/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 646,60 Hang Seng 28 800,87 KASE 2 382,60 FTSE 100 7 648,70 Пшеница 571,00
Погода:
-9Нур-Султан
-5Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 646,60
Hang Seng 28 800,87 KASE 2 382,60
FTSE 100 7 648,70 Пшеница 571,00
ЕБРР в октябре подаст на рассмотрение СД договор о займе БАКАД

ЕБРР в октябре подаст на рассмотрение СД договор о займе БАКАД

Институт планирует одолжить консорциуму 225 млн долларов.

26 Сентябрь 2019 12:39 4388

ЕБРР в октябре подаст на рассмотрение СД договор о займе БАКАД

Европейский банк реконструкции и развития может принять участие в финансировании строительства Большой алматинской кольцевой дороги. Об этом в ходе брифинга сообщил управляющий директор ЕБРР по Центральной Азии Бруно Балванер.

«Две недели назад совет директоров ЕБРР посетил БАКАД. Мы планируем к октябрю подать на рассмотрение нашему совету директоров договор о займе в размере 225 млн долларов США. К этой сумме добавятся средства, которые будут предоставляться другими финансовыми институтами. Полная стоимость проекта составляет 750 млн долларов. Эти средства будут предоставлены консорциуму на 15 лет. О процентной ставке я сказать не могу, это конфиденциальная информация. Поскольку обязательства Правительства Казахстана выражаются в тенге, займ также предоставляется в тенге», – рассказал Бруно Балванер.

Отвечая на вопрос о валютном соотношении казахстанского долга, г-н Балванер сообщил, что оно составляет приблизительно 70% – тенге, 30% – валютные займы.

Он отметил, что рынок капитала в Казахстане относительно хорошо развит, имеется достаточно большой пенсионный фонд, управляемый Нацбанком, который также пытается обезопасить долгосрочные обязательства. «ЕБРР в этом плане является хорошим партнером для пенсионного фонда, мы по рейтингу являемся заемщиком ААА и очень надежны. Наличие крупного пенсионного фонда также предполагает доступность хороших денег в местной валюте», – отметил управляющий директор.

Банк продолжит программы по уличному освещению в Казахстане. Подобные проекты уже реализуются в Восточно-Казахстанской области. По словам Балванера, завтра, 27 сентября, он обсудит проект технологий уличного освещения в Шымкенте.

По данным ЕБРР, в Казахстане уровень проблемных проектов составляет 0,1%. Это 21 млн из 2 млрд долларов. В среднем по ЕБРР 4-5% проблемных займов.

«Казахстан в этом плане не вызывает у нас опасений. Это результат нескольких факторов: мы работаем с суверенными грантами, которые составляет порядка 50% наших проектов, в частном секторе довольно осторожно выбираем компании», – объяснил Бруно Балванер.

В целом в 2019 году ЕБРР профинансировал в РК 19 проектов на сумму 470 млн евро. До конца года планируется выделение средств по еще 7-10 проектам в различных сферах. В их числе – строительство дороги Курты – Капчагай, несколько кредитных линий с банками, несколько новых проектов в энергетике, крупный проект предполагается с «КазАэроНавигация» и другие небольшие проекты в частном секторе. В частности, в энергетике будет подписано финансирование первого проекта по аукционам на 10 мегаватт на сумму 6 млн евро. Есть несколько проектов по распределению электроэнергии с акиматами, резюмировал Балванер.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Дорога на запад

Как строятся автотрассы в Костанайской области.

17 Декабрь 2019 08:23 3776

Дорога на запад

Фото: Татьяна Шестакова

О реконструкции транспортного коридора Центр – Запад и дороги Карабутак – Костанай рассказали в АО «НК «КазАвтоЖол».

Карабутак – Костанай

В 2020 году реконструкция дороги республиканского значения Карабутак – Костанай выйдет на финишную прямую и решит вопрос логистических связей между Костанайской областью и Западным Казахстаном. В границах Карабутак – Денисовка ремонтные работы уже завершены. На отрезке Денисовка – Тобол стартовали минувшим летом. В 2020-м подрядчики зайдут на пока не отремонтированные 48 км участка Тобол – Рудный. В областном филиале АО «НК «КазАвтоЖол» отметили, что реконструкция в границах Денисовка – Тобол началась в текущем году и плановые объемы работ были выполнены. Важно и то, что изначально заявленные суммы на реконструкцию были перераспределены и несколько увеличены. Ранее в «КазАвтоЖол» отмечали, что подрядчикам ТОО «Иврус», который работает в границах Денисовка – Перелески, а также ТОО «АБК-Автодор НС» на ведущий ремонт на участке Перелески – Тобол на 2019 год было выделено по 1 млрд тенге. Область вела переговоры с министерствами о выделении дополнительных сумм, в том числе за счет перераспределения 2 млрд тенге, что были предусмотрены на начало работ на участке Тобол – Рудный. Последнего в итоге не произошло.

Сегодня в отчетах нацкомпании речь идет о том, что ТОО «Иврус» освоило выделенные на текущий год 2,5 млрд из 6,9 млрд тенге, предусмотренных договором. За сезон 2019 года компания отремонтировала 10,5 километра дороги, а также выполнила значительный объем работ по строительству ДЭУ (дорожно-эксплуатационного управления) в районе села Денисовка. Строительство зданий продолжается. ТОО «АБК-Автодор НС» освоило 1,7 из 7,8 млрд тенге. На участке Перелески – Тобол успели отремонтировать 9,8 км дороги, а также приступили к строительству дорожной развязки в районе города Лисаковска. На зимний период движение в границах Денисовка – Тобол пущено по основной частично уже отремонтированной дороге.

Как отметил директор областного филиала «КазАвтоЖол» Андрей Горвад, с подрядчиками достигнута договоренность о том, что оставшийся объем работ будет выполнен в 2020 году, хотя по договору реконструкция участка Денисовка – Тобол должна была продлиться до 2021 года включительно.

Наибольшие сложности в текущем году возникли с началом работ на участке Тобол  Рудный протяженностью 48 километров. Первоначально проект по реконструкции этого участка под ключ (от разработки проектно-сметной документации до выполнения строительно-монтажных работ) должен был реализовать холдинг BI-Group. Однако летом текущего года стороны пошли на расторжение договора: проектировщики не смогли «вжаться» в ТЭО (технико-экономическое обоснование). В результате было принято решение разбить этот участок на четыре разных проекта: Тобол  мост через реку Аят, сам мост через Аят, поворот на село Айет – Рудный, а также 5 км от Рудного в сторону Костаная. По словам Андрея Горвада, сегодня три из четырех проектов уже «зашли» на госэкспертизу. Ожидается, что к маю будут определены подрядчики, которые приступят к работе параллельно на всех участках. В «КазАвтоЖол» также отметили, что объездную дорогу в связи с ремонтом моста через Аят делать не будут, а организуют реверсное движение.

Из центра на запад через Аркалык

Дата начала реконструкции коридора Центр – Запад (Нур-Султан – Аркалык – Торгай – Иргиз) пока не определена. Сегодня, по данным, озвученным в «КазАвтоЖол» ремонт, 401 километра на территории Костанайской области поделен на девять разных участков. Проектно-сметная документация по семи из них уже находится на госэкспертизе. Один проект уже прошел эту стадию. Задержка по девятому участку в районе поселка Амангельды связана с тем, что здесь провели капитальный и средний ремонт дороги. Теперь необходимо пересмотреть изыскательские работы. Ожидается, что в 2020 году в правительстве вынесут на обсуждение вопрос выделения финансирования на начало работ по реализации проекта.

Для Костанайской области транспортный коридор Центр – Запад стратегически важен в свете дальнейшего развития Аркалыка в связи с уходом из города главного работодателя и налогоплательщика в лице Торгайского бокситового рудоуправления, входящего в состав АО «Алюминий Казахстана». Месторождение бокситов выработано. Одним из главных вопросов для моногорода стала удаленность от крупных населенных пунктов, включая Костанай (460 км) и Нур-Султан (550 км). Более того, из-за слабо развитой логистики страдала экономика и близлежащих к моногороду южных районов Костанайской области: Амангельдинского и Жангельдинского. В этом смысле решение о том, чтобы Центр – Запад строили через Аркалык, открывает для города новые перспективы.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области заговорили о реконструкции аэропорта Аркалыка. Сегодня ведомство ведет работу по разработке проектно-сметной документации. Это решение может сделать из Аркалыка логистический центр, который будет снабжать продовольствием сразу несколько регионов страны. В городе годом ранее был запущен мясоперерабатывающий завод, уже не первый год работает птицефабрика яичного направления. Власти ведут активную работу по развитию мясного животноводства в самом Аркалыке и близлежащих к нему районах. Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов не раз заявлял о том, что город, сменив специализацию с горнодобывающего на производителя продуктов питания, может стать весомым игроком на рынках крупных городов страны, включая столицу.

В АО «НК «КазАвтоЖол» заявили и о капремонте участка автодороги Жезказган – Петропавловск, которая сегодня находится в неудовлетворительном состоянии. В частности, речь идет об участке дороги, прилегающем к мосту через реку Бала-Терисаккан на 291-м километре. Стоимость работ оценена в 1,4 млрд тенге. Как отметили специалисты, в осенне-весенний период из-за отсутствия мостового перехода движение по этой дороге блокируется. С решением проблемы Аркалык и близлежащие к автодороге населенные пункты получат прямой выход на Кызылординскую область и Шымкент.

Татьяна Шестакова

Бетон штопаный – X: Заколдованный участок Темиртау – Караганда не сдадут 1 декабря

Окончание строительства автодороги перенесено на 2020 год.

21 Ноябрь 2019 08:21 6154

Бетон штопаный – X: Заколдованный участок Темиртау – Караганда не сдадут 1 декабря

Об этом inbusiness.kz заявил директор карагандинского областного филиала НК «КазАвтоЖол» Серик Айдос:

«Пока еще нет официального решения о переносе даты, но уже ясно, в том числе и по погодным условиям, что подрядчик не успеет выполнить работы в срок».

Надежды inbusiness.kz на то, что десятая часть масштабной эпопеи «Бетон штопаный» станет наконец ее последней главой, не оправдались.

Связаться с руководителем фирмы-подрядчика, ТОО «СейСер», не удалось, а заместитель директора Батыр Дадамурзаев, который давал пояснения по ситуации в прошлый раз, уже не работает в компании.

Напомним, что этот 15-километровый участок трассы между областным центром и Темиртау должны были сдать еще в конце 2017 года, однако работы к сроку выполнить не успели, а летом 2018 года по бетонке пошли трещины.

В итоге дорогу не сдали ни в 2018, ни в 2019 году. Она стала не только позором отрасли, но и памятником казахстанскому разгильдяйству, рисованию государственных проектов от фонаря (Пришахтинская и Темиртауская развязки «не стыковались» с местностью) и могилой для бюджетных денег.

Удивительно, но на ТОО «СейСер» заказчик так и не подал в суд о признании его недобросовестным поставщиком. Серик Айдос объяснил это тем, что сроки контракта с подрядчиком пролонгировались, а значит, в рамках действующего контракта к нему можно было применять только штрафные санкции.

Интересно и то, что даже свежий бетон, уложенный летом в районе нового железнодорожного моста, уже покрылся трещинами.

К слову, потрескались плиты и на уже отремонтированных участках.

ТОО «Производственная база – Мира 35» методом инъекций восстановило 2,8 км полотна. Так вот, полимер, залитый в мелкие трещины, держит расколовшийся участок намертво. Но в метре от него пошли новые трещины.

Компетентным товарищам из компетентных органов еще предстоит выяснить причину их появления. Либо всему виной вода и разуплотнение слоев дорожной одежды, которое, в свою очередь, явилось следствием переувлажнения подстилающего слоя, что в итоге есть нарушение подрядчиком технологии строительства. Либо это низкое качество самого бетона, что опять же на совести самого подрядчика.

Между тем ТОО «СейСер» и само начало «шпаклевать» трещины, только абсолютно непонятным составом, смешанным с обрезками медной проволоки.

Итак, 15-километровую дорогу Темиртау – Караганда ТОО «СейСер» к уже третьему оговоренному сроку не сдало. Но и расторгать с ним контракт смысла, увы, нет: по условиям контракта все недочеты и брак оно должно исправлять за свой счет.

Так что мы еще увидим этого подрядчика на дороге и в следующем году. А вот когда он сдаст госкомиссии дорогу – это большой вопрос.

Олег И. Гусев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: