/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 437,62 Brent 36,55
Дорога ложка к обеду

Дорога ложка к обеду

Как 24 бизнеса выстояли во время карантина в рамках трансформационной программы для женщин-лидеров.

12:04 27 Июль 2020 2150

Дорога ложка к обеду

Автор:

Саян Абаев

Есть события, про которые говорят, что произошли они как никогда вовремя. Именно так отзываются участницы трансформационной программы для женщин-предпринимателей Umay Boost о своем обучении.

Выпускницам третьего потока программы несказанно повезло. Ведь огромный пласт полезной информации, современных бизнес-инструментов и коучинговых техник они получили в момент разгара пандемии коронавируса, заставившей бизнес замереть на неопределенное время.

Кто-то потерял до 100% дохода и искал пути пересборки собственных проектов. Для кого-то карантин стал отправной точкой для запуска новых услуг и их оцифровки, до которых прежде не доходили руки. А некоторые и вовсе оказались завалены работой, что, казалось бы, хорошо в такой период, но в то же время требовало новых подходов в организации бизнес-процессов и максимальной самоотдачи.

Первый модуль программы, посвященный пониманию себя в лидерстве, удалось провести офлайн. И, по словам психолога, бизнес-консультанта Кристины Белавич, он оказался пророческим.

«Мы очень много говорили про смыслы, трансформацию и то, как смотреть в будущее, не оглядываясь на прошлое. Работа с этой фантастической группой бизнесвумен, обладающей ярким видением движения вперед, была для меня удовольствием!», – делится эксперт.

Во время расширения границ бизнес-мышления на втором модуле бизнес-консультант по внедрению IT-решений Ляйла Узакова отметила, что переход обучения в режим онлайн стал серьезным вызовом не только для участниц, но и для спикеров и организаторов:

«Но все смогли оперативно перестроиться и достойно встретить этого «черного лебедя». Данная ситуация помогла многим освоить и укрепить навыки удаленного взаимодействия, которые будут весьма актуальны в ближайшем будущем, помогая масштабировать бизнес».

Большое количество инсайтов принес участницам блок по финансовому планированию, продемонстрировавший способы структурирования денежных потоков бизнеса, а также их детальное планирование и контроль.

«Я дала понять, что можно заранее планировать свой кеш-флоу на месяц, год вперед и искать новые пути работы бизнеса онлайн», – поделилась тренер модуля Гульнар Амиргалы. По ее мнению, предпринимательницы осознали, как важно вести управленческий учет и анализ, определяя неэффективные расходы и планируя основные показатели, ведь это позволяет своевременно выявлять способы повышения эффективности бизнеса.

Помимо практических бизнес-знаний, большое внимание уделялось личностному росту в виде коучинговых консультаций. Важно быть в ресурсе, осознавая цели, к которым ты идешь, тем более для женщин, отвечающих не только за бизнес, но также домашний очаг и детей.

«Для меня было удовольствием сопровождать участниц проекта в качестве их коуча. Они восхитили меня своей искренностью, смелостью, желанием улучшать и масштабировать свой бизнес, чтобы вывести его на новый уровень, продолжая при этом работать над личностным ростом. Их удивительные достижения демонстрируют лидерство не только в предпринимательстве, но и в жизни в целом», – воодушевленно рассказывает Шолпан Асангалиева, вложившая передовые знания коучинга в работу на проекте.

Участница проекта Сания Ирсалиева назвала программу одной из лучших для бизнесвумен в Казахстане:

«Это особенная программа. Чувствуется, что организаторы вкладывают в нее свои уникальные знания и душу. У них есть дар – находить, объединять и привлекать в этот проект мегакрутых бизнес-экспертов, которые делятся с нами своими ценными знаниями и опытом, чтобы мы через личную трансформацию прокачали свои профессиональные навыки, были готовы к изменениям в обществе и покоряли новые вершины».

Все участницы, без исключения, отметили не только потрясающих тренеров, но и невероятную силу самого сообщества.

«Мы работаем в разных сферах экономики, у нас разные бизнес-модели и разные продукты. Но мы схожи в одном – мы хотим большего масштаба и готовы работать, меняясь как личности, развивая бизнес и создавая уникальные проекты. В таком окружении ты понимаешь, что невозможного в мире точно нет!» – делится впечатлениями одна из «умаек» Наиля Чередниченко.

«Унеси, сколько сможешь!» – именно эту фразу участницы Бахытжамал Сыздыковой, бизнес которой прошел первую волну карантина без потерь, можно сделать девизом третьего потока. Это она о ценных знаниях, которые каждая предпринимательница могла получить и использовать для развития своего проекта.

Umay Boost – это трансформационная программа для женщин-лидеров в бизнесе, которая реализуется в Казахстане при поддержке спонсора – компании «Шеврон». Организаторами проекта являются частный фонд MamaSpace и нетворкинг-бюро Pipl.

В третьем потоке программы приняли участие 24 бизнес-леди из разных городов Казахстана, представляющие абсолютно разные бизнес-отрасли – от хендмейд-украшений до производства и реализации стройматериалов.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Как предпринимателю возобновить работу?

«Атамекен» презентовал платформу Infokazakhstan акиматам регионов.

07 Август 2020 10:56 900

Как предпринимателю возобновить работу?

С 17 августа предприниматели начнут выходить из локдауна.

Чтобы начать деятельность, предпринимателям нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологической службы, сообщает сайт НПП «Атамекен».

Получить разрешение на работу предприниматели смогут на сайте infokazakhstan.kz. Об алгоритме по снятию запрета на работу и приеме заявок на возобновление работы рассказал председатель регионального совета РПП по городу Алматы Максим Барышев.

«При помощи ЭЦП предприниматель регистрируется на платформе, скачивает правила по открытию и готовит объект для посещения специалиста СЭС или открытия. Предприниматели должны будут загрузить заявку, которая составлена СЭС и содержит необходимые данные для открытия. Открытие платформы планируется уже на следующей неделе, и предприниматели уже смогут заполнять заявки», – рассказал Максим Барышев.

Заявка включает в себя:

  • наименование объекта;
  • Ф. И. О. и контакты владельца бизнеса;
  • количество сотрудников;
  • дата открытия объекта;
  • тип объекта (приказ № 836);
  • мощность предприятия;
  • наличие санпаспорта (при наличии).

«Предприниматель может зарегистрировать несколько объектов, регистрировать которые нужно отдельно. После заполнения заявки предприниматель берет на себя ответственность за соблюдение всех санитарных требований, и заявка попадает в СЭС. Если форма бизнеса не попадает под приказ, то предприниматель сможет открыться без проверки. Также есть несколько вариантов проверок со стороны СЭС: выездная проверка комиссии и дистанционная проверка при помощи видео», – пояснил спикер.

Если замечаний нет, то предприниматель получит разрешение на работу в личном кабинете InfoKazahstan. В случае несоответствия требованиям по открытию в личном кабинете будут размещены рекомендации. После устранения предприниматель сможет повторно подать заявку и указать, что замечания были исправлены. Любой гражданин сможет разместить жалобу о нарушении предприятием саннорм.

В личном кабинете предприниматель сможет отследить статус заявки, просмотреть электронное заявление, рекомендации и жалобы от граждан.

Как проверить вид деятельности на наличие разрешений?

На главной странице сайта будет создано окно, в котором предприниматель/гражданин сможет ввести БИН/ИИН и проверить наличие разрешения.

Для ТРЦ и торговых рынков разработан специальный порядок получения разрешения: выезд комиссии и приказ заместителя акима с подписью.

Заместитель акима СКО отметил, что для осуществления выдачи спецразрешений замакима должны быть наделены необходимым статусом, который должен регламентироваться нормативно-правовым актом.

Минздрав РК поддержал идею предпринимателей по мониторингу безопасных участков. На сайте будет размещена тепловая карта, где будут отображаться: данные плотности абонентов сотовой связи, плотность лабораторий, где делают ПЦР-тесты, вызовы службы 103 и жалобы посетителей.

