Люди пытаются перебрать и перемыть уцелевшее "добро", рискуя остаться под завалами, передает корреспондент inbusiness.kz
Жительница села Бакытжан Камажанова говорит, что в тот злополучный день была на работе в школе. Сообщения о хлынувшей воде были для нее неожиданностью. По ее словам, в тот день было нереально много воды, "будто дамбу прорвало".
"Когда начало топить улицу, все начали писать в мессенджерах. Мне коллега говорит, Вы бегите, я побуду с детьми. Я за 10 минут прибежала. Но уже в дом не смогла попасть. Пришлось опять на центральную улицу идти, и в обход через огород зашла. В это время уже на кухне, в спальне вода была. А когда дверь открыла, все что во дворе было, в дом хлынуло. Я успела документы схватить, вещи, ребенка в охапку – и на улицу. Одежда, мебель – все в воде плавало, соленья, огород – все пропало. Нам не до них было. Переживали за родителей, которым более 80 лет, помочь, они недалеко живут", – говорит она.
Между тем, по ее словам, она только в прошлом году на кредитные средства, наконец, подвела в дом воду, обновила кровлю, сделала ремонт внутри дома.
"Сейчас жилье в ужасном состоянии. Дом из самана, намок, теперь постепенно рушится, фундамент шатается. Подоконник разорвало на две части. Я уже не говорю о мебели и вещах. Новый спальный гарнитур купили. Еще в целлофане был, намок. Теперь пытаемся отмыть все, что более или менее уцелело", – говорит она.
Сейчас, по словам Бакытжан Камажановой, они ночуют у родителей, днем перебирают более или менее уцелевшее "добро" в разрушающемся от сырости доме.
"Написала в акимат района письмо с просьбой предоставить жилье и материальную помощь. Позавчера они были здесь, сказали, временное жилье подыщем, но нет временного. Сразу все начали дома продавать", – сетует женщина.
Тем временем правозащитник Руслан Кибке отмечает, что визуально жилье, можно сказать, аварийное.
"Но, к сожалению, местной исполнительной властью пока данное жилье аварийным не признано. По моему совету человек обратился в экспертную компанию, чтобы оценить ущерб или признать жилье аварийным. Как оказалось это не единственный случай. Поэтому мы подготовили ряд обращений на имя акима области и депутатов мажилиса", – комментирует правозащитник Руслан Кибке.
Напомним, 9 апреля затопило село Новопокровка в ВКО. В департаменте ЧС тогда сообщили, что проводится эвакуация жителей.
"В поселке талыми водами подтоплены придомовые территории. Вода составила от 10 до 30 сантиметров. На данный момент из 10 жилых домов проведена эвакуация людей, которые разместились у родственников. В школе и акимате подготовлены эвакуационные пункты", – сообщили в ведомстве.
Сообщалось, что на месте задействовано 83 человека личного состава и 19 единиц техники, 3 плавсредства, 5 мотопомп ДЧС ВКО и местных исполнительных органов, воинской части № 68303, произведена укладка мешкотары в количестве 400 штук. Но вода все-таки "вошла" в дома. Интересно, что об этом факте чиновники умолчали. Видимо, не желая портить статистику и свою репутацию. Отметим, что задолго до начала паводка акимат проводил "кучу" мероприятий по поводу того, как в регионе усиленно готовятся к паводкам.
Жанар Асылханова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!