Соответствующий план одобрен в ходе заседания консультативного комитета по промышленности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщает пресс-служба организации. Проект документа содержит информационные, организационные и финансовые меры, которые страны союза планируют реализовать совместно с ЕЭК.
"В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) разработаны мероприятия для стимулирования производства и использования электромобилей на 2018-2020 годы. Стимулирующие меры разделены на два блока – производство и использование электромобилей", - сказано в сообщении пресс-службы ЕЭК.
План мероприятий ЕЭК предусматривает освобождение владельцев колесных транспортных средств с электрическими двигателями от уплаты транспортного налога, предоставление им бесплатных парковочных мест, оснащенных зарядными устройствами и ряд других мер.
Стимулировать производство предлагается с помощью формирования евразийского перечня комплектующих колесных транспортных средств с электрическими двигателями, их базовых компонентов и объектов зарядной и сервисной инфраструктуры, не производимых в ЕАЭС, снижения ставок ввозных таможенных пошлин на импортные комплектующие, предназначенные для производства машин с электродвигателями, а также организации кооперационного производства электромобилей.
"Проект плана нацелен на продолжение работы по стимулированию производства и использования электротранспорта после истечения срока действия аналогичного плана на 2015-2017 годы, который был исполнен в рамках национальных приоритетов развития отрасли", – комментируют в департаменте промышленной политики ЕЭК.
В Казахстане легковые автомобили, оснащенные электродвигателями, с 2016 года не облагаются налогом на транспортные средства. Кроме того, в настоящее время обсуждается возможность приобретения данного вида транспорта в кредит по льготным ставкам.
Оператор "РОП" и Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) также инициируют обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями, в том числе гибридные автомобили.
"Для Казахстана производство автомобилей на альтернативных видах топлива новое направление. Правительство РК, АКАБ и оператор "РОП" поддерживают концепцию развития рынка электромобилей, поэтому в унисон внедрению инфраструктуры разрабатываются механизмы стимулирования казахстанцев на покупку машин на электротяге", - комментируют в АКАБ.
В Казахстане за 2017 год было зарегистрировано 56 электромобилей. Из них 30 – физическими лицами и 26, в числе которых 18 – автобусы, зарегистрированы юридическими лицами. В I квартале 2018 года казахстанцы зарегистрировали еще 7 электромобилей.
В Армении и Беларуси в 2017 году были представлены первые прототипы электромобилей собственной разработки, производители электротранспорта получили субсидирование в виде кредитов.
Артур Мискарян