Комары и Павлодар – явления неразделимые. Каждый год в регионе выделяют огромные средства на борьбу с гнусом, и почти каждый год комары и мошка донимают население. В последние годы эта сумма достигала почти полмиллиарда тенге. Например, в 2020 году на потравку выделяли 602 млн тенге, однако потом отчитались, что почти 200 млн из этой суммы удалось сэкономить.
И, хотя в 2020 году сотрудники акимата, подрядчики и даже представители от науки заверяли павлодарцев, что с потравкой все хорошо и для недовольства нет причин, главный аргумент был такой, что никто не гарантирует 100% результата, а те насекомые, что беспокоили горожан, – это оставшиеся в живых 9% гнуса. Научное сопровождение фиксировало 91% эффективности работы подрядчика.
Однако нынешние действия чиновников говорят, что все-таки что-то было не так с потравкой и горожане были правы. В управлении недропользования, окружающей среды и водных ресурсов Павлодарской области заявили, что изменения решили внести по нескольким причинам:
- для усиления ответственности подрядной организации за результаты проведенной работы и повышения ее мотивации из года в год выполнять дезинсекцию качественно и своевременно;
- рекомендации по проведению дезинсекционных работ одним поставщиком услуг в течение ряда лет были также даны группой научного сопровождения;
- подобный опыт организации работ по борьбе с гнусом в других регионах демонстрирует положительные результаты;
- длительность ежегодных конкурсных процедур может негативно сказываться на результативности дезинсекции.
Таким образом, ежегодный объем финансирования остается на примерном уровне предыдущих лет. Сейчас управление проводит конкурс, результаты которого будут известны в начале марта.
Нужно отметить, что это уже не первая оптимизация конкурсных процедур, связанных с борьбой с гнусом. Например, в 2019 году было четыре отдельных тендера: на проведение работ, закупку биологического препарата, закупку химического препарата и научное сопровождение. В 2020 году все собрали в одну кучу и сделали только два лота. Первый лот – это закупка препарата и проведение работ, и второй – непосредственный контроль в виде научного сопровождения. Это было сделано специально для того, чтобы исполнитель нес ответственность за материал, который использует для травли насекомых, а научное сопровождение было независимым и могло объективно оценить его работу. И вот спустя год после 91% эффективности подрядчика новые меры, чтобы усилить ответственность подрядчика, и новые полмиллиарда тенге.
Руслан Логинов
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!