/img/tv1.svg
RU KZ
Эксперт о дебюте AVANGAR на Major: «Они не стали мальчиками для битья»

Эксперт о дебюте AVANGAR на Major: «Они не стали мальчиками для битья»

Исполнительный директор организации Syman gaming и тренер по дисциплине Counter Strike Global Offensive Асет Solaar Сембиев в беседе с abctv.kz высоко оценил дебютное выступление казахстанцев из команды AVANGAR на ELEAGUE Major в Бостоне. 

12:23 04 Февраль 2018 1840

Эксперт о дебюте AVANGAR на Major: «Они не стали мальчиками для битья»

Автор:

Тулеубек Арынов

Ранее в интервью для крупнейшего портала HLTV по Counter Strike киберспортсмен команды AVANGAR Алексей qikert Голубев, после одной из встреч на турнире Major, рассказал, что у коллектива до начала турнира было много проблем с получением виз, для этого пришлось ехать в Казахстан, что существенно отразилось на их подготовке.

На прошедшем ивенте они провели поединки с mousesports (состоит из игроков разных стран Европы), проиграв со счетом 16-12, уступили туркам из Space Soldiers со счетом 16-9, победили коллектив из игроков разных стран Украины, России и Финляндии FlipSid3 со счетом 16-7, победили французов из Misfits счет 16-13, проиграли россиянам из Quantum Bellator Fire (6-16), победа над австралийцам из Renegades - счет 10-16 и уступили американцам из Liquid с небольшим преимуществом 19-15.

«Выступление AVANGAR понравилось. Никто от них не ожидал такого выступления. Англоязычная студия, аналитики были приятно удивлены. Их считали даже не темной лошадкой, а претендентами на счет 0-3. Они же показали достойную игру», - начал беседу Асет Solaar Сембиев.

По его словам, дебют на турнире такого уровня, как Major, это очень серьезное испытание для любого игрока, не говоря уже о таком молодом составе, как AVANGAR, который был образован чуть меньше года назад. Однако несмотря на это, прошедший старт дает хороший плюс с точки зрения опыта.

«Они не смотрелись дебютантами. Смотрелись, как матерые волки, которые играют на «Майджоре» не в первый раз. Их стиль игры и манера была очень агрессивная, где-то даже наглая и повергала в шок других более именитых соперников. Ощущался такой «ноу респект», не чувствовалось, что есть страх или зажатость. По первой игре уже было видно, что они приехали на этот турнир не мальчиками для битья», - продолжил Solaar.

Анализируя встречи команды, эксперт рассказал, что в первом поединке против mousesports казахстанцы навязали очень серьезную борьбу, несмотря на итоговый счет 16-12 в пользу оппонентов.

«Со Space Soldiers хорошую игру показали, но чуть-чуть не хватило (счет 16-9 в пользу турков). Мне понравилось, что они не расстроились, не сломались, наоборот собрались и дальше показали очень уверенную игру. Практически без шансов одолели flipside. В очень тяжелой борьбе одолели Misfits. Проявили характер, уверенность в своих силах», - добавил Асет Сембиев.

Далее, по его мнению, с ребятами произошло то, что произошло с другим казахстанским коллективом Gambit. Команда вышла против российского состава Quantum Bellator Fire (QB Fire), где, как и в случае с «гамбитами», сказалось психологическое давление. Далее у AVANGAR, по его словам, был шанс выйти в основной этап после победы над австралийцами из Renegades, однако казахстанская команда «споткнулась» на американцах из Liquid.

«В игре с QB Fire. Казахстанцы, что Gambit, что AVANGAR шли фаворитами, от них ждали победы. Россиянам уже было терять нечего, играли гораздо легче. У наших же собраться не получилось, ожидание, что должны выиграть сыграло с ними злую шутку. Вышло, что были непонятные с их стороны раунды и невнятная игра. Выйдя на Liquid, очень хотелось, чтобы они победили, тем более, все было в их руках на самом деле. Просто один микромомент при счете 15-14 действительно произошел, когда у AVANGAR было все, хороший счет, хорошая экономика, но на переигровке нашим ребятам где-то не хватило сил, где то опыта, чтобы дожать их», - отметил собеседник.

«В целом считаю, что это потрясающий результат с точки игры, которую они продемонстрировали. С той уверенностью, тем уровнем стрельбы, пониманием друг друга. На самом деле очень впечатлен и рад. Если вначале было очень много разных комментариев относительно мест, выделенных для команд из СНГ на Major, то этот турнир показал, что команды из СНГ достойны этого», - подытожил Асет Сембиев.

Напомним, в состав команды на сегодня входят четыре казахстанца и один россиянин: Алексей qikert Голубев, Тимур buster Тулепов, Дмитрий dimasik Матвиенко, Айдын KrizzeN Турлыбеков – казахстанцы и Али Jame Джами – игрок из России.

Тулеубек Арынов

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1638

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1459

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).