RU KZ
Дорого купить и начать экономить

Дорого купить и начать экономить

20:36 25 Апрель 2017 11640

Дорого купить и начать экономить

Автор:

Артур Мискарян

Самый дорогой электромобиль в Казахстане остается самым востребованным.

В первом квартале текущего года казахстанцы приобрели 12 новых электромобилей, данные приводит союз предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром». Половина из которых – премиальные Tesla (модели S и X), 3 электромобиля Nissan Leaf и по одному электрокару BMW i5, JAC iEV6S и LADA Vesta EV. Для сравнения, годом ранее за тот же период казахстанцы купили 4 авто на электрической тяге. Из 12 реализованных в этом году электромобилей 7 зарегистрированы в Алматы и 5 – в Астане.

Сегмент электромобилей на рынке Казахстана представлен прежде всего премиальными моделями. Седан на электротяге от американского производителя стоит от 66 до 110 тыс. долларов в зависимости от комплектации и без учета стоимости доставки в Казахстан. Внедорожник от Tesla стоит от 86 до 116 тыс. долларов. Стартовая цена BMW i3 – 46,4 тыс. долларов. Кроссовер JAC iEV5 предлагается на рынке КНР по цене от 34,9 тыс. долларов. Начальная стоимость Nissan Leaf – 30,7 тыс. долларов.

Напомним, что за прошедший год, согласно данным, опубликованным отраслевым союзом «КазАвтоПром», казахстанские автолюбители приобрели 35 новых автомобилей на электротяге. При этом 25 проданных автомобилей – Tesla.

С сентября 2016 года по август 2017-го на территории ЕАЭС введена нулевая пошлина на импорт легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем. Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию легкового электромобиля старше 1 года в Казахстане составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.

Тем не менее, в «КазАвтоПроме» считают, что действующие льготы не служат стимулом, достаточным для заметного роста спроса на автомобили, оснащенные электрическим силовым агрегатом. Электромобили остаются экзотическим продуктом в люксовом сегменте казахстанского автомобильного рынка.

Казахстанские автосборочные предприятия уже имеют опыт сборки электромобилей: на заводе в Усть-Каменогорске была выпущена тестовая партия кроссоверов KIA Soul EV, а на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанае выпустили партию электромобилей китайской марки JAC.

Артур Мискарян