/img/tv1.svg
RU KZ
ЕХРО прошло, пассажиры остались

ЕХРО прошло, пассажиры остались

Венгерский лоукостер зафиксировал на Астана – Будапешт в октябре заполняемость в 94%.

18:48 20 Декабрь 2017 6545

ЕХРО прошло, пассажиры остались

Автор:

Жанболат Мамышев

Венгерская авиакомпания-лоукостер Wizz Air, начавшая регулярные полеты по маршруту Будапешт – Астана в июне, сообщает о заполняемости в октябре в 94%. Об этом в ходе пресс-конференции в службе центральных коммуникаций сообщил посол Венгрии в РК Андраш Барани.

«Это очень важно и для нас, сотрудников (посольства Венгрии в РК. – Прим. автора), потому что мы можем на любые выходные съездить домой, но, помимо этого, я думаю, это осуществление очень долгожданной мечты – десятилетиями мои предшественники, коллеги работали над тем, чтобы наконец-то осуществить эту мечту. Благодаря политике открытого неба правительства Казахстана именно в этом году в июне мы наконец-то запустили авиасообщение Будапешт – Астана, и расстояние в четыре тысячи километров сократилось до каких-то там пяти часов», – сказал он.

Посол отметил, что одним из самых важнейших и самых приятных событий стал запуск в этом году прямого авиасообщения между Астаной и Будапештом.

«И мы можем друг друга посещать регулярно – дважды в неделю эти рейсы курсируют. Я должен дополнить эту информацию тем, что уже есть опыт первых пяти месяцев существования этого рейса, и я очень рад тому, что менеджмент компании Wizz Air сообщил мне, что это был самый успешный заново запущенный рейс с точки зрения заполняемости. Только по результатам октября, это не лето, уже не сезон, не ЕХРО, заполняемость составила 94%. Это рекордный результат, и он свидетельствует, что интерес есть, и это не только краткосрочный рейс. Я надеюсь, он будет существовать очень долго», – сказал г-н Барани.

Венгерский лоукостер Wizz Air, прикормил своих первых клиентов билетами по маршруту Будапешт – Астана от 39,99 евро. Позднее билеты подорожали

Он отметил, что Казахстан является стратегическим партнером Венгрии в регионе – посольство работает в Астане, а в Алматы оказывает услуги генконсульство Венгрии. В последние годы также было открыто посольство в Узбекистане (ранее не было).

Андраш Барани напомнил, что самым большим инвестором в Казахстане является нефтегазовая компания Mol, разрабатывающая нефтегазовое месторождение.

«За последние годы они осуществили инвестиций порядка 200 миллионов долларов», – сказал он.

За прошедший год начал действовать совместный инвестиционный фонд, который был создан венгерским Эксимбанком и АО «КазАгро» (обе стороны вложили по 20 миллионов долларов). «Все эти деньги до последнего цента будут использованы в Казахстане. Наш интерес в том, чтобы создать совместные предприятия, проекты с использованием венгерской технологии, венгерского «ноу-хау», – отметил посол.

Андраш Барани полагает, что 2017 год был очень результативным с точки зрения взаимного торгово-экономического сотрудничества.

«Уже за первые шесть месяцев 2017 года мы удвоили двусторонний оборот и достигли 350 миллионов долларов. Поэтому у нас есть все основания ожидать очень хорошего результата к концу 2017 года. По статистике 2016 года Венгрия была единственным торговым партнером, с которым у Казахстана вырос товарооборот. Рост у нас здесь на 16%, общий объем – 188 миллионов долларов», – сказал посол.

При этом он считает, что венгры сохраняют интерес к посещению Астаны. Любим путешествовать, любим открывать себе новые маршруты. постоянно встречается c венграми в Астане, и это «не просто эффект ЕХРО», когда выставка привлекла в летние месяцы туристов.

«И сейчас в морозы я встречаю венгров на Байтереке и в других местах», – считает Андраш Барани.

По данным нашего туристического агентства тоже зарегистрирован существенный рост, и я думаю, в суровую астанинскую зиму астанчанам тоже можно будет приехать к нам и погреться на наших курортах, наших термальных водах, поэтому в этом однозначно есть перспектива. Прямой рейс плюс безвизовый режим для венгерских граждан существенно поспособствовал развитию этого направления», – добавляет он.

Кроме того, Андраш Барани сообщил о том, что с 2018 года венгерские вузы выделяют 200 образовательных грантов для казахстанских студентов с предоставлением бесплатной медицинской страховки и проживания в общежитии. Соответствующее соглашение между Венгрией и Казахстаном было подписано в 2013 году, но с 2017/18 учебного года это число возрастает в пять раз.

«С 2017 года мы существенно увеличили количество правительственных стипендий, предоставляемых Венгрией казахстанским студентам, желающим обучаться у нас. Мы подписали с министерством образования и науки Республики Казахстан новое соглашение, согласно которому увеличено количество грантов с 40 до 200, и я думаю, что это существенный скачок. Учебный 2017/18 год был первым, когда мы объявили новые условия, и буквально на днях фонд «Темпус», который отвечает за координацию этой стипендиальной программы, объявил конкурс уже по подаче заявок на 2018-2019 годы», – сказал он.

Посол выразил надежду, что через лет пять 200 казахстанцев вернутся в Казахстан.

«Это не бескорыстная с нашей стороны программа, потому что я уверен: если молодые казахстанцы проведут в Венгрии три года или пять лет, то они влюбятся в нашу страну, и когда вернутся в Казахстан, зная венгерский язык и познакомившись с нашей культурой, станут настоящим мостом между нашими странами. Они будут истинными послами Венгрии в Казахстане и Казахстана в Венгрии, поэтому я очень благодарен за ваш интерес. Надеюсь, что через лет пять первые 200 казахстанских студентов вернутся в Казахстан, и некоторые из них будут работать в нашем посольстве и будут приносить пользу как Казахстану, так и Венгрии», – сказал он.

На программу бакалавриата казахстанские студенты могут поступить по направлениям: искусство, гуманитарные науки, машиностроение, сельское хозяйство, информационные технологии, туризм, музыка, славистика.

По программам магистратуры казахстанские студенты могут освоить гуманитарно-технические науки, сельское хозяйство и искусство. Также Венгрия предоставляет 20 грантов по программе докторантуры по всем направлениям.

Заместитель директора департамента юридической службы и международного сотрудничества МОН РК Акерке Абылайхан уточнила, что грант предусматривает покрытие расходов на обучение, проживание в общежитии, медицинскую страховку. А также программа предусматривает ежемесячную стипендию. Казахстанцы смогут обучаться на английском или венгерском языке с соответствующими требованиями к их знанию.

«На программу бакалавриата могут подать заявки только те, кому будет 18 лет на момент учебы и старше. Это рожденные до 2000 года. До 16 февраля всем претендентам необходимо пройти онлайн-регистрацию на сайте «Темпуса». Документы нужно подать до 23 февраля в Центр международных программ, который занимается реализацией программы стипендии «Болашак». Более подробная информация размещена на сайте ведомства», – сказала Акерке Абылайхан.

Также она сообщила, что со стороны Казахстана венгерским студентам также предоставляется 45 грантов в казахстанских вузах, в том числе 20 – на бакалавриат, 20 – на магистратуру и пять – на докторантуру.

«В рамках соглашения, подписанного в 2013 году, предусмотрен эквивалентный обмен студентами. Казахстан предоставляет 45 грантов. Для поступления в Назарбаев Университет необходимо пройти процедуру поступления, так как это автономный вуз, и у них есть свои правила, которым должны соответствовать иностранные граждане», – сказала она.

Г-жа Абылайхан отметила, что на сегодняшний день в Казахстане обучается 13 тысяч иностранных студентов.

«Казахстан нацелен стать образовательным хабом, поэтому все университеты работают в направлении привлечения потока студентов не только за счет образовательных грантов, предоставляемых Казахстаном, но и на платной основе», – сказала она.

Жанболат Мамышев

Самолет SCAT, совершивший аварийную посадку, не выполняет полеты

Борт находится в резерве авиакомпании. 

23 Май 2019 14:35 3772

Пассажирский самолет авиакомпании SCAT Boeing-737, запросивший аварийную посадку в международном аэропорту Нур-Султана из-за разгерметизации салона 3 мая 2019 года, в настоящее время находится в резерве АО «Авиакомпания SCAT», полеты не выполняются. Об этом на официальный запрос inbusiness.kz сообщили в управлении по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИИР. Напомним, самолет выполнял рейс по направлению Минеральные воды – Нур-Султан. 

Как сообщается в ответе, комиссией по расследованию после выполнения аварийной посадки было осмотрено и исследовано воздушное судно Boeing-737, при этом каких-либо отверстий не было обнаружено. В частности, 15 мая 2019 года инженерно-техническим составом АО «Авиакомпания SCAT» выполнены необходимые работы, и после этого борт допустили к техническому облету.

«При выполнении технического облета на воздушном судне отклонения не были выявлены, Комитетом гражданской авиации МИИР РК указанное воздушное судно допущено к дальнейшей эксплуатации», – соощили в МИИР.
Отметим, указанное воздушное судно выпущено заводом-изготовителем Boeing в 1993 году. Состояние экипажа воздушного судна, выполнявшего рейс DV-834 по маршруту Минеральные воды – Нур-Султан, в настоящее время нормальное, для продолжения полетов необходимо прохождение медицинского обследования врачебно-летной экспертной комиссией, сообщили в МИИР.

Напомним, с 13 марта 2019 года в Казахстане временно приостановлена эксплуатация Boeing 737 Max, единственный борт принадлежит авиакомпании SCAT. Как сообщили в МИИР, «новое доработанное оборудование и возобновление эксплуатация В-737 МАХ будет зависеть от конструкторского бюро и администрации США».

Майра Медеубаева

У SCAT серьезные сбои вылетов туристов

Задержки самолетов от 5 до 16 часов в авиакомпании объяснили техобслуживанием.

31 Май 2018 09:49 14377

Пассажиры авиакомпании SCAT снова жалуются на задержки вылетов самолетов. Особенно сильно страдают туристы чартерных рейсов. К примеру, самый первый рейс по новому широко разрекламированному туристическому направлению Sunday airlines («дочки» SCAT) в Тунис, запланированный на 31 мая, переносился уже четырежды: с 11:30 на 9:00, затем на 15:00, потом на 17:00 и недавно на 23:00.

На форуме SCAT люди оставляют комментарии о работе авиакомпании и состоянии самолетов, о задержках. Однако в пресс-службе авиаперевозчика объяснили сбой в расписании как раз дополнительным техобслуживанием одного из самолетов. В итоге задержки достигли от пяти до 16 часов.

«Дополнительное техническое обслуживание потребовалось для воздушного судна BOEING 757 – это требование технических служб, мы действуем только в интересах пассажиров. Машина уже летает, техническое обслуживание пройдено, но в связи с непродолжительной задержкой произошел сдвиг в расписании. Сбой произошел в субботу. Как результат – веерные задержки на чартерных направлениях от пяти до 16 часов. Компания приносит извинения за причиненные неудобства», – сообщила PR-менеджер SCAT Виктория Старожилова.

Она заверила, что потерянное время туристам возместят, для этого необходимо написать письмо-претензию в туркомпанию, в которой приобретался туристический пакет.

Напомним, что в конце марта SCAT приобрела новый самолет BOEING 757 MAX, его поставили на регулярные направления, а также открыты новые регулярные полеты в Челябинск и Литву. Первый рейс Астана – Вильнюс был совершен 29 мая, о чем говорится на официальном сайте авиакомпании.

Что касается дочернего предприятия SCAT – Sunday Airlines, самолетный парк насчитывает пять машин фирмы Boeing модельного ряда «757-200» (четыре единицы, возраст каждого из лайнеров превышает 25 лет) и «767-300» (одна единица, около 18 лет). Регулярные рейсы в расписании Sunday Airlines отсутствуют. Наибольшее число чартерных полетов было выполнено на курорты Турции, ОАЭ, Индии, КНР, Малайзии и Таиланда.

Мира Бахытова