/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 413,08 Brent 36,55
Долголетие населения продлевает «жизнь» косметическим компаниям

Долголетие населения продлевает «жизнь» косметическим компаниям

Около 97% женщин в возрастной группе 16-55 лет регулярно пользуются средствами макияжа, причем 76% делают это ежедневно.  

18:19 03 Июнь 2018 32273

Долголетие населения продлевает «жизнь» косметическим компаниям

Автор:

Алина Альбекова

В Казахстане косметическую продукцию с разной степенью регулярности покупают около 80% населения, причем из них в гендерном аспекте 94% – женщины и 68% – мужчины. К таким выводам пришли специалисты агентства маркетинговых и социологических исследований DAMU Research, которые по заказу Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» провели исследование рынка парфюмерии и косметики.

По данным этого исследования, на процесс принятия решения о покупке косметического средства оказывают существенное влияние как цена, так и бренд. Если для 60% потребителей в мире при выборе косметического средства цена имеет огромное значение, 49% ориентируются на бренд. Советам и рекомендациям людей из ближнего окружения (друзья, знакомые) отдают предпочтение 38%, и только 13% ориентируются на мнение партнера косметической компании.

Перечисленные факторы имеют для мужчин и женщин разное значение. Так, 39% женщин (17% мужчин) в процессе совершения покупки считают важным для себя попробовать косметическое средство перед покупкой с помощью бесплатных образцов продукции (пробников), 56% женщин и 40% мужчин лояльны к уже знакомой торговой марке косметической продукции. В процессе выбора косметических средств около 18% женщин (46% мужчин) учитывают мнение ближайшего партнера. В отличие от женщин, мужчины больше ориентируются на мнение своей второй половины (46%). При этом существенное влияние на мнение мужчин (33%) и женщин (19%) оказывает информация в Интернете о товаре.

Диаграмма. Детерминанты принятия решения о покупке косметических средств

Источник: на основе анализа DAMU Research Group и данных исследовательских агентств

Эксперты констатируют: в ближайшей перспективе на рынке останутся только два сегмента – люксовая и массовая косметика. Масс-маркет будет размыт на высокий, средний и нижний уровень, а рост сегмента люксовой косметики будет обеспечиваться благодаря покупателям не только с высоким и средним материальным благосостоянием, но и низким. К слову, если пару лет назад доля сегмента люксовой косметики в общем обороте составляла около 15-30%, то к 2019 году, по разным оценкам, она может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерно-косметической продукции.

«Увеличение доли среднего класса в Казахстане способствует превращению люксовых товаров в продукт массового потребления. Торговые розничные сети также повышают доступность люксовой продукции. Так, торговые предприятия применяют дисконтные системы, позволяющие постоянным покупателям экономить, по различным оценкам, 5-25% стоимости товара», – говорится в исследовании.

Несмотря на это, в Казахстане динамичнее всего на сегодняшний день растет доля продаж косметики в категориях mass-market и middle-market. В категории «люкс» продажи растут преимущественно в крупных городах.

По данным экспертов, изменение рынка косметических средств напрямую зависит от предпочтений потребителей, которые за последние годы тоже сильно изменились. Если раньше основная доля потребительского спроса приходилась на декоративную косметику, то в последние годы соотношение заметно растет в пользу косметики и процедур по уходу. Среди потребителей косметической продукции наблюдается значительный рост доли пожилых людей.

Всемирный культ молодости и популярность антивозрастной косметики влияют и на рынок Центральной Азии. К слову, на косметические средства по уходу за кожей приходится большая доля рынка – 37%. Для сравнения, в 2016 году этот показатель составлял 36,4%.

По некоторым данным, к 2050 году население планеты в возрасте более 60 лет достигнет 2,09 миллиарда человек. Прогнозируемая продолжительность жизни для женщин возрастет с 82,8 года в 2005 году до 86,3 года в 2050 году. В то время как для мужчин ожидаемое увеличение в соответствующем периоде составляет от 78,4 до 83,6 года.

В январе 2018 года специалисты DISCOVERY Research Group завершили исследование рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой в Казахстане и выяснили: в 2017 году этот рынок составил 222,1 млрд тенге.

В начале двухтысячных годов, когда в Казахстане еще не было крупных сетей магазинов косметики и парфюмерии, духи и косметику покупали на базарах, барахолках, а также в бутиках. Сейчас же появились интернет-магазины косметики и парфюмерии, а также гиганты, вроде Французского дома, Beautymania, Mon Amie. В связи с чем усилилась и конкуренция – компании борются за каждого клиента, завлекая одних большими скидками, других – огромным ассортиментом, третьих – уникальным подходом к каждому клиенту.