«Эти четыре блока данных позволят увидеть карту эпидрисков. Условно на карте появятся красные – высокий уровень скопления людей, желтые и зеленые зоны. В высокорисковые зоны можно будет направлять группу для проверки. СЭС не имеет право приходить с проверкой без регистрации жалобы, поэтому после поступления жалоб полицейские из мониторинговой группы могут выйти на проверку. В случае подтверждения нарушений и регистрации жалобы на объект выйдет СЭС», – рассказал председатель комитета информационно-коммуникационных технологий, образования и инноваций президиума НПП РК «Атамекен» Болат Башеев.

Заместитель акима Атырауской области Ержан Абылханов просил подробнее рассказать, как будет осуществляться работа МИО и СЭС.

«Хотелось узнать, как СЭС видит эту работу. Будет создана группа, которая должна будет сидеть на сайте и мониторить жалобы или уже отобранные жалобы будут поступать в госорганы?» – задал вопрос Ержан Абылханов.

Заместитель акима города Алматы Сапарбек Туякбаев поделился опытом в проведении подобной работы при режиме ЧП.

«Мы уже сталкивались с подобной работой. Будет создана рабочая группа из представителей МИО, СЭС и Нацпалаты, также работал штаб, где аккумулировались все заявки. Взаимодействие прописывалось в постановлении главного санврача региона», – пояснил Сапарбек Туякбаев.

Вопрос взаимодействия платформы InfоКazakhstan с сайтом stopcovid.kz озвучил первый заместитель акима Западно-Казахстанской области Мухтар Манкеев.

«Дело в том, что наши граждане и предприниматели привыкли к работе на данном сайте. Его мы создали еще в марте, есть ли возможность наши сайты привязать, мы могли бы снять часть нагрузки?» – задал вопрос замакима ЗКО.

Максим Барышев пояснил, что технически возможно разместить на официальном сайте окно с переходом на InfoKazakhstan.

«Мы понимаем, что вопросов будет много и нам необходимы call-центры. Нацпалата готова привлечь около 20 сотрудников, но всю страну мы покрыть не сможем. Просим, чтобы МИО поддержали и помогли в разъяснении предпринимателям механизмов по получению разрешений в регионах», – обратился к замакима первый заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.

До конца недели разработчики доработают сайт и представят его предпринимателям в обновленном виде.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Можно ли зарабатывать на подкастах в Казахстане

Новые перспективы применения аудиоформата.

06 Август 2020 15:53 2525

Можно ли зарабатывать на подкастах в Казахстане

Подкасты – это аудиопрограммы, сериалы или блоги, которые можно скачивать или слушать онлайн. Как медиаформат он растет быстро и охватывает более 100 различных языков по всему миру. В качестве бизнеса подкасты привлекательны низким порогом входа. Их проще и дешевле создавать, чем тот же видеоконтент. В мире этот формат активно набирает популярность. По данным Musicoomph, ожидается, что к 2022 году выручка от подкастов достигнет $1,6 млрд. На данный момент существует более 850 тыс. активных подкастов и более 30 млн эпизодов подкастов. В Казахстане этот рынок еще не настолько развит. Большинство проектов записаны любителями и не приносят прибыли. Но есть и другие примеры. Корреспондент Inbusiness.kz пообщался с казахстанским фул-тайм-подкастером из Нур-Султана Елдаром Кудайбергеновым и узнал, как он зарабатывает на этой деятельности и что думает о дальнейшем развитии рынка.

Елдар, расскажите о своей деятельности фул-тайм-подкастера. Как давно Вы этим занимаетесь и с чего все начиналось? Чем Вы занимались до запуска своих подкастов?

