готов предоставить широкие возможности инвесторам из Германии для реализации перспективных проектов: в энергетике, в проектах «зеленой» экономики, в сельском хозяйстве (200 млн га, второе место в мире по пашне на душу населения), в машиностроении и других направлениях обрабатывающей промышленности, в здравоохранении и по другим направлениям, которые сегодня будут обсуждаться. Мы открыты для всех новых инициатив и предложений», – отметил заместитель премьер-министра Роман Скляр.

В свою очередь сопредседатель КГДС Нико Варбанофф поблагодарил казахстанскую сторону за возможность проведения мероприятия и всех участников за участие. Он отметил негативное влияние пандемии на экономические показатели и выразил надежду на позитивный рост в следующем году.

Председатель правления НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов рассказал немецким коллегам о ситуации в стране и мерах поддержки бизнеса.

«Есть несколько программ господдержки – субсидирование, гарантирование, развитие инфраструктуры, предоставление земельных грантов, свободные экономические зоны. Все они мониторятся в автоматическом режиме по всем регионам. Из последних новых разделов – региональное развитие. Мы уже приступили к разработке экономической карты каждого региона, где будет отражена реальная информация, начиная от свободных активов до развитых секторов и мер поддержки на местном уровне. Это полезная информация для инвесторов», – отметил Аблай Мырзахметов.

Он также сообщил о деятельности проектного офиса по вопросам предпринимательства, о готовности полного сопровождения инвесторов по всему Казахстану, а также о проекте Digital Atameken – цифровой экосистеме для развития предпринимательства в стране. Кроме того, Аблай Мырзахметов отметил готовность НПП поддержать инициативы немецкого бизнеса по развитию персонала и подготовке кадров в колледжах.

Главный управляющий директор восточного комитета германской экономики Михаэль Хармс поблагодарил сопредседателей КГДС за их личный вклад в сотрудничество и перечислил сферы, в которых Германия заинтересована в будущем работать вместе с Казахстаном. В частности, он поддержал создание агентства по стратегическому планированию и реформам.

«Хочу ориентироваться на последнюю речь президента Токаева, который озвучил впечатляющий план экономических реформ в Казахстане, где есть много тем для нашего более тесного сотрудничества в разных направлениях. Это касается вопросов налогового и таможенного администрирования, роли МСБ, регионального сотрудничества, «зеленой» экономики, закона об индустриальной политике... Мы как раз в прошлом году с нашим министерством экономики разработали индустриальную стратегию и готовы поделиться опытом. Кроме того, Казахстан является нашим очень хорошим партнером в сфере мультилатерализма и противодействия протекционизму, который растет во всем мире. Казахстан строго придерживается именно ориентации на мультилатерализм. В нашем совместном экономическом пространстве «от Лиссабона до Владивостока» есть очень много потенциальных тем», – заверил Михаэль Хармс.

Он проявил заинтересованность в изучении опыта Казахстана в банковском секторе, который, по его мнению, более цифровизован, чем в Германии.

Далее своими идеями и предложениями поделились такие представители крупного бизнеса Германии, как Knauf AG, Herrenknecht AG, SAP, Siemens Energy AG и CLAAS Global Sales GmbH, которые выразили готовность сотрудничать с Казахстаном в разных отраслях, включая повышение квалификации.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Какой эффект ожидается от создания ситуационного центра и Центра электронного декларирования?

10 Октябрь 2020 10:12 1752

При помощи контроля досмотра через видеокамеры привлечены к ответственности более 100 работников таможенных постов за нарушения порядка проведения досмотра.

Об этом написал уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Рустам Журсунов на своей странице в сети Facebook.

«Сегодня в режиме ВКС  КГД МФ РК были презентованы ситуационный центр и Центр электронного декларирования.

Что нам обещает  КГД от внедрения ситуационного центра:

После создания было проанализировано 148 тыс. рентген-снимков ИДК вместе с документами, выставлено 3,1 тыс. подозрений на нарушения законодательства. Количество выявленных рисковых товарных партий стало в пять раз выше. Если в 2018 г. – 11 040 ДТ, то в  2019 г. – 59 910 ДТ.

Сформирован единообразный подход и двухуровневый анализ рентген-снимков ИДК, также сократилось время прохождения таможенных процедур.

При помощи контроля досмотра через видеокамеры привлечены к ответственности более 100 работников таможенных постов за нарушения порядка проведения досмотра.

Также снижено расхождение в зеркальной статистике с КНР (2018 г. – 53%, 2019 г. – 47%, 8 мес. 2020 г. – 44%).

Что нам обещает КГД от внедрения ЦЭД:

Функции Центра электронного декларирования заключаются в правильности применения  методов  определения таможенной стоимости, правомерности льгот и освобождений и правильности классификации товара.

На первом этапе ЦЭД осуществляет таможенный контроль при таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40).

Пилотный проект проводится в Атырауской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях.

В пилотном проекте на уровень комитета переведен документальный контроль по ДТ 21 таможенного поста 6 ДГД. Девять сотрудников ОГД за период  15.10-02.10.2020 года произвели очистку товара по 186 ДТ из 321 поступивших ДТ в ЦЭД.

При оформлении в центре электронного декларирования отсутствует возможность прямого контакта инспектора и декларанта, все взаимодействие производится посредством ИС "АСТАНА-1", то есть минимизированы коррупционные риски. Местонахождение декларанта не имеет значения для декларирования товара, поскольку товары при этом могут размещаться на любых приграничных терминалах, что существенно оптимизирует затраты на логистику внешнеторговых грузов.

Подводя итоги совещания, было предложено:

1) Разработать систему мониторинга деятельности СЦ и ЦЭД на предмет их эффективности и упрощения процедур для участников ВЭД.

2)  Отработать на следующем этапе проблему потоварного выпуска, предусмотреть, если такая процедура предусмотрена законодательством.

Будем  надеяться, что внедрение новых институтов упростит таможенное декларирование, а не усложнит его.

При наличии жалоб на работу СЦ и ЦЭД просим направлять информацию мне и в НПП РК "Атамекен", – написал Рустам Журсунов.

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!