Об этом сегодня в рамках E-commerce Forum в Нур-Султане сообщила вице-министр торговли и интеграции Асель Жанасова, передает inbusiness.kz.
Как было отмечено в ходе форума, со смягчением карантинных мер, как и ожидалось, наблюдается рост традиционной розничной торговли.
"В то же время мы наблюдаем рост доли онлайн-торговли от общего объема розничной торговли допандемийного периода. Если в 2019 году доля электронной торговли составляла 3,7%, то по итогам 2021 года достигла 9,6%", – сообщила вице-министр.
Так, по итогам 2021 года объем рынка B2C электронной торговли составил 1,3 млрд тенге. Доля электронной торговли по итогам прошлого года, по данным АО "Казпочта", составила 9,6% от общего объема розничной торговли (13,5 трлнтенге).
Объем рынка B2C электронной торговли за 7 месяцев текущего года составил 654 млрд тенге при объеме розничной торговли 7,5 трлн тенге. Доля электронной торговли за текущий период составила 8,7%.
Продолжается работа по выводу отечественных поставщиков на платформу Alibaba. В текущем году выведено дополнительно 46 компаний на данную платформу.
На текущий момент совокупные продажи компаний, выведенных на платформу, составляют порядка $167,7 млн, привели данные в МТИ.