«В большинстве случаев на базарах и барахолках по-прежнему продают подделки, порой и качественные, которые сложно на первый взгляд отличить от оригинала. Вполне возможно купить подделку по цене, сопоставимой с оригиналом. В целом все больше и больше казахстанцев со средним уровнем заработка и выше предпочитают базарам крупные торговые сети и интернет-магазины», – уточняется в исследовании.

Интернет-магазины косметики и парфюмерии имеют возможность предоставить цены дешевле, чем в магазинах, так как у них нет затрат на аренду. Большинство из них предоставляет бесплатную доставку заказов по городу или на дом при стоимости заказа от 5000 тенге, что является одним из преимуществ интернет-магазинов. Ассортимент продукции сопоставим с тем, что присутствует у розничных магазинов.

«Стоит отметить, что не все интернет-магазины торгуют оригинальной продукцией. Некоторые завозят товар из ОАЭ и Турции, заявляя о том, что парфюм изготовлен по лицензии в стране, где рабочая сила дешевле, да и на упаковке парфюма сэкономили. К минусам интернет-магазинов стоит добавить отсутствие возможности понюхать аромат или посмотреть пробники декоративной косметики, поэтому в интернет-магазинах в основном заказывают проверенные и полюбившиеся духи и косметику», – отмечается специалистами.

Не остались в стороне и косметические компании прямых продаж, продвигая свою продукцию с помощью каталогов и множества представителей. Среди них: Oriflame, Avon, Faberlic. Только в компании Oriflame, которая работает на рынке Казахстана уже 18 лет, насчитывается более 3,2 млн представителей по всему миру. К преимуществам данного вида торговли, по мнению экспертов, относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей.

«Несмотря на то, что интернет-сектор, согласно euromonitor, ежедневно растет, людям по-прежнему важен персональный контакт с продукцией, особенно если это касается косметики. Для любого потребителя важны качество и инновационность продукта, а также репутация компании и бренда. Поэтому сейчас так популярно в Instagram создавать видеоистории, где реальные люди рассказывают, понравилось им или нет, помогло или нет. Это такие дополнительные фишечки. Сетевые компании делают это при помощи консультантов, которые объясняют и рассказывают о продукте на личном примере», – поделилась с abctv.kz своим мнением генеральный директор Oriflame в Казахстане и Центральной Азии Екатерина Мамедова.

Диаграмма. Места покупки косметики в Республике Казахстан

Источник: на основе анализа DAMU RG и данных маркетингового агентства GOOD

По данным Ассоциации прямых продаж Казахстана, на этот вид бизнеса приходится 28% объема косметического рынка Казахстана. В 2017 году количество самостоятельно занятых людей, работающих в прямых продажах, составило 35 тыс. человек, а их совокупный доход – 17 млрд тенге. Доход более 100 тыс. тенге в месяц получают около 6 тыс. партнеров сетевых компаний, притом что средняя заработная плата по Казахстану, по данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики, составляет 149 тыс. тенге.

К слову, в состав ассоциации входят девять компаний: Oriflame, Avon, Mary Kay, Faberlic, Amway, Forever Living Products, Нerbalife, LR Health & Beauty и Tiens. Главная цель ассоциации – построение партнерских отношений с потребителями, предоставление возможностей заработка дистрибьюторам, работа над улучшением качества сервиса и удовлетворение потребностей клиентов. В компаниях – участницах АППК к началу 2018 года работало 800 штатных сотрудников, более 400 тысяч независимых консультантов и около 400 тысяч прямых потребителей.

Каждый 15-й трудоспособный казахстанец связан с той или иной компанией-участницей. Большинство из них женщины, в том числе воспитывающие детей в одиночку, и люди без высшего образования.

По данным ассоциации, в основные продуктовые группы рынка прямых продаж входят: товары для здоровья (26%), уход за кожей и декоративная косметика (24%), парфюмерия (16%), одежда и аксессуары (10%) и товары для дома (6%). Оборот компаний прямых продаж в Казахстане в 2017 году составил около 82 млрд тенге, что на 10% выше показателя 2016 года. К концу 2018 года, по данным президента ассоциации Константина Кулинича, ожидается рост еще на 10%. Компаниями прямых продаж, по его словам, только за 2017 год было выплачено около 10,5 млрд. тенге налогов.

Алина Альбекова

Предпринимательская активность в Алматы упала на 46%

Актуальные проблемы бизнеса и необходимые меры господдержки обсудили в ходе онлайн-конференции.

10 Август 2020 18:40 344

Предпринимательская активность в Алматы упала на 46%

Представители бизнеса, госструктур и некоммерческих организаций обсудили основные проблемы бизнеса и меры господдержки в ходе онлайн-конференции, организованной алматинским городским филиалом Демократической партии «Ак жол».

Влияние последствия Covid-19 и карантина на разные отрасли экономики оценила НПП «Атамекен» Алматы с помощью онлайн-опросника. В нем приняли участие свыше 9 тыс. предпринимателей.

Как отметил директор НПП «Атамекен» Алматы Нариман Абильшаиков в ходе онлайн-конференции, больше всего субъектов бизнеса опрошено в Алмалинском, Бостандыкском, Алатайском районах. Меньше всего – в Жетысуйском и Наурызбайском (менее 900 субъектов бизнеса). Активное участие приняли предприниматели сферы торговли (30,4%), бытовых и прочих услуг (10%) и транспорта (8,9%). Их в большей степени коснулись последствия карантина.

«Принявшие участие в опроснике сообщают, что уже 32 тыс. работников сократили. Наибольшее сокращение отмечается в Бостандыкском районе. Без сохранения заработных плат в отпуск отправлено около 38,4 тыс. человек. Больше всего сотрудников, отправленных в отпуск без содержания, в Турксибском районе – 19%», – сообщил Нариман Абильшаиков.

Всего на сегодняшний день свыше 70 тыс. работников сокращены и отправлены в неоплачиваемые отпуска. Наиболее высокие показатели сокращения сотрудников наблюдаются в сфере услуг, общественного питания, туризма и торговли.

«Я хотел бы также обратить внимание на расхождение в постановлении главного санврача республики и Алматы. Например, в постановлении главного санврача страны № 43 разрешается работа общественных мест питания в закрытых помещениях до 30 человек. В постановлении главного санврача Алматы запрещается работа общепита внутри помещений. Бизнес вынужден работать за пределами заведения: на тротуарах, в местах общественного пользования», – отметил он.

По словам Наримана Абильшаикова, 21% опрошенных отметили, что не имеют средств для обслуживания своих займов. Наиболее остро данная проблема стоит в сферах туризма (36,9%), развлечений и отдыха (33,1%), услуг населению (32,4%), торговли (31,35) и транспорта (30,9%). Многие из предпринимателей не возобновляли работу с 13 марта.

16,5% респондентов отметили отсутствие средств на уплату налогов. Наиболее остро эта проблема стоит в сферах туризма (30,7%), развлечения и отдыха (29,3%), общественного питания (25,4%), и транспорта (21,3%).

11,4% респондентов отметили в качестве проблемы отсутствие средств на выплату заработной платы, оплату аренды, коммунальных платежей. Больше других эту проблему испытывают в сферах развлечения и отдыха (35,7%), туризма (21,4%) и услуг населению (19,9%).

«Я бы хотел обратиться к партии «Ак жол» для оказания содействия. В большей степени бизнес просит перенести срок повсеместного внедрения сопроводительных накладных на товары с 1 июля до 1 января 2022 года. Также предоставить отсрочку до 31 декабря 2020 года сроков предоставления сертификата резиденства. По льготному финансированию ОТП под 2-4% напрямую через государственные институты развития. Временный запрет на импорт отдельных видов товаров обрабатывающей промышленности был бы хорошим подспорьем для предпринимателей», – сказал директор НПП «Атамекен» Алматы.

«Мы предложили правительству запретить участие в госзакупках всем иностранным поставщикам. Оставить их только для отечественных производителей по тем позициям, которым производятся в Казахстане. К сожалению, это предложение не было поддержано правительством, – ответил в ходе конференции председатель партии «Ак жол» Азат Перуашев. – Думаю, дальнейшее развитие ситуации к этому подталкивает. Относительно снижения процентной ставки по кредитам это наш спор с Нацбанком. Мы предложили пересмотреть в сторону снижения базовой ставки Нацбанка. Они отвечают, что это приведет к инфляции. Получается, мы не сдерживаем, а раскручиваем инфляцию. Это приводит к удорожанию товаров. Наша экономика становится еще больше импортозависимой. Но этот спор мы будем продолжать».