Моя история начинается в далеком 2008 году. Тогда я с интересом слушал российские подкасты. Мне нравился такой формат получения информации своей не привязанностью к экрану. В то время большинство авторов были анонимными, Интернет – медленным, а YouТube не так развит. Подкасты выходили в формате разговоров, рассуждений, интервью или рассказов. В тот период я решил создать собственный подкаст о рок-музыке Казахстана. Встречался с местными музыкантами из Алматы. Мы сидели у них на репетиционных базах и общались. Они пели свои песни в акустике, рассказывали о них, о группе, делились историями из жизни. Готовый подкаст я выкладывал на российский сайт, который сейчас закрыт.

Затем я пошел в армию, и деятельность пришлось прекратить. Когда вернулся, устроился в Internews Kazakhstan веб-мастером (по первому образованию я программист). Потом мы с другом запустили стартап. Он не приносил прибыли, и пришлось его закрыть. Дальше мне предложили работу в полиции, в отделе информационной безопасности. Там я проработал пять лет. Получая второе высшее образование юриста, необходимое для работы, я заметил, что при равных условиях кто-то учится хорошо, а другим студентам это дается с трудом. Решил разобраться, почему так происходит. Оказалось, что в Казахстане действительно нигде не обучают тому, как именно нужно учиться, справляться с буллингом, стрессом. В то время как в США создана целая экосистема, посвященная этой теме. В этот период (2018 год) мне пришла идея создать подкаст об учебных навыках. В реализации идеи меня поддержал мой друг Николай Колесников. Мы нашли студию и начали приглашать туда людей. Первые гости были наши друзья, мы разбирали их опыт обучения. Так родился подкаст «Как учиться», который существует до сих пор.

Два года назад я начал задумываться о том, чтобы уйти из полиции. Осенью 2019 года решение было принято окончательно, и сейчас подкастинг – это мой основной род деятельности, на котором я зарабатываю. В этом важную роль сыграла моя жена. По сути, это был единственный человек, поддержавший меня, когда я сказал, что ухожу из полиции и хочу заниматься только подкастами.

Когда у Вас появились первые заработки от подкаста?

Изначально это был творческий порыв, который нужно было реализовать. О том, чтобы превратить это в свою работу, я и не думал. Подкастингом я активно занимаюсь два года, но прибыль деятельность начала приносить в этом году. Основной мой подкаст «Как учиться» не приносит денег, а создает имя. Через него люди видят, что я умею делать, и могут заказать консультацию, нанять внештатным сотрудником или заказать создание целого подкаста. Так я и зарабатываю.

Подкаст «Как учиться» независимый. Никто не влияет на его политику, и я могу задавать прямые вопросы. Прибыль он может приносить благодаря рекламе, но пока подходящих предложений не поступало. Реклама должна быть полезна для слушателей, а поступают предложения, которые далеки от сферы образования.

Второй подкаст – «Осознанный отец», создан по заказу UNFPA Kazakhstan. Тут мы обсуждаем тему семьи с психологами и другими специалистами.

В подкастинг сейчас приходит много людей, не знающих, что это такое. И одна из причин, почему я решил сделать это своей основной деятельностью, – я хочу, чтобы это направление не испортилось, как тот же блогинг.

Из чего состоят Ваши рабочие процессы? Как происходит процесс создания подкаста?

У меня есть домашняя студия, и до карантина я приглашал людей в нее. Раньше я привязывался ко времени и еженедельно выкладывал один эпизод. Потом понял, что лучше делать тогда, когда есть что-то стоящее. Сейчас эпизоды выходят раз в две недели или месяц. Сделать полностью один эпизод разговорного подкаста можно за два дня, если очень стараться. Потом его нужно отложить еще на пару дней, чтобы заново прослушать. Итого с момента записи до публикации занимает пять-семь дней. Чем сложнее эпизод, тем больше времени на него требуется. Когда я не знал, как редактировать, работать со смыслом и убирать лишнее, процесс занимал меньше времени.

Каково среднее число прослушиваний одного выпуска? Знаете ли Вы, сколько у Вас слушателей вообще?

Статистика довольно непонятная вещь, потому что каждая платформа показывает по-разному в зависимости от сервиса. Какой-то сервис сразу вещает аудио, которое лежит у меня в хостинге, на телефон. Есть сервисы, которые сначала скачивают к себе и раздают от себя. Именно поэтому статистика может различаться. Есть эпизоды, которые набирают за месяц 5 тыс. прослушиваний. В среднем это тысячу прослушиваний. На статистику сильно влияет приглашенный гость.

Как Вы понимаете, понравился подкаст слушателям или нет? Есть ли обратная связь?

У меня критерий один – если подкаст мой, то этот эпизод в первую очередь должен нравиться мне. Если подкаст заказчика, то должен нравиться ему. К аргументированным комментариям я прислушиваюсь, некоторым объясняю, почему где-то вышло так, а не иначе. По большей части выпуски хвалят.

Самое главное при создании подкаста – определить целевую аудиторию: кому конкретно ты вещаешь. Аудитория подкаста «Как учиться» – это студенты первых-вторых курсов университетов или колледжей и ученики 10-11 классов.

Как Вы себя продвигаете?

Тема образования не очень популярна, и маркетингом я особо не занимаюсь. О том, что вышел эпизод, рассказываю в социальных сетях.

Какие расходы есть у подкастеров?

В подкастинг порог вхождения очень низкий сейчас. Например, в том же 2008 году этот порог был высоким из-за того, что не было необходимого оборудования, Интернета, сервисов. Сейчас все намного проще.

Первым моим вложением была покупка микрофона за 50 тыс. тенге. Но это не обязательно. На самом деле подкаст можно записывать даже на телефон. У большинства телефонов на Andriod хорошо записывают диктофоны, а для iOS рекомендую диктофон RODE Reporter. Для редактирования есть специальные программы, поэтому реализация не сложна. Бесплатная и простая программа Audacity доступна как для Windows OS, также для Mac OS и Linux. Есть условно бесплатная программа Reaper. По подписке доступна программа Adobe Audition. Сложная и мощная.

В подкастинге сейчас главное не техника и логотипы, а то, насколько интересна и продумана концепция подкаста. Перед тем как начать запись подкаста, нужно его полностью продумать, вплоть до момента, когда и в каком месте его будут слушать. Это намного облегчит процесс создания. Например, я планирую так, что мой подкаст слушает студент первого-второго курса казахстанского университета в первой половине субботы, во время завтрака или уборки. Работа сильно упростится, если все это продумать вначале.

На каком этапе рынок подкастов в Казахстане сейчас и как он будет развиваться дальше, по Вашему мнению?

Сейчас этот рынок на стадии зародыша. Он еще не самостоятельный. Обычно запись подкастов у людей – это хобби или дополнительный заработок. И пока я единственный на всю страну, кто этим занимается как основной деятельностью. Еще аудитория делится на казахскую и русскую, и нас эта проблема не обошла стороной. Если сейчас делать качественный подкаст на казахском языке, то это привьет людям понимание качества. Чтобы достичь этой цели, с моим другом мы разрабатываем бесплатный онлайн-курс на казахском языке и ищем для него спонсоров.

Сфера подкастинга будет развиваться, появятся независимые подкаст-студии и отделы подкастинга при СМИ. Мои правила качественного подкаста следующие: нормализовать звук, уважать слушателей, делая максимально емкие и полезные эпизоды, и всегда выполнять то, что обещаешь в начале эпизода (раскрывать тему).

Какой совет Вы можете дать начинающим подкастерам?

Не спешите делать подкаст. Это дело кажется простым, хотя на самом деле трудное. Читайте книги про подкасты. Например, автора Эрика Нюзума «Пошумим». Одна из самых важных и полезных книг в этой сфере про смыслы подкастинга. Больше слушать, не только авторов СНГ, но и зарубежных. Чем больше слушаете, тем больше узнаете. Тут должен быть вкус, а он вырабатывается, когда ты много слушаешь и делаешь.

Мария Галушко
Фото из личного архива Елдара Кудайбергенова


Подпишитесь на наш канал Telegram!