Одной из лучших и перспективных на сегодняшний день технологий, которую можно легко интегрировать в свой бизнес, является AR (Augmented Reality) – технология дополненной реальности, которая позволяет добавлять виртуальные объекты к тому, что люди видят в реальности.
Во многом эта технология знакома всем по AR-фильтрам в Instagram и TikTok, однако ее потенциал значительно шире: AR можно использовать как зеркало в B2C и B2B маркетинге, образовании, фитнесе, медицине, бьюти-сфере, туризме и т.п., улучшая пользовательский опыт взаимодействия с продуктом.
Многие предприниматели, задумываясь об интеграции новой технологии в свой бизнес, не до конца понимают, что с ней делать, как воплощать, где находить идеи раньше конкурентов и как создать у клиента "вау-эффект" от контакта с продуктом. Для этого мы составили формулу по интеграции технологических инноваций, которую легко можно применить и не только к AR, но и к любой технологии и бизнесу.
Формула технологических инноваций в бизнес проста:
Локальная технология + Охватный рынок + Доступные инструменты = Инновация.
Где локальная технология – это уже существующие исследования, наработки или идеи, которые можно использовать по свободной коммерческой лицензии. В качестве примера возьмем локальные технологии в области ИИ: компьютерное зрение, автоматический перевод, поиск информации в сети, генерация изображений и т.д. Охватный рынок – это абсолютно любой сегмент бизнеса, т.е. клиенты, пользующиеся товарами и услугами. Доступные инструменты – это подходящая технологическая платформа для реализации идеи. Одним из доступных инструментов является webAR – AR-платформа, работающая прямо в браузере на любом устройстве.
Таким образом, объединив три составляющих, любой бизнес получает готовое пространство для Инновации – практического решения "болей" рынка.
Давайте проведем практический эксперимент воплощения формулы в действие на примерах интеграции AR + AI конкретных охватных рынках:
- ретейл / AR-примерочные с AI-консультацией
В таком огромном количестве магазинов покупатели больше всего ценят персонализированный подход и свое время. Уникальным решением могут стать "умные зеркала" с поддержкой AR- и AI- технологией. Такие зеркала практически сразу определят стиль, подберут одежду и необходимые аксессуары в зависимости от цвета глаз/волос, черт лица, прически, физической формы и многих других параметров.
- туризм / AR-стенды с AI-переводом
С каждым годом число туристов, посещающих Казахстан, растет больше чем на 20%. Интересным решением для знакомства с нашей страной может стать компьютерное зрение ИИ в сочетании с дополненной реальностью, которые моментально определят, откуда он родом, расскажут историю на его родном языке, "перенесут" в самые значимые места, примерят национальную одежду и посадят в юрту, тем самым побуждая к путешествию по стране. А легким движением руки перед экраном он может спланировать свой маршрут, исходя из его запросов.
- фитнес / AR-тренер с персональной AI-тренировкой
Сегмент фитнеса сейчас активно ищет новый способы выделиться на рынке, и активная геймификация тренажеров – это новый тренд, который можно поддержать заменой зеркал на персональные AR-зеркала, помогая фиксировать выполнение упражнений, и с помощью AI следить за подбором подходящей программы, исходя из характеристик человека, стоящего перед экраном. Плюс ко всему, зеркало всегда готово сделать фото или видео контент для пользователя, что тоже важно для посетителей фитнес-центров.
На первый взгляд может показаться, что внедрение AR- и AI-технологий в бизнесе – фантастический, трудоемкий и дорогостоящий процесс, но это не совсем так. Все эти технологии уже существуют и находятся в открытом доступе, а конкурентное преимущество обретает обычно тот, кто делает смелый шаг вперед в неизвестное.
Для того чтобы держать руку на пульсе всех самых современных технологических решений, которые вы можете превратить в инновации, достаточно следить за тематическими сообществами, где постоянно появляются новости и доступные технологии. И следуя формуле, описанной выше, останется дело за малым – интегрировать свою идею в бизнес.
P.S. Для вашего вдохновения на новые идеи, мы взяли доступный инструмент в виде HTML формы внутри этой статьи и интегрировали в текст ИИ, который персонально для вас сгенерировал идею для случайного охватного рынка.
Роман Третяк, диджитал креатор агентства Aitys Advertising (входит в группу Vostok Group)