Член Ассоциации торговых предприятий Казахстана (АТПК) Ермек Рахметов обратил внимание на большое расхождение в цифрах и данных, которыми обладают акимат и предпринимательское сообщество. По его словам, такое расхождение данных существенно искажает картину и снижает эффективность мероприятий, принимаемых государством для поддержки малого и среднего бизнеса.

«Мы должны избегать того, чтобы отдельные лица, которые не наделены административными и контрольными функциями, не наделялись ими вновь. Иначе получается, что мы создаем новые точки конфликта. Если верить нашим цифрам, на 1 июля предпринимательская активность в Алматы упала на 46%. И сегодня, когда мы слышим данные, которые нам дает управление предпринимательства о программах поддержки, бюджетах, выделяемых на них, нам становится неясно, куда и как осваиваются эти деньги. Как правозащитники, мы хотим уточнить, куда же эти деньги будут израсходованы и насколько эффективно. С поддержкой фракции «Ак жол» хотели бы максимально удостоверить, прийти к единому пониманию экономической ситуации, деловой активности, не только в Алматы, но и по всему Казахстану», – отметил в своем выступлении Ермек Рахметов.

Руководитель ДГД Алматы Анжигит Бекбердиев в ходе выступления перечислил меры поддержки бизнеса, которые были введены по время режима ЧП. Он отметил, что были отозваны все аресты счетов и приостановлены действия всех уведомлений с 18 марта по 1 июня 2020 года. Предоставлены отсрочки для малого и среднего бизнеса по оплате налогов и сборов с апреля до 1 июня. Предоставлены льготы на нулевые ставки уплаты налогов и сборов по фонду оплаты труда и налогу на имущество категориям налогоплательщиков, пострадавших в период карантина. Для крупного бизнеса – на три месяца, для малого и среднего – на шесть месяцев.

По социально значимым продовольственным товарам (СЗПТ) снижена ставка НДС с 12% до 8% до 1 октября, как внутри страны, так и по импорту товара. Кроме того, имеются различные послабления по сборам и платежам во время карантина.

«Для физических лиц поддержкой станет налоговая амнистия по списанию пени при условии списания долга по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства. Нами поддержаны экспортеры. На расчетный счет возвращен налог на добавленную стоимость на 91 млрд 495 млн тенге. Это на 58 млрд тенге больше, чем в прошлом году», – сказал Анжигит Бекбердиев.

Мария Галушко

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Дать кредитные каникулы бизнесу до 1 октября предлагает «Атамекен»

Речь идет о займах субъектов бизнеса, занятых в сфере услуг, туризма, наиболее пострадавших от пандемии.

31 Июль 2020 08:09 1941

Дать кредитные каникулы бизнесу до 1 октября предлагает «Атамекен»

Фото: atameken.kz

Глава НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов рассказал о предлагаемых правительству мерах поддержки бизнесу и зоне его ответственности в период пандемии.

По его словам, несмотря на стабилизацию эпидситуации, расслабляться рано, бизнес должен с пониманием отнестись к решению о продлении карантина.

5 августа будут утверждены новые санитарные нормы, «Атамекен» презентует электронную платформу Info Kazakhstan для предпринимателей.

«Там все ваши ОКЭД и данные будут видны после регистрации. Это удобно, чтобы в ручном режиме к вам не ходили (с проверками). Тысячи предприятий не может обойти никакая комиссия. Ключевые объекты, рынки, будут посещаться комиссией, а небольшие могут удаленно провести чек-лист, с помощью ЭЦП заверить, что ознакомились с санитарными нормами, и мониторинг будет вестись удаленно», – сказал он во время прямого эфира на Facebook. 

При этом он предупредил, что за злостные нарушения полагаются штрафы, а за незначительные – предупреждение.

Кроме того, нацпалата предлагает дать кредитные каникулы до 1 октября субъектам бизнеса, чья деятельность пострадала больше всего. А также решить вопрос по арендным платежам и коммунальным.

«Я неоднократно говорил, что 840 тысяч предпринимателей в сфере услуг, торговли, туризма, гостиничного бизнеса испытали тяжелый стресс, понесли потери. Наш последний опрос показывает, что 35% уже начали сокращать и отправлять работников в отпуск без содержания, это сигнал о банкротстве», – говорит он.

Также глава НПП предложил, чтобы на местном уровне МСБ были какие-то субсидии для возмещения затрат на дезсредства и маски. В целом Аблай Мырзахметов считает, что если ответственно подойти к санитарным нормам, то многие виды бизнеса, не только те, которые были ранее оговорены в решении правительства, могут запуститься вновь.

Айгуль Тулекбаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!