RU KZ
Дорогой продукт востребован всегда, просто в кризис его хотят приобретать за разумные деньги

Дорогой продукт востребован всегда, просто в кризис его хотят приобретать за разумные деньги

16:23 16 Июнь 2016 3506

Дорогой продукт востребован всегда, просто в кризис его хотят приобретать за разумные деньги

Автор:

Дина Ермаганбетова

Украинский производитель мебели класса luxury пришел в Казахстан.

Производственный комплекс Mirt Luxury Interiors базируется в украинском городе Новоград-Волынский, штат компании - около 400 человек. Фабрика выпускает мебель и предметы интерьера из дерева по индивидуальному заказу. Компания открыла два офиса в Киеве и один - в Одессе. Выходу на зарубежные рынки поспособствовал последний политический кризис на Украине: с 2014 года открыты представительства в Баку, Астане, Дубае. До прихода в Астану Mirt Luxury Interiors уже успела поучаствовать в создании интерьера столичной резиденции президента Нурсултана Назарбаева.

О том, чем Казахстан привлек украинскую компанию и какие у нее планы по Центральной Азии рассказали abctv.kz генеральный директор Mirt Luxury Interiors Александр Ющенко и глава казахстанского представительства Олег Шапаренко.

Через Казахстан в Центральную Азию

Представительство в Казахстане было открыто в начале 2016 года. Как говорит Александр Ющенко, этому способствовал резкий рост интереса казахстанцев к их продукции. Он объясняет это тем, что услуги компании сейчас дешевле на 20% европейских брендов сегмента luxury и при этом не уступают им по качеству.

«Интерес казахстанцев к нам был очевиден, когда мы участвовали в специализированной выставке в Милане в марте 2015 года. Потом была выставка в Киеве, где больше 10 человек из Казахстана заинтересовались нами. После этого в течение полугода еще поступило ряд запросов из Казахстана. Поэтому мы приехали в Астану, присмотрелись, изучили показатели прироста ВВП и ВВП на душу населения, тенденции развития страны и прогнозы краткосрочные и долгосрочные. По этой информации у Казахстана хороший потенциал для развития. Кроме этого, один из параметров захода на рынок той или другой страны для нас - это строительство», - рассказывает гендиректор предприятия.

Офис представительства был открыт в Астане ввиду перспективы развития города, концентрации деловой активности, неудовлетворенности спроса на качественную продукцию, говорит глава казахстанского представительства Олег Шапаренко. В перспективе, по его словам, возможно открытие филиалов в Алматы и других регионах Казахстана.

«Более того, мы думаем, что со временем офис в Астане будет нашим представительством для стран Центральной Азии. Интерес к нашим услугам уже есть в Таджикистане, там мы реализуем пока один проект, но очень статусный», - отмечает Олег Шапаренко.

В Астане компания уже взялась за реализацию двух проектов. Первый – коттедж, где стоит задача по заполнению оконных и дверных проемов. Второй – дизайн интерьера квартиры.

За небольшой период пребывания в Астане, говорит Олег Шапаренко, он увидел разницу вкусовых предпочтений казахстанцев и украинцев в отношении дизайна интерьера дома: «Украинский потребитель больше ценит в интерьере использование качественного натурального сырья, нежели внешнюю красоту. Казахстанскому же клиенту важнее внешний блеск, эстетичная составляющая. Местные дизайнеры охарактеризовали казахстанский стиль как обильное использование в интерьере светлых пастельных тонов, присутствие золочения и серебрения. Не говорю, что всем это нравится, но многим».  

Luxury в кризис

Гендиректор Mirt Luxury Interiors Александр Ющенко рассказывает, как развивается их бизнес после революционных событий на Украине: «Мы начали заниматься поиском других рынков за год до революционных событий на Украине. Но когда они произошли, это стало большим толчком к активным действиям. Мы поняли, что бизнес в luxury-сегменте должен быть глобальным, с выходом на мировые рынки. Пришло понимание того, что независимо от того, насколько ты конкурентоспособен в одной стране, может произойти ряд событий, которые убивают бизнес полностью. В период военных действий клиент просто перестает покупать».

В 2014 году, по его словам, спрос на их услуги на местном рынке упал до минимума, в 2015 году начал восстанавливаться, и в настоящее время они не успевают обрабатывать заказы.

Как отмечает Александр Ющенко, на Украине после политических событий поменялся состав их клиентской базы: «Раньше на протяжении 10 лет депутаты, чиновники, олигархи составляли 80% нашей клиентской базы, а 20% - представители бизнеса. За 2 года это соотношение сильно изменилось и теперь 70-80% наших клиентов - это бизнесмены, из которых 2/3 занимаются сельским хозяйством. Чиновники составляют остальные 20%: сейчас они боятся тратить деньги ввиду того, что общественный контроль очень силен». 

Он отмечает, что украинский потребитель, а именно его требовательность и придирчивость, заставил компанию работать над качеством продукции и повысить ее до уровня европейских брендов и при этом предложить конкурентоспособную цену.

«Долгое время – лет пять-шесть – это раздражало: клиент хотел лучше качество, но дешевле. Когда мы добились этого и даже больше, я подумал: спасибо, что заставили нас работать над качеством и ценой. Теперь мы имеем то, что вы хотели, и даже больше. Поэтому теперь европейские компании нам не конкуренты. Мы производим 10 групп товаров: нет другой такой компании ни на Украине, ни в Европе. Мы предоставляем услуги дизайна, производим из дерева фактически все, что есть на объекте – пол, окна, двери, корпусную и мягкую мебель, а также текстиль для обивки мебели, покрывала на кровать, шторы, тканевые обои», - отмечает г-н Ющенко.

И добавляет, что именно финансово-экономический кризис показал, что luxury-сегмент – был, есть и будет.

«В 2008 году во время кризиса я подумал, что, наверное, нужно предлагать людям более простое и дешевое. Мы это сделали оперативно, но это не хотели покупать! Клиенты приходили и спрашивали продукцию подороже. То есть люди перестали покупать дорогие итальянские бренды, но им был по карману аналогичный по качеству, но более доступный по цене отечественный товар. Мы поняли, что дорогой продукт востребован всегда, просто в кризис его хотят приобретать за более разумные деньги, что мы и предлагаем. Поэтому кризис для нас хорошее время для захода на рынок, развития и расширения. Нам гораздо легче продавать свой продукт».

Глава компании делится планами на перспективу: в настоящее время Mirt Luxury Interiors присматривается к рынку Саудовской Аравии, а в 2018-2020 годах стоит задача открыть представительства в Канаде, Италии, Иране.

Путь к luxury

Деятельность нынешней мебельной фабрики «Мирт» начиналась с обычного столярного цеха в городе Новоград-Волынский.

«Купили помещение, которое использовалось ранее как свинарник, поставили оборудование и запустили столярный цех. В основном производили двери, шкафы, кухни. По качеству и дизайну все было очень простым, но зато все изделия были из натурального дерева. Так продолжалось 3-4 года. Далее поняли, что на региональном уровне большого объема работы не будет. Расстояние до Киева – 200 километров и поставлять туда наши дешевые изделия невыгодно: товар крупногабаритный и требует больших транспортных затрат, а продается он по низкой цене. Решили переориентировать производство на дорогие изделия, стоимость которых будет оправдывать сопутствующие расходы. Так постепенно повышали уровень продукции и в 2000-2001 годах вышли в премиальный сегмент. А уже к luxury подошли лет 7-8 назад», - рассказывает гендиректор предприятия.  

Производство на фабрике имеет замкнутый цикл — от заготовки и распиловки древесины до готового изделия. В штате компании, помимо занятых на производстве, 20 конструкторов, 20 дизайнеров и архитекторов, 20 менеджеров и руководителей различных направлений.

По словам главы Mirt Luxury Interiors, в деятельности компании 20% занимает выпуск мебели, остальные 80% - производство паркета, дверей, окон, текстиля, кухонь (во многих странах мира кухни не подпадают под категорию мебель). Стоимость услуг компании номинирована в долларах и варьируется от десятков тысяч до миллионов в зависимости от объема заказа, масштабов и удаленности объекта.

За все годы оформлены интерьеры в более 1000 объектах. В том числе в зданиях администрации и резиденции президента Украины, министерства финансов Украины, ряда отелей, крупных компаний. 

Дина Ермаганбетова