В Алматы открыли тоннельную часть транспортной развязки по Бухтарминской улице на пересечении с Кульжинским трактом. Проект, созданный по заказу акимата Алматы, увеличит пропускную способность транспорта по Бухтарминской улице на 15%, а по Кульжинскому тракту – на 20%. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Проект по строительству транспортной развязки на пересечении Бухтарминской улицы с Кульжинским трактом был разработан еще в 2018 году. Первые строительно-монтажные работы начали в 2019 году. В 2021 году была запущена первая сторона эстакады длиной 530 метров, а в 2022 году – вторая сторона, которая обеспечила сквозной проезд по Кульджинскому тракту. Общая стоимость развязки – 22 млрд тенге.
“В 2023 году мы завершили строительство тоннельной части, строительная длина которой составляет 830 метров. Она обеспечивает сквозной проезд по улице Бухтарминской в сторону Талгарского тракта. Таким образом, на сегодняшний день сквозной проезд обеспечен по улице Кульджинка, где транспортный поток составляет 50 тыс. машин в сутки, по улице Бухтарминской – 30 тыс. машин в сутки. Благодаря открытию тоннеля будет разгружена кольцевая часть транспортной развязки”, – сказал руководитель управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибаев.
По его словам, до открытия тоннельной части автомобили ехали на загруженное кольцо, что только увеличивало пробку на нем. Строительство нового транспортного узла – трехуровневой развязки позволит увеличить пропускную способность машин.
“Объект должны ввести в эксплуатацию в октябре. На сегодня ведутся работы по благоустройству территории и по устройству разворотного съезда, когда вы едете с аэропорта, чтобы не съезжать на кольцо. По нашим подсчетам, после полного введения транспортной развязки в эксплуатацию пропускная способность транспорта увеличится в пять раз”, – отметил Фариз Тутадзе, управляющий директор объекта и представитель компании-подрядчика ТОО Bazis Construction.
Дорога разгрузит два основных направления: движение из Международного аэропорта в сторону города, а также из города в сторону населенных пунктов –Талгара и Алатау. В часы пик эти направления перегружены.
Сейчас транспортный узел состоит из нескольких искусственных сооружений: тоннеля, расположенного по Бухтарминской улице, с подпорными стенами, эстакады с подпорными стенами, а также дороги в нулевом уровне земли с разворотным кольцом и правосторонними съездами во всех направлениях.
“Развязка состоит из эстакады протяженностью 536 метров, которая устроена на опорах, и неразрезной пролетной балки системы преднапряженного бетона. Эта система хороша тем, что расстояние между опорами многократно увеличивается, имеет прочную конструкцию, сейсмоустойчива (9 и более баллов). Также на этой развязке предусмотрена подземная часть в виде туннеля, на котором мы сегодня запустили движение. На развязке предусмотрен нулевой уровень движения с правосторонними съездами”, – добавил Фариз Тутадзе.
Также ведутся работы по благоустройству и переустройству водопроводных сетей. Согласно проекту, полное завершение строительства транспортной развязки запланировано на конец октября текущего года.