Контейнерные перевозки КТЖ - все новости на Atameken Business | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 284,35 Пшеница 465,40
$ 378.01 € 420.88 ₽ 5.84
Погода:
+15Астана
+21Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 284,35 Пшеница 465,40
Доля транзитных контейнерных перевозок в доходах «КТЖ» вырастет до 50%

Доля транзитных контейнерных перевозок в доходах «КТЖ» вырастет до 50%

Компания намерена добиться намеченной цели за счет новых направлений транзита и снижения их себестоимости посредством снижения доли порожних вагонов.

Доля транзитных контейнерных перевозок в доходах «КТЖ» вырастет до 50% , КТЖ, Санжар Елюбаев, Контейнеры

5626 24 Ноябрь 2017 17:46 Автор: Султан Биманов

АО «Казахстан темир жолы» («КТЖ») к 2020 году намерена увеличить долю транзитных контейнерных перевозок в доходах компании до 50% против нынешних 30%. Об этом abctv.kz сообщил вице-президент по логистике «КТЖ» Санжар Елюбаев, оглашая промежуточные итоги трансформации компании.

«Только в направлении Китай – Европа к 2020 году [объем транзитных перевозок] должен достичь 800 тысяч контейнеров в год», – подчеркнул топ-менеджер нацкомпании. Другим фактором должно стать открытие новых транзитных направлений.

«Мы рассматриваем такие направления, как Иран, Индия, Ближний Восток и страны Персидского залива. Потенциал –  порядка 400 тысяч контейнеров к 2020 году. Я начал сегодняшний день с совещания с представителями четырех железнодорожных администраций: китайской, казахстанской, туркменской и иранской. Как раз по поводу контейнерного транзита через территорию наших государств», – пояснил г-н Елюбаев.

Ключевым фактором роста транзита через территорию Казахстана является себестоимость перевозок, динамика которой постоянно падает, признается вице-президент «КТЖ». В частности, транзит одного контейнера на сегодня колеблется в коридоре 5000-6000 долларов, уточнил он, хотя еще в 2011 году составлял 10000 долларов. Однако и достигнутый результат еще не предел. Ключевым фактором в себестоимости является доля вагонов из Европы, идущих в КНР порожними.

«[Себестоимость] снижается не за счет железнодорожного тарифа, а за счет предоставления услуг. За счет оптимизации деятельности. Хороший показатель в этом плане – объем обратной загрузки из Европы в КНР, который вначале составлял 0%, а в октябре этого года уже составлял порядка 64%. То есть из 100% грузов, которые идут из КНР в Европу, из Европы 64% в Китай возвращаются в груженом состоянии. Как только мы достигнем баланса 100% на 100%, мы максимально оптимизируем всю себестоимость и предложим лучшее сочетание цены, качества и скорости доставки», – поясняет он.

На сегодня доходы от транзитных перевозок составляют не менее 30% от валовых доходов «КТЖ», отмечают в самой компании. В 2016 году Казахстан по индексу эффективности логистики (LPI) Всемирного банка поднялся на 11 позиций и занял 77-е место среди 160 стран мира, обогнав все страны СНГ.

«Доверие мировых производителей и логистических компаний к трансказахстанским маршрутам повышается с каждым годом. В 2015 году по маршруту Китай – Европа количество перевезенных контейнеров составило 47 тысяч, в 2016-м – 150 тысяч, в 2017-м ожидается 200 тысяч единиц, что по сравнению с 2011 годом представляет 200-кратный рост», – говорится в распространенном пресс-релизе.

При этом анализ удовлетворенности клиентов услугами, проведенный самой компанией, показал уровень в 45%. «Мы понимаем всю ту критику. В ближайшей перспективе наша цель – достичь не менее 80% удовлетворенности клиентов», – резюмировал г-н Елюбаев.

Султан Биманов

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK