/img/tv1.svg
RU KZ
Эксперт: «В 2018 году Gambit могут ждать изменения в составе»

Эксперт: «В 2018 году Gambit могут ждать изменения в составе»

Разработчик мобильных игр CEO Impala Development Фарух Халпетов считает незавершенным формирование нового состава самого известного киберпроекта с участием казахстанцев – Gambit.

15:48 10 Январь 2018 1872

Эксперт: «В 2018 году Gambit могут ждать изменения в составе»

Автор:

Тулеубек Арынов

После ухода из этой команды Даниила zeus Тесленко она осталась без хорошего капитана, а усилия новенького Бектияра fitch Бахытова не совсем достаточны – его ошибки сказываются на результатах игр, считает разработчик мобильных игр CEO Impala Development Фарух Халпетов. В беседе с abctv.kz он рассказал о киберспортивных командах, которые отличились в прошлом, 2017 году, о предстоящих главных стартах, а также рассказал, какая игра, помимо Counter Strike, в нынешнее время набирает популярность среди игроков.

– Подошел к концу 2017 год. Если окинуть взглядом прошедшие 12 месяцев, какие достижения можете отметить, если рассматривать казахстанские команды?

– Победа на Krakow Major команды Gambit, конечно, самое запоминающееся событие в 2017 году. Но спортивный сезон еще не закончен – на предстоящем Major-турнире есть темная лошадка из Казахстана, а именно ребята из команды Avangar. Будем болеть за них и внимательно следить за результатами.

– Если остановиться конкретно на каждой команде, скажите, пожалуйста, об их достижениях и неудачах.

– На мой взгляд, у Gambit после ухода Даниила zeus Тесленко начались серьезные проблемы в составе. Команда осталась одновременно без капитана и без тренера. Даурен Adren Кыстаубаев из-за активного стиля игры не может выполнять тактическую роль капитана. Михаил Dosia Столяров – талантливейший игрок, но не мотиватор и стратег, его конек – сложные клатчи один в четыре. В связи с этим роль капитана и стратега никто из молодых игроков взять не может. Новый игрок Бектияр fitch Бахытов очень старается, но ему не хватает упорства. Есть очевидные ошибки, и недостаток опыта сказывается на игре. Уверен, что в новом году нас ждут изменения в составе Gambit.

Команда Tengri показывала неплохие результаты, но немного недотянула на турнире PGL Minor Krakow, заняв второе место. В ее составе из пришедших могу отметить игрока из команды zArlans Романа flomaster Цая. Он молодой и многообещающий, при должной подготовке имеет все шансы на большое будущее, но пока не нашел свою игру. На мой взгляд, Tengri в 2017 году не показали должного характера при столкновении с Tier 1 (классификация дивизионов команд, от самых сильных и далее по убыванию – Tier 1, 2 и 3) командами.

Что касается команды Avangar, то для меня это открытие года. Ни один из игроков не был замечен на про-сцене, но их результаты – победа на CIS Minor и проход на главный ивент ELEAGUE MAJOR впечатляет. У команды определенно есть характер, в некоторых играх вырисовывается четкая стратегия и рисунок игры. Тяжело придется ребятам на Lan-ивенте, но для них это лучший опыт.

– Если посмотреть множество киберспортивных турниров, какие из них с точки зрения значимости могли бы отметить в 2018 году?

– Две наши команды – Gambit и Avangar попадают на предстоящий ELEAGUE MAJOR 2018 – крутейший в киберспорте ивент. Соревнование пройдет в США. Главное, чтобы ребята прошли акклиматизацию и показали хорошие результаты.

– Прошлый год, как уже говорилось выше, запомнился многим победой команды Gambit на самом значимом турнире – MAJOR. Насколько, на Ваш взгляд, ребята смогут повторить успех?

– Гордость нашей CS-сцены – Даурен Adren Кыстаубаев (17) и Абай Hobbit Хасенов (11) вошли в рейтинг топ-20 игроков мира по версии HLTV – самого главного сайта, рассказывающего о Counter Strike-сцене и их игроках. Никто из Казахстана такого ранее не достигал. В СНГ лишь единицы игроков, которые достигли такого. На самом деле это огромное достижение, которое достойно уважения.

Последней знаменательной победой для Gambit был Rog masters. Думаю, у ребят большое будущее. К тому же победа на MAJOR – это не предел мечтаний, команда приглашена на многие престижные турниры, и расписание на 2018 год очень плотное, наши ребята еще покажут класс.

– Развитие киберспорта, как и компьютерных игр, не стоит на месте, выходят новые игры, появляются новые турниры. На Ваш взгляд, как может поменяться календарь приоритетных состязаний в ближайшие 12 месяцев? И не потеряет ли своей актуальности CS.GO?

– CS.GO с каждым днем теряет свою актуальность, но на смену одной игре всегда придет другая, на место шутера номер один рвется изо всех сил PUBG с огромным количеством онлайн-игроков. И в этой новой дисциплине отличился один казахстанский игрок – Жан MuMiNo Омаров: он сотрудничает с Twich (ведущий сайт потокового видео, где основная тема вещания – игровое видео и прямая трансляция киберспортивных турниров).

Тулеубек Арынов

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1626

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1445

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).