Dubai International Baja 2017: до финиша добрались Байжиенов и Солоха | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 323,76 Пшеница 465,40
$ 378.9 € 422.74 ₽ 5.87
Погода:
+12Астана
+24Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 323,76 Пшеница 465,40
Dubai International Baja 2017: до финиша добрались Байжиенов и Солоха

Dubai International Baja 2017: до финиша добрались Байжиенов и Солоха

Казахстанские квадроциклисты Тимур Байжиенов и Кирилл Солоха завершили трехдневную ралли-гонку в Дубае на четвертом и пятом местах.

Dubai International Baja 2017: до финиша добрались Байжиенов и Солоха   , Dubai International Baja 2017,Ралли-рейд,Дубай,Спорт,Astana Motorsports,Квадроциклы,Гонка

2636 12 Март 2017 20:02 Автор: Игорь Воротной

Дебют четырех казахстанских квадроциклистов из клуба Astana Motorsports на стартовавшей в пятницу, 10 марта, гонке Dubai International Baja 2017 можно признать более чем удовлетворительным: два из четырех казахстанских гонщика сумели завершить все три этапа этой гонки, причем один из них – Тимур Байжиенов – остановился в общем зачете в строчке от пьедестала.

Напомним, что четверку спортсменов (Тимура Байжиенова, Кирилла Солоху, Максима Антимирова и Азамата Тлеулесова) под новый для себя класс ралли-рейдов Astana Motorsports рекрутировала в начале этого года, до этого казахстанская команда была представлена только в классах "грузовики" и "внедорожники". Первый блин вышел отнюдь не комом – с первого этапа гонки казахстанцы начали демонстрировать весьма приличные для дебютантов результаты.

На стартовом отрезке соревнований казахстанец Максим Антимиров финишировал четвертым, остальные три казахстанских квадроциклиста – Тимур Байжиенов, Кирилл Солоха и Азамат Тлеулесов – показали на старте шестое, седьмое и восьмое время соответственно. В субботу на втором этапе гонки все казахстанские участники вновь вошли в первую десятку: лучшее время среди них на этот раз показал Кирилл Солоха, ставший пятым.

В итоге к завершающему этапу в "генерале" (общем зачете) этой трехдневной мотомногодневки по итогам двух спецучастков казахстанцы подошли со следующими результатами: Максим Антимиров располагался на пятой строчке, Тимур Байжиенов шел шестым, седьмым - Кирилл Солоха, восьмым - Азамат Тлеулесов. Однако завершающий этап гонки в воскресенье, 12 марта, завершить смогли только двое из этой четверки - Кирилл Солоха стал четвертым, а Тимур Байжиенов финишировал пятым.

Максим Антимиров и Азамат Тлеулесов вынуждены были досрочно завершить этап, как и еще пять из двенадцати заявленных участников этапа. В результате по итогам всех трех спецучастков гонки лучшим из казахстанцев стал Тимур Байжиенов, завершивший гонку на четвертом месте, Кирилл Солоха стал пятым. И это выступление можно смело назвать успешным, учитывая все обстоятельства гонки.

Так, сумевшие финишировать на всех трех этапах Тимур Байжиенов и Кирилл Солоха заявили, что для них самыми большими трудностями на этой гонке стали ветер и жара.

"Все было отлично, в принципе, сложностей никаких не было. Самая большая сложность - это сильная пыль, ветер. Со всех сторон нас продувало мелкой пылью. На бархан заезжаешь, пыль как даст! Все глаза забиты пылью. Ехать невозможно было. Останавливался, промывал глаза, дальше ехал. И так раз шесть точно останавливался, время терял", - цитирует Тимура Байжиенова пресс-служба казахстанской команды.

При этом рельеф местности для этого казахстанца оказался чуть ли не родным.

"Дюны тут маленькие. По-моему, как у нас, на Капчагае, не больше", - отметил Тимур Байжиенов.

Кирилл Солоха же после дебютной для себя гонки узнал, что такое состояние, когда "тени исчезают в полдень".

"Почувствовали, когда кромки дюн не видно и едешь иногда просто на ощупь", - сказал он.

Но у этих двух казахстанских квадроциклистов не возникало проблем с техникой, которые были у Максима Антимирова.

Напомним, что Максим Антимиров на стартовом отрезке гонки 10 марта умудрился финишировать четвертым, притом что пробитое на трассе колесо не позволяло ему развивать скорость более 85 километров в час.  

"Ко второму этапу была устранена проблема с колесами, но появился какой-то неприятный звук в двигателе, - говорит Максим Антимиров. - Механики попытались что-то сделать, но время на сервис было страшно ограничено. И поэтому они предрекли, что двигатель может не доехать. Но сдаваться не хотелось, поэтому третий этап начался".

При этом, по его словам, после замены баллонов скорость его квадроцикла возросла до ста километров в час, но выжать из своей "Хонды" максимум – 135 километров в час – ему так и не удалось.

"Очень обидно, когда ты по дюнам кого-то объезжаешь, а выезжаешь на прямой участок, и тебя просто объезжают, и ты потом опять начинаешь в дюнах их догонять", - заметил Максим Антимиров.

А за 30 километров до финиша последнего этапа двигатель его квадроцикла просто заглох – и казахстанца до финиша довезли уже на эвакуаторе.

Капитан команды Astana Motorsports Артур Ардавичус предположил по окончании гонки, что двигатель квадроцикла Максима Антимирова просто не выдержал нагрузок трехдневной гонки, поскольку изначально имел какой-то дефект.

"Мы увеличили темп, один квадроцикл остановился из-за того, что двигатель заклинило, не выдержал этих нагрузок, и, видимо, был все-таки с износом мотор. Поэтому он просто не выжил до конца этой гонки, он остановился", - считает Артур Ардавичус.

Что касается второго не добравшегося до финиша квадроцикла – машины Азамата Тлеулесова, то он попал в аварию еще на тестах перед гонкой, и восстановить его полностью не удалось.

"Очень сильная потеря мощности из-за того, что на тестах перед гонкой была небольшая авария. Через дюны парень перелетел кувырком, и, видимо, где-то квадроцикл получил удар, где-то масляное голодание в двигателе, еще что-то. После этого началась такая легкая хандра. Механики нашли причину, но устранить ее так быстро не смогли, потому что та деталь, которая была, сломана внутри двигателя, это перепускной клапан, с собой его не было, а на его заказ нужно две недели. Поэтому решили продолжать в таком режиме, с малой мощностью, но при нагрузках в песках, конечно, квадроцикл не едет. Попытались ремонтироваться уже самостоятельно внутри гонки. Азамат потерял два часа для того, чтобы отремонтировать самостоятельно, но не получилось, был технический сход", - сказал капитан казахстанской команды.

В итоге, по его мнению, с учетом всех этих обстоятельств вся команда квадроциклистов – и гонщики, и механики – сработали неплохо. Теперь команда после трехдневки в Дубае готовится к пятидневному ралли-рейду "Абу-Даби Дезерт Челлендж".

"Там уже мы не сможем быть на трассе, не сможем помочь, и у ребят будут совсем другие нагрузки и задачи. Ну и плюс погода уже будет совсем иная, будет очень жарко", - говорит Артур Ардавичус.  

Квадроциклы и механики остаются в Дубае – технику начнут готовить к новым стартам уже с понедельника. Четверка же казахстанских гонщиков уезжает в Казахстан, откуда прибудет в Абу-Даби к началу апреля – к старту Abu Dhabi Desert Challenge.

Игорь Воротной 

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK