/img/tv1.svg
RU KZ
Экипаж действовал неправильно

Экипаж действовал неправильно

Комиссия МИР завершила расследование по инциденту с самолетом Air Astana в Алматы.

15:52 10 Январь 2018 10974

Экипаж действовал неправильно

Автор:

Жанболат Мамышев

Министерство по инвестициям и развитию РК проинформировало об окончательном отчете расследования серьезного инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER АО Air Astana. Комиссия МИР по «серьезному инциденту» с воздушным судном Boeing-767-300ER, имевшему место 9 декабря 2017 года в аэропорту Алматы, завершила работу.

«Причиной инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER явились неправильные действия экипажа», – сообщили в министерстве.

В целях проведения объективного расследования указанного авиационного серьезного инцидента считывание и расшифровка средств полетной и речевой информации были проведены специалистами научно-технического обеспечения безопасности полетов межгосударственного авиационного комитета (Москва). Результаты считывания и расшифровок средств полетной и речевой информации были учтены при подготовке проекта окончательного отчета.

«В соответствии с заключением окончательного отчета по расследованию серьезного инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER, причиной события явились неправильные действия экипажа, приведшие к разгону самолета в конце руления из-за выдерживания неоправданно высоких оборотов режима работы двигателей и неправильного применения тормозов при одновременном использовании их с двигателями, работающими в режиме разгона (39,5%), а также отвлечение внимания на оценку видимости и передачу сведений о ней диспетчеру перед взлетом», – сообщили в МИР.

Сопутствующими причинами явились некачественная предполетная подготовка, выразившаяся в незнании минимума аэродрома для взлета, приведшая к излишним переговорам с диспетчером и отвлечению внимания от операторских функций в кабине воздушного судна, незнание разметки РД «F», приведшее к преждевременному отвороту влево, не по осевой линии РД «F».

«Кроме того, причиной данного инцидента явились разнонаправленные действия командира воздушного судна (одновременное увеличение режима работы двигателей и использование тормозов ВС), что указывает на деструкцию деятельности в принятии неадекватных управленческих решений и действий при возникновении сложных ситуаций», – отмечается в сообщении.

Комиссией по расследованию даны рекомендации эксплуатантам воздушных судов Республики Казахстан для принятия ими превентивных, предупредительных мер с целью предотвращения подобных авиационных событий в будущем.

В соответствии с правилами расследований авиационных происшествий и инцидентов, утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, по авиационному событию в декабре 2017 года была создана комиссия и проведено расследование.

Жанболат Мамышев

72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии продлен в Казахстане

Air Astana планирует перевезти около 45 000 транзитных пассажиров из КНР и Индии в 2020 году. 

10 Январь 2020 12:20 1727

Air Astana озвучила результаты введения 72-часового безвизового режима для граждан КНР и Индии в 2019 году и поделилась прогнозом на 2020 год, сообщила пресс-служба компании. 

В прошлом году было перевезено свыше 30 000 граждан КНР и Индии, которые сделали остановку в городах Нур-Султане и Алматы. В этом году авиакомпания ожидает увеличения на 50% количества транзитных пассажиров, посетивших Казахстан. Таким образом, авиакомпания планирует перевезти около 45 000 пассажиров из этих стран в 2020 году.

«Внедрение данного режима в нашей республике благоприятно сказывается на развитии экономики и туризма, способствует росту занятости, производства и увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет. В 2019 году транзитные пассажиры, воспользовавшиеся 72-часовым безвизовым режимом, забронировали более 4900 ночей по программе Stopover Holidays авиакомпании Air Astana. При этом совокупный доход для отелей и транспортных компаний составил $150 000. Важно учитывать, что большая часть пассажиров самостоятельно бронирует отели и другие услуги. Это означает, что доход субъектов малого и среднего бизнеса составляет гораздо большую сумму», – комментирует событие Ислам Секербеков, директор по продажам в Казахстане и Центральной Азии Air Astana.

Впервые 72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии был введен в 2017 году в связи с проведением Экспо и продлен до 31 декабря 2020 года.

Усилия по привлечению транзитных туристов предпринимаются также и в Узбекистане. С 15 июля 2018 года в Узбекистане введен безвизовый режим до пяти суток для граждан из 101 страны, а с 1 января 2020 года граждане Китая смогут находиться на территории страны без визы до семи суток.

Air Astana – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал Air Astana победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 36 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo/LR и Embraer E190/E190-E2. Air Astana является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Авиакомпания «Эйр Астана» – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал «Эйр Астану» победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 38 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Астана и Лондон будут на связи каждый день

Air Astana с лета будет летать из Астаны в Лондон ежедневно.

26 Февраль 2018 13:16 4742

Авиакомпания Air Astana будет выполнять ежедневные рейсы из Астаны в Лондон с 1 июня 2018 года благодаря новым частотам в среду и пятницу.

