banner

Дороги с партийным покрытием

Ирина Севостьянова Ирина Севостьянова
7610

"Нур Отан"  взял под контроль качество строительства дорог по программе "Нурлы Жол".

Дороги с партийным покрытием

 В партии "Нур Отан" предложили национальному оператору по управлению автодорогами взять на вооружение международный опыт. Иначе, по определению первого заместителя партии Мухтара Кул-Мухамеда, компанию ждет "очень много разборок". 

Не так давно господин Кул-Мухамед проехал по регионам страны и лично ознакомился с ходом строительства и реконструкции автомобильных дорог в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол".  Главным оператором по этому направлению является АО "НК "КазАвтоЖол". В четверг на расширенном заседании фракции "Нур Отан" господин Кул-Мухамед поделился своими впечатлениями с председателем правления нацкомпании Ермеком Кизатовым. 

"Вы не успели еще сдать в эксплуатацию участок (Астана - Темиртау), но бетон трескается уже. Как будут сдавать его, когда еще до сдачи обнаружены такие серьезные недостатки? Как вы собираетесь это устранить, я не знаю", - возмутился первый зампред партии, подкрепляя свои слова фото и видео с провалившимися кусками дорожного полотна. 

"Действительно есть такие недоработки, - поспешно заверил господин Кизатов. - Мы сами выявляем их... Как известно, по прошедшим мы вам показали, мы даже вынудили подрядную организацию демонтировать некоторые участки. Есть участки, которые подлежат полностью демонтажу за счет средств самого подрядчика". 

По словам главы "КазАвтоЖол", реализация проектов в рамках "Нурлы жол" идет полным ходом, выделенные государством средства осваиваются в полном объеме. В 2015 году было сдано в эксплуатацию 595 км, в этом году планируется ввести  772 км, из которых более 600 км уже введены в действие. В ближайшее время "КазАвтоЖол" планирует открыть движение по новой дороге Астана - Темиртау, завершаются работы на участке Алматы - Капчагай - Талдыкорган. Полным ходом идут работы по направлению Астана - Усть-Каменогорск. Так, уже введено 47 км на участке Астана - Павлодар и 171 км по направлению Павлодар - Семей. До конца предполагается открыть движение еще на 220 км Астана - Павлодар и завершить строительство мостового перехода через реку Иртыш в Павлодаре. 

Завершаются и переговоры с китайским Эксим Банком по привлечению средств для реконструкции участка автодороги Талдыкорган - Усть-Каменогорск. "Это большой проект, протяженность более 900 км, суммарная стоимость составляет более 300 млрд тенге. Мы планируем подписать кредитное соглашение до конца текущего года и приступить к строительным работам в первом квартале 2017 года", - рассказал господин Кизатов. 

Однако "нуротановцев" интересовали детали. Мухтар Кул-Мухамед очень удивился, почему "КазАвтоЖол" не может найти надежных казахстанских подрядчиков для реализации всех проектов. 

"На 11 коридоров можно было бы найти в Казахстане состоявшихся профессионалов - 11 крупных компаний, которые зарекомендовали себя, которых и на местах знают и на республиканском уровне, у которых есть техника, опыт, профессиональные кадры. И все вопросы были бы решены. 

На маленьком участке 10 компаний работают, разная техника, разного уровня квалификация работников, разного уровня бетон, асфальт. И в результате получается такая работа", - укорил он главу "КазАвтоЖола". 

В качестве положительного примера автодорожного строительства он привел международный транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай. 

"Там был международный менеджмент, там была международная тендерная комиссия. Работали те же казахстанские компании, проходили по тем же областям, где мы сегодня занимаемся автодорожными делами. Но там таких грубейших нарушений не было. Потому что тендерные условия были четкие и ясные, потому что мониторинг был сильнейший, потому что международная комиссия следила за деятельностью. И я был поражен действительно, когда я проехал по этой дороге, какого было высочайшего уровня качество, как они выдерживали срок. Ну, можно же готовый менеджмент заимствовать у них!" - заявил он.

Господин Кизатов пытался вставить свои объяснения, но они были излишни - выводы партия уже сделала. "Пока не будет освоена полностью программа "Нурлы жол" по этой части, более половины средств выделяется только на это. Это огромные деньги. У вас еще очень много таких разборок впереди, готовьтесь", - резюмировал господин Кул-Мухамед. 

Ирина Севостьянова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться