/img/tv1.svg
RU KZ
Экспортерам предлагают торговать онлайн

Экспортерам предлагают торговать онлайн

Площадка для онлайн-торговли поможет экспортерам с выгодой выйти из тени, считают в НПП «Атамекен».

17:42 23 Ноябрь 2017 4500

Экспортерам предлагают торговать онлайн

Автор:

Артур Мискарян

В рамках программы «Цифровой Казахстан» НПП «Атамекен» ведет работу по обучению предпринимателей работе с онлайн-платформами для торговли. Отечественные предприниматели уже работают на китайской площадке Zhejiang JUMORE E-Commerce Co Ltd, занимающейся трансграничной электронной торговлей B2B. Сейчас казахстанским экспортерам предоставляется возможность бесплатного обучения работе на международной торговой онлайн-площадке Zoodel. Площадка предоставляет услуги по обучению, продвижению товара, поиску клиентов, логистике, платежную систему и участие в тендерах.

В Иране 80% экспортеров используют платформу Zoodel, в Казахстане она работает менее года, однако на ней зарегистрированы более сотни отечественных предприятий. Площадка позволяет вывести товар на рынки стран Шелкового пути (Иран, Ирак, Афганистан, Турция, Армения, Азербайджан, Грузия, Кыргызстан, Узбекистан, Монголия, Пакистан, Таджикистан, Оман, Ливан, Сирия, Китай, Индия) и Российской Федерации. Услугами платформы пользуются 14 тысяч компаний.

«Согласно официальным данным министерства национальной экономики, доля ненаблюдаемой экономики в 2016 году составила порядка 26%. Большей частью это торговля и услуги. Была создана специальная рабочая группа при заместителе премьер-министра, разработана дорожная карта развития электронной торговли, которая состоит из семи разделов и порядка 30 мероприятий, 15 из которых было представлено бизнес-сообществом национальной палаты», – сказал управляющий директор – директор департамента развития МСБ НПП «Атамекен» Динмухамед Абсаттаров.

По его словам, одной из целей привлечения предпринимателей к электронной торговле наряду со стимуляцией экспорта является сокращение доли теневой экономики.

«Национальная палата занимается продвижением интересов бизнеса в части получения преференций, или так называемых пряников, для того чтобы бизнесу было невыгодно вести деятельность в теневом секторе», – комментирует Динмухамед Абсаттаров.

НПП «Атамекен» и Zoodel провели обучающие семинары в пяти регионах, более 100 предприятий получили выход на данную площадку. При этом отечественные бизнесмены могут некоторое время бесплатно пользоваться услугами площадки.

«На площадке Jumore размещены порядка ста предприятий, которые разместили там свою рекламу. С компанией Jumore достигнута договоренность о том, что казахстанские компании первые полгода будут обслуживаться бесплатно. В целом обслуживание одного бизнес-субъекта на площадке Jumore стоит 10 тысяч долларов. С компанией Zoodel мы договорились о бесплатном обучении на протяжении полутора-двух месяцев порядка семисот компаний по всему Казахстану, которые имеют возможность экспортировать свои товары», – сказал Динмухамед Абсаттаров.

В целях популяризации торговой площадки в Казахстане НПП «Атамекен» и АО «Казпочта» провели серию обучающих семинаров «Выходи в онлайн… и торгуй по всему миру» в 18 городах. По истечении периода бесплатного пользования площадкой казахстанские предприниматели имеют возможность подписки на сервис в трех пакетах: «Серебряный», «Золотой» и «Премиум» стоимостью 95990, 143990 и 311990 тенге за четырнадцать месяцев соответственно.

Артур Мискарян