Как сообщили в авиакомпании, рейс КС 941 вылетает в среду из Астаны в 14:35 (время местное), прилетает в Лондон в 16:40. Рейс КС 942 вылетает в среду из Лондона в 17:55, прилетает в Астану в 05:20 на следующий день.

Рейс КС 941 вылетает в пятницу из Астаны в 12:35, прилетает в Лондон в 14:45. Рейс КС 942 вылетает в пятницу из Лондона в 18:05, прилетает в Астану в 05:30* на следующий день.

«Мы рады, что сделали ежедневным столь престижный и популярный рейс, связывающий Великобританию с Казахстаном, – сказал президент Air Astana Питер Фостер. – Лондон приобретает все большее значение, как для деловых людей, так и для туристов.  И это происходит в благоприятный для авиакомпании со стратегической точки зрения момент, поскольку мы планируем выход на IPO».

Пассажиры, вылетающие из Лондона «Эйр Астаной», могут также воспользоваться стыковками в города Алматы, Урумчи, Дели, Новосибирск, Омск, Тюмень и Екатеринбург и далее всей маршрутной сетью.

Рейсы в Лондон осуществляются на комфортабельном самолете Boeing 757, располагающем тремя классами обслуживания: 16 мест в бизнес-классе, 108 – в экономклассе и 12 мест в спальном экономклассе.  Стоимость авиабилета начинается от 211682 тенге в экономклассе, включая все сборы, кроме сервисного.

Ранее сообщалось, что в 2017 году национальный авиаперевозчик обслужил 4,2 миллиона пассажиров, что на 12% больше, чем в 2016 году. При этом транзитный поток вырос на 58% – до 12% от общего пассажиропотока. Национальный авиаперевозчик планировал наращивать транзитный поток.

«Что касается пассажиропотока, то в 2017 году по сравнению с 2016 годом рост составил 12%. При этом следует учитывать сложную экономическую ситуацию, рост цен на нефть и сложную ситуацию с валютным курсом. Но, тем не менее, в этом году планируем увеличение на 22%, то есть добиться еще более высокого показателя», – сказал ранее Питер Фостер.

В 2018 году компания планирует нарастить пассажиропоток на 22% – до 5,1 миллиона человек, в том числе 2,6 миллиона пассажиров на внутренних маршрутах и 2,5 миллиона человек на международных маршрутах (в 2017 году 2,2 миллиона и 2 миллиона соответственно).

В настоящее время авиакомпания выполняет полеты по 21 внутреннему и 47 международным маршрутам по направлению Астана – Дели. В июне 2017 года авиакомпания восстановила полеты пять раз в неделю по маршруту Астана – Киев (полеты по маршрутам Астана – Киев и Алматы – Киев прекратились после того, как 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины был сбит Boeing 777 авиакомпании Malaysian Airlines, летевший из Нидерландов в Малайзию. Позднее авиасообщение по маршруту Алматы – Киев было восстановлено, но по маршруту Астана – Киев сообщение не восстанавливалось гораздо дольше). Но в самой Air Astana восстановление полетов по маршруту Астана – Киев называли новым рейсом. Казахстанский авиаперевозчик начал с июля – три раза в неделю полеты по маршруту Астана – Дели (ранее, чтобы попасть, к примеру, из Астаны в Мумбай, пассажиру надо было лететь маршрутом Астана – Алматы – Дели – Мумбай или Астана – Дубай – Мумбай). Также Air Astana начала летать с июня 2017 года раз в неделю по маршруту Уральск – Франкфурт.

При этом авиакомпания в прошлом году увеличила частоту полетов по большинству существующих рейсов. Компания подтвердила заказ на пять региональных самолетов Embraer E2 нового поколения, которые будут поставлены начиная с октября 2018 года. Общее количество заказанных самолетов составило 23 (15 самолетов семейства Аirbus 320 neo, пять E2, три Boeing 787).

«На конец 2017 года флот авиакомпании состоял из 32 самолетов. Был получен первый Airbus 320 neo. В этом году мы получаем следующие три новых самолета Airbus 320 neo, а также первый Embraer E2 Jets. Поэтому к концу этого года у нас будет 35 самолетов», – сообщил Питер Фостер.

Парк воздушных судов национального авиаперевозчика на конец 2017 года был представлен следующими судами: три Boeing-767, пять Boeing-757, 15 Airbus 320, девять Embraer 190, а также полученным на условиях операционного лизинга в декабре 2017 года Airbus 321 neo. В 2018 году компания планирует получить три Airbus 321 neo (в феврале, марте, апреле соответственно), один Embraer E2 190 – в ноябре.

Что касается новых рейсов, то их в этом году будет немного.

«В этом году мы открываем только один новый маршрут. Это Астана – Тюмень. То есть много открывать новых маршрутов не планируем, но будем очень сильно наращивать частоты на уже существующих маршрутах. При этом у нас в 2018 году планируется очень значительное увеличение провозных емкостей – на 18%. Это самый высокий показатель по данному индикатору за историю авиакомпании.

Жанболат Мамышев