Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО "Астанаэнергосервис" планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети "ҚазМұнайГаз". Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО "Астанаэнергосервис", уже подписан.
"На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО "ҚазМұнайГаз Өнімдері". Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта", – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.
В пресс-службе "КМГ" подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.
"Астанаэнергосервис" планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО "Оператор РОП". Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.
Управляющий директор ТОО "Оператор РОП" Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что "в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?".
Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.
Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их "привлекательными для массового потребителя". Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.
По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.
Артур Мискарян