«Сейчас не лучшее время для открытия отелей класса «Люкс» | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 158,99 Пшеница 465,40
$ 386.82 € 428.67 ₽ 5.86
Погода:
+27Нур-Султан
+20Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 158,99 Пшеница 465,40
Эксперт: «Сейчас не лучшее время для открытия отелей класса «Люкс»

Эксперт: «Сейчас не лучшее время для открытия отелей класса «Люкс»

К чему надо быть готовым при открытии отеля, и можно ли быстро заработать на гостиничном бизнесе, рассказала независимый эксперт гостиничной индустрии Анастасия Крумина.

11 Июнь 2016 10:50 7305

Эксперт: «Сейчас не лучшее время для открытия отелей класса «Люкс»

Открывая своё дело в индустрии гостеприимства каждый начинающий отельер и хостельер должен помнить о трёх этапах, которые ему придётся пройти. Первый - это создание гостиничного продукта. Здесь многое зависит от того, как к работе подойдёт команда дизайнеров, проектировщиков и гостиничных консультантов. На втором этапе собственники должны быть готовыми к владению и управлению гостиничной недвижимостью. А на третьем им придётся делать выбор: либо продавать эту недвижимость, либо перестраивать гостиницу под жилое помещение, то есть делать редевелопмент. По словам эксперта, гостиничный объект может просуществовать в первоначальном виде максимум 25 лет, затем ему требуется ребрендинг. InterContinental Hotels Group, к примеру, за последние годы несколько раз менял концепцию своих отелей Holiday Inn, которые представлены как в России, так и в Казахстане.

«В Москве, когда мы разговариваем с собственниками, мы говорим, если вы хотите оставить хорошее достойное наследство своим детям, пожалуйста, ввязывайтесь в эту историю. Но знайте, гостиничные деньги – это достаточно долгие деньги. Гостиничный объект приносит достаточно стабильный и гарантированный доход, когда выходит на достаточный уровень окупаемости. Естественно при условии грамотного процесса продаж», - отметила Анастасия Крумина, выступая на Welcome Forum, который собрал казахстанских и российских профессионалов индустрии гостеприимства.  

В первый год, по словам эксперта, выручки можно не ждать. Это нестабильный период, в который заполняемость отеля может не достигать даже 50%. Второй год для отеля более продуктивный, заполняемость может достигать 75%, при условии грамотной и хорошо поставленной работе отдела продаж. При достижении таких результатов, задача отеля удерживать позиции на протяжении следующих 5-6 лет. Затем, как отметила Анастасия Крумина, может наблюдаться закономерный спад. Это то самое рисковое время, когда отельер должен позаботиться не только о ребрендинге, но и о ремонте гостиничного объекта. 

«Кто-то возможно открывает гостиничное дело на средства заёмного финансирования. Для того чтобы брать кредиты на реализацию гостиничного проекта, необходимо знать специфику работы. Первый год шаткий, следующие 5 лет идёт стабилизационный период, после всё идёт на снижение. Поэтому уже в эти 5 лет нужно уже готовиться к определённым затратам», - предупреждает эксперт.

На вопрос, какие отели сегодня лучше строить, пятизвёздочные или эконом-класса, Анастасия Крумина отвечает однозначно – сейчас не лучшее время для открытия отелей класса «Люкс». Не время для долгосрочных инвестиций. Причины разные: геополитическая неустойчивость, меняющиеся тенденции, постоянно молодеющий и ускоряющийся целевой сегмент потребителя, который начинает считать деньги. Зато эксперт уверена, в период развития внутреннего туризма, надо делать упор на средний класс.

«Я могу себя отнести к среднему классу, но я совершенно не понимаю, когда переплачиваю за большую площадь номера, где стоит стол и стул. В хороших бюджетных концепциях отелей нет рабочего стола в классическом его понимании. Почему? Всё очень просто. Мой 18-летний брат работает за ноутбуком лёжа на диване, он не сидит, и у него нет большого количества бумаг, которые нужно раскладывать по поверхности, всё в электронном виде. Для отельера, я считаю, это прекрасная новость, он экономит. Стоит обратить внимание на будущую молодёжь, это ваши будущие гости», - отметила она.

По словам эксперта, в Москве сейчас все в «замершем» состоянии, и за редким исключением штампуют брендированные отели и отели класса «Люкс». Самая главная ошибка, которую допускают отельеры в этом случае, это заключение контракта на прямое управление отелем с представителем международных гостиничных сетей. Нужно помнить, что, заключая контракт, они не дают никаких гарантий, и не берут на себя ответственность за заполняемость отеля. Если отельер не уверен в своих знаниях и возможностях, эксперт советует ему привлечь профессиональных консультантов.

Огромной ошибкой считается и покупка итальянской мебели, привлечение английских дизанейров, немецких управляющих, французских шеф-поваров на отель категории 3 звезды, который прекрасно мог бы справиться и местным шеф-поваром. Анастасия Крумина уверена: местный специалист гораздо лучше может адаптировать зарубежные стандарты к местным условиям.

«Приходят не всегда сговорчивые экспаты, и ставят свои условия. Я буду делать так, потому что так правильно. Уважаемый, так правильно во Франции, Германии, может быть даже в России. Но, опять же, Россия - это государство в государстве. То есть то что правильно в Москве, не правильно в Калининграде. Поэтому всегда привлекайте специалиста с местным локальным опытом. Никогда не отдавайте на откуп весь свой проект человеку, который не знаком с локальной работой», - предостерегает она.

Анастасия Крумина просит отельеров не игнорировать бюджетный сегмент. По её словам, в России, как и в Казахстане простаивают земли и недостроенные здания, за которые отельеры платят налоги, и ждут, когда у них появятся средства на постройку отеля «5» звёзд. На меньшее они не согласны. Меж тем, в номерах гостиничного бренда Motel One, который представлен пока только в Германии, Швейцарии и Австрии, вместо гардероба стоит вешалка, нет рабочего стола и кресла, нет ресторана. Стоимость такого номера равна 84 евро, и двери не закрываются ни на минуту – мечта любого отельера.

По словам эксперта, люди платят за простые вещи, за хороший матрас, за чистое бельё, за наличие достаточного количество розеток, за возможность принять душ, и вытереться хорошим полотенцем.

«У меня был интересный случай. Мы выбирали потолочный плинтус для отеля в Тюмене. Выбирали полторы недели. Фаска не та, риска не та, цвет не тот, ширина не та. Я пыталась объяснить, уважаемый, мы с вами на полторы недели затормозили процесс. Поверьте, последнее, что будет рассматривать гость, заходя внутрь, это ваш потолочный плинтус. Он даже не заметит есть он или нет. Поэтому лучше вложиться в те вещи, на которые гость обращает внимание, матрас, постель, качественный душ, достаточное, но не излишнее количество услуг, обеспечить хороший сервис», - заверила Анастасия Крумина.

Российский эксперт просит также не забывать про независимость путешественника, который все услуги выбирает через интернет, и ориентируется на отзывы предыдущих гостей, а не на большой набор некачественных и ненужных услуг.   

В заключение она попросила не забывать казахстанских отельеров о правилах 3L: Location, Location, Location. Отельеру, при выборе места размещения гостиницы, нужно всегда помнить, что пятизвёздочный отель на окраине, к которому ведёт одна просёлочная дорога, выглядит странно. Также странно будет выглядеть гостиница низкого ценового сегмента в городе. А также о правилах 4P: Place, Price, Product, Promotion. То есть правильная реклама правильного продукта правильному гостю по правильной цене.

Алина Альбекова, Астана 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: