DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Электромобилям нужна «зарядка» от государства

Электромобилям нужна «зарядка» от государства

Развитие электропрома может осуществляться только при наличии государственных средств.

14 Март 2017 17:31 10255

Электромобилям нужна «зарядка» от государства

Автор:

Артур Мискарян

По прогнозам европейских автомобильных компаний, к 2030 году доля электромобилей в продажах новых авто в Европе составит 25%, хотя сейчас этот показатель ниже 2%. На фоне прогноза Daimler выступил в роли ведущего инвестора в очередном раунде финансирования в Charge Point – ведущую американскую сеть станций для зарядки электромобилей. Размер инвестиций Daimler не раскрывается, но известно, что на сегодняшний день компания привлекла 255 млн. долларов. Основными инвесторами выступают крупнейшие мировые автопроизводители, а также европейские и американские венчурные фонды. Главный принцип, по которому работает американская сеть станций зарядки автомобилей: «Идти именно туда, где есть электромобили, и подстраиваться под политику этих государств», - говорит генеральный директор Charge Point Паскуале Романо.

Компания только начала изучать европейский рынок, о планах Charge Point в таких странах, как Россия и Китай, ничего не известно.

Первое, что нужно для распространения электромобилей в Казахстане, по словам экспертов, – зарядные станции. Строительство которых на данном этапе развития автомобильной промышленности может быть осуществлено только за счет государственных средств. По словам источника abctv.kz в министерстве по инвестициям и развитию РК, причиной того, что электромобили остаются невостребованными в Казахстане, является еще и высокая по сравнению с традиционными аналогами цена.

«В истории с электромобилями надо начинать с инфраструктуры. Сейчас мы работаем по поручению главы государства над Дорожной картой. Конечно, хотелось бы при минимальных вложениях получить максимум, но так не бывает. В Китае это оплачивает государство, но там это могут себе позволить. Если разница в цене между электромобилем и его бензиновым аналогом в 30-40%, то покупателю электромобиль не нужен. Для массового производства нужна массовая инфраструктура: станции для зарядки в паркингах, на улицах, на АЗС, по трассе. Станция для зарядки, которая заряжает автомобиль за 15-20 минут, стоит 15 тысяч евро. Можно, конечно, поставить просто розетки с переходником – это недорого, но так автомобиль будет заряжаться несколько часов. На трассе стоять несколько часов человек не будет», - комментирует источник abctv.kz в МИР РК.

В качестве экономичной и экологичной альтернативы бензиновым и дизельным двигателям Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research, предлагает в качестве топлива использовать газ. По ее словам, также главная причина того, что популярность электромобилей остается низкой, – высокая цена. 

«Россия и Казахстан – это не рынки электромобилей. Электромобили продаются только там, где государство вкладывает большие деньги, где платятся субсидии, даются льготы по налогам. Если говорить о легковых автомобилях, то  наши страны – чисто бензиновый рынок, если говорить о коммерческой технике, мне кажется, наиболее актуальный вид топлива – это газ, поскольку он у нас с вами есть. В России сейчас очень активно занимаются внедрением газового топлива на автомобильном рынке: строятся заправки, выделяются субсидии на закупку техники. На наш взгляд, электромобили – несколько переоцененная тема. На сегодня во всем мире это экономически неэффективная схема. Как только станут дешевле батареи, как только стоимость электромобилей приблизится к стоимости обычного автомобиля, будет нормальный рыночный продукт. На сегодня это продукт дотируемый. Как только государство перестанет дотировать покупку, продукт исчезнет», - говорит Татьяна Арабаджи.

По мнению Абдельрахмана Курдие, менеджера по региональному развитию Messe Frankfurt на Ближнем Востоке, строительство инфраструктуры, как и производство электромобилей в стране, может осуществляться лишь при условии заинтересованности государства «зелеными» технологиями.

«Для распространения электромобилей очень важна инфраструктура, элементарное наличие станций для зарядки. Возникает вопрос, кто должен вести развитие инфраструктуры? Здесь, мне кажется, все зависит от государства, его видения. С одной стороны, это может быть только государство, с другой – коллаборация производителей и государства. Сегодня индустрия электромобилей позиционируется как «зеленая» и «дружелюбная» к окружающей среде. Если правительству это интересно – делаются субсидии, льготы. Тогда это может быть выгодно и производителям. В Дубае, например, в паркингах делаются отдельные зоны для зарядки, но даже там это делается как пилотный проект, на муниципальные средства», - сказал Абдельрахман Курдие.

Артур Мискарян

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21650

Электромобилям ищут место на АЗС

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31640

Рациональная энергия

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: