Чтобы не повторить ситуацию прошлого года, когда на строительстве автобана Астана – Павлодар образовался дефицит щебня, дорожники решили позаботиться о нем заблаговременно. По информации руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ермурата Нурханова, на сегодня в Павлодарской области заготовили 55% щебня и 35% битума.
"Управлением в Комитет автомобильных дорог в начале года была направлена общая потребность в дорожном битуме на текущий год на дороги местного значения. В марте управлением совместно с представителями Минэнерго было проведено совещание с участием ТОО "ПНХЗ" и давальческими компаниями, а также представителями подрядных организаций по вопросу потребности битума на 2018 год. Общая потребность по битуму составила 15,5 тыс. тонн и щебню в объеме 298,552 тыс. кубических метров", – пояснил он. По информации ТОО "ПНХЗ", уже отгружено 22 тыс. тонн битума, из которых 15 тыс. – в Павлодарской области. В апреле на заводе планируют выпустить около 41 тыс. тонн битума. На совещании в акимате глава региона Булат Бакауов предупредил дорожников, что вопрос заготовки битума должен быть на ежедневном контроле.
"Летом поставщик может повысить цену на свою продукцию, ведь спрос рождает предложение, а после этого строители будут жаловаться на нехватку средств, огромные очереди за битумом, за которым будут приезжать не только павлодарцы. Мы ведь специально сделали предоплату и еще осенью сказали, чтобы подрядчики начали заготавливать материалы", – ответил аким.
В нынешнем году на ремонт и содержание дорог в регионе в областном и республиканском бюджетах предусмотрели почти 12,4 млрд тенге. На эту сумму планируется реконструировать, капитально отремонтировать и охватить средним ремонтом 520 километров дорог, из них будет реконструировано 48 километров, капитальный ремонт будет проведен на 60,8 километра дорог, средний ремонт – 411,2 километра, в том числе методом ресайклирования – 114,9 километра на сумму 3,56 млрд тенге. Данная технология впервые будет применена в регионе на автодороге областного значения. Речь идет об укладке вторсырья: из старого переработанного асфальта и щебня делают новое основание для дороги, которое сверху покрывают уже новым слоем асфальта. Помимо того, что новое основание будет крепче, оно дешевле обходится бюджету, заверяют в управлении. В среднем в три раза. Раньше в зависимости от состояния дороги на капитальный ремонт километра полотна тратили от 60 млн до 100 млн тенге. Благодаря новому методу расценки колеблются в пределах 28-38 млн тенге.
На встрече с журналистами аким области заметил, что строительство автотрассы Центр – Восток будет продолжено в этом году:
"В регионе в этом году будут строиться 573 километра автомобильных дорог республиканского значения и 520 километров местных. Дороги будут строиться и ремонтироваться на средства из областного и республиканского бюджетов. Если это все суммировать, получится в общей сложности 1100 километров автомобильных дорог на сумму порядка 70 миллиардов тенге. И если я раньше говорил, что мы примерно построим водопроводы от Павлодара до Омска, то, чтобы вы представили, в этом году мы построим дороги равносильно расстоянию от Павлодара до Тюмени".
Марина Попова