/img/tv1.svg
RU KZ
Эксперты о Gambit в Бостоне: «Не ждали от них победы на этом Major»

Эксперты о Gambit в Бостоне: «Не ждали от них победы на этом Major»

Исполнительный директор организации Syman gaming, тренер по дисциплине CS:GO, а в бывшем один из киберспортсменов команды k23 Асет Solaar Сембиев и его коллега из команды Sky Алтай tYSON Сагинов разобрали выступление команды Gambit на прошедшем в Бостоне турнире ELEAGUE Major.

10:25 07 Февраль 2018 1315

Эксперты о Gambit в Бостоне: «Не ждали от них победы на этом Major»

Автор:

Тулеубек Арынов

Как одни из олдскульных представителей казахстанского киберспорта, они в качестве экспертов поделились с abctv.kz своим мнением о нынешнем не совсем удовлетворительном итоге выступления команды на самом престижном и важном состязании года. По словам Асета Solaar Сембиева, для гамбитовцев это четвертый Major, в трех из которых они проходили в плей-офф и в одном из них становились чемпионами. Несмотря на опыт выступления на подобном старте, эксперт считает, что команда была на турнире в «подвешенном психологическом состоянии.

«Вроде как нужно было защищать титул чемпионов, но в то же время была замена (после победы на Major в 2017 году команду покинул капитан команды Даниил zeus Тесленко. – Прим. автора), не все шло гладко, так как команде нужно время, чтобы разыграться вместе, набраться уверенности. Где то, наверное, искали свою игру и вдохновение непосредственно в самом турнире», – сказал во время беседы с abctv.kz Асет Сембиев.

К тому же, по его мнению, в этом году подготовка других участников была довольно сильная. Напомним, казахстанцы из Gambit провели встречи с Natus Vincere (Na'Vi) и закончили встречу со счетом 16:5 в свою пользу, проиграли дебютантам из России Quantum Bellator Fire (QB Fire) – 19:16, прошли Space Soldiers с результатом 16:13, далее допустили два поражения от SK (16:10) и Fnatic (16:2).

Комментируя эти встречи, Solaar рассказал, что в первой игре против Na’Vi настрой от команды шел хороший, а сама встреча носила принципиальный характер – ныне в украинском коллективе играет экс-капитан команды Даниил Тесленко. По мнению эксперта, казахстанские игроки показали очень хорошие раунды, неплохую стратегию и командную работу. А вот во втором выходе с дебютантами из России Quantum Bellator Firе сыграл фактор психологического давления, который был больше на пользу новенькому коллективу: им особо нечего было терять.

«Все комьюнити, аналитики и сами «гамбиты» ожидали, что одержат победу», – заметил Solaar.

«Второй момент: в какой-то момент можно чересчур бояться проиграть, потому что должен и обязан победить. В итоге это приводит к тому, что команда и игроки в частности боятся совершить ошибку, и вследствие этого начинают играть скованно... Скованность замедляет действия, активность, ты принимаешь дольше решения, становишься более понятен для соперника. Что и произошло на карте inferno. Gambit довольно прямолинейно для соперника проводили свои атаки», – считает он.

Эксперт добавил, что во время встречи было видно, как у двоих игроков, а именно Рустема mou Телепова и Бектияра fitch Бахытова, не пошла игра. Последний в данном случае исправился во второй половине поединка, а mou был способен на гораздо большее, и команде не хватало его прикрытия, как снайпера.

«Несмотря на вышеназванные минусы, они уверенно начали вторую половину. Игра пошла, вели со счетом 12:10, а у оппонентов была закупка последней надежды – одна снайперская винтовка, четыре пистолета. У россиян не было денег, «гамбиты» превосходили экономически, но пошло все не так. Зная, что у них снайперская винтовка, сначала Даурен AdreN Кыстаубаев подставляется, далее Абай HОbbit Хасенов. Экономика Gambit в этот момент ломается, им приходится разыгрывать два экономических раунда, тут-то и QB Fire выходят вперед. Во время переигровки наши играли закрытую оборону, ждали действий со стороны оппонентов, поэтому уверенно приняли игру. Далее начали играть агрессивно, за счет чего их и ловили соперники, взяв последние два раунда. Если бы играли более глубоко, отыгрывали последующие раунды более пассивно, у них получилось бы лучше, но из-за агрессии проиграли», – сказал Асет Сембиев.

В игре с турками из Space Soldiers, по его словам, он увидел других «гамбитов», а сама игра была достойная, несмотря на то, что оппоненты заставили все-таки понервничать болельщиков и самих игроков на одном из отрезков встречи. В случае поражения от бразильцев из SK он признался, что не ожидал выбора «гамбитами» карты overpass – в ней оппоненты из Латинской Америки всегда показывали хорошую игру.

«Здесь такие два момента: им очень не везло в некоторых ситуациях, но и SK показали очень хороший уровень игры. Когда команда находится в своей оптимальной форме, для меня в этой встрече они были фаворитами. В итоге, имея статистику 2:2, попали команде fnatik – второй неудобный соперник для Gambit. Основная причина поражения – выбор самой сильной карты оппонентов mirage. Я не ждал от них победы на этом «мейджоре», потому что два раза быть чемпионами подряд неимоверно сложно. Тем более что были изменения в составе. Но возможность выйти в плей-офф у них была», – резюмировал эксперт.

В свою очередь, Алтай tYSON Сагинов считает, что команда подошла к предстоящему старту в хорошем состоянии, а чемпионство 2017 года дал им почувствовать уверенность в себе и своих силах. В то же время он сказал, что уход zeus и приход fitch внес свои корректировки в стиль игры – Gambit играли очень жесткую позиционную оборону.

«Где-то это было хорошо, но в каких-то моментах не хватало гибкости, например в провальном матче против fnatic», – убежден Алтай Сагинов.

«По игре, как обычно, хорош был Рустем mou Телепов со своей чудовищной AWP (снайперская винтовка. – Прим. автора). Даурен AdreN Кыстаубаев и Абай HОbbit Хасенов тоже показывали стабильно хорошие результаты. Конечно, Бектияр fitch Бахытов очень старается, но видно, что парню не хватает пока опыта и хладнокровия. Думаю, он еще раскроется. Михаил Dosia Столяров был хорош на карте train в поединке против Space Soldiers», – считает он.

В этот раз, по его словам, состав участников турнира подобрался очень интересный с учетом неожиданно хороших результатов новичков, а также различных сюрпризов различных команд, которые неожиданно для многих показывали непредвиденные результаты, приятно удивили эксперта американцы из cloud9 и разочаровали Virtus.pro.

«От Gambit, конечно, ждал большего, но им попалась сложная группа. Думаю, после этого «мейджора» им будет над чем подумать. В целом Na'Vi мы просто разгромили, стоить отметить наработки по карте nuke. Отличную игру показал Даурен, можно сказать, что уделал zeus. Na'Vi просто разбирали по косточкам. А вот QB Fire готовились под Gambit, и это было заметно с самого начала. Несколько раз они просто читали, что будут делать AdreN и компания. Никита waterfallz Матвеев, можно сказать, вытащил эту игру, проделав в обороне колоссальную работу», – рассказал эксперт.

«Space Soldiers в атаке выглядели очень плохо, ничего у них не получалось, экономика была в ужасном состоянии, а Dosia просто уничтожал их на одной из частей карты. Я думал, что Gambit разберутся с ними быстрее, но турки зацепились за оборону. Мне кажется, наши попотели на атаке. А вот в следующей игре SK очень хорошо сыграли в обороне. Один из игроков fer постоянно напрягал наших, разменивался, FalleN и coldzera ходили с AWP. На встрече с fnatic было больно, они просто бегали и убивали всех... Мне все-таки кажется, что SK немного деморализировали наших, они прямо зажались, чем в дальнейшем и воспользовались шведы», – продолжил tYSON.

Возможность показать результат лучше, по его словам, у команды была, однако после провала с дебютантами из QB Fire, за исключением встречи со Space Soldiers, многое пошло не так – Бектияр fitch Бахытов смотрелся «потерянным», а у Рустема mou Телепова чувствовалась неуверенность.

«Наши как будто что-то упустили. Все валилось из рук. А может, просто соперники были в этот раз лучше. Картина сложилась такая, что надо больше креатива и гибкости, fitch посоветовал бы больше времени уделять мониторингу игры топ-команд, потенциал у игрока очень хороший, но он пока не раскрылся. Надо быть более включенным в игру, что ли, а то иногда складывалось впечатление, что он теряет нить происходящего. Все это придет с опытом», – отметил Алтай Сагинов.

Что касается стиля игры, то, по его мнению, после ухода zeus у команды он не сильно изменился, однако он не исключил факта, что личные качества экс-капитана гамбитовцев были большим плюсом для всего коллектива.

«А fitch пока недотягивает, если zeus мог «потащить» какие-то моменты, когда другие проседали, то сейчас этого не хватает. Но в целом координация не особо пострадала после его ухода», – добавил собеседник.

Напомним, в июле прошлого года впервые Gambit завоевали чемпионский титул на крупном турнире по киберспорту PGL Major Krakow 2017 по Counter-Strike: Global Offensive, получив также за свою победу главный приз в 500 тысяч долларов. Спустя полгода казахстанцы не сумели защитить свой чемпионский титул Major после разгромного поражения 2:16 от своих оппонентов из Швеции fnatic на январском турнире того же калибра в США.

Тулеубек Арынов

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1461

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1421

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).