В интервью порталу abctv.kz 16-летняя Элизабет приоткрыла завесу, но без лишних подробностей. Самая знаменитая казахстанская фигуристка рассказала и о том, что не сидит на специальной диете и как складываются отношения с соперницами.
- Элизабет, к каким международным турнирам ты готовишься сейчас?
- В феврале (2017 г. – Авт.) Азиатские игры (в японском Саппоро – Ред.), а потом Чемпионат четырех континентов (в южнокорейском городе Канныне – Ред.).
- О каком титуле ты мечтаешь?
На данный момент очень хотела бы выиграть Азиатские игры. Пока не видела состав участников, но я готовлюсь к этому.
- Тебя соперницы не обижают, какой он вообще, мир женского одиночного катания за кулисами?
- Нет, в фигурном катании этого нет. Это культурный вид спорта.
- Каких фигуристок ты назвала бы своими кумирами?
- Таких примеров много. Мне нравится Мидори Ито, Ю На Ким, нравятся взрослые фигуристки, такие, как Каролина Костнер, Мао Асада.
- У любого спортсмена, даже у чемпиона, есть своя ахиллесова пята. А как у тебя с этим?
- Фигурное катание сам по себе сложный вид спорта – психологически, физически, эмоционально. Самое главное – это справляться со своими эмоциями. Если ты справляешься с этим – значит, все в порядке.
- А как ты контролируешь свои эмоции? Как ты настраиваешься перед выходом на лед, ведь пока соперницы более сильней, опытней и титулованней тебя?
- Я стараюсь об этом не думать. Чем меньше ты думаешь об этом – тем лучше. Просто стараюсь делать то, что делаю обычно. У меня нет талисманов, примет. Просто стараюсь делать для себя.
- Тебе приходится сталкиваться с завистью своих ровесников, знакомых? Ведь мало кому удается со столь ранних лет стать и оставаться знаменитостью, путешествовать по всему миру, зарабатывать, наверное, неплохие призовые.
- Слава богу, меня окружают хорошие люди. Зависти нет.
- Сейчас твой тренер двукратный серебряный призёр Олимпийских игр, канадец Брайан Орсер. Какой он, твой наставник?
- В Канаде другой менталитет. Мой тренер всегда поддерживает меня, психологически поддерживает.
- Орсер выступал в мужском одиночном катании, а тренирует тебя, фигуристку в женском одиночном катании. Дисбаланса из-за этого у вас не возникает?
(Чуть подумав).
- Да, он тренирует мальчиков. Но мне нравится, как он меня тренирует. Когда мы работаем, он старается, чтобы ошибки исправлялись сразу.
- Ты планируешь выступить за сборную Казахстана на зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее?
- Да, конечно.
- Ты уже зарабатываешь премиальные на турнирах?
- Я зарабатываю только тогда, когда попадаю в тройку призеров на турнирах – на Гран-при, чемпионатах мира. Это не на всех турнирах. Фигурное катание – очень дорогой вид спорта, и все уходит на расходы.
- Ты можешь сказать, сколько ты уже заработала премиальных за свою карьеру на льду?
- Родители мне доверяют и все, что я зарабатываю, я откладываю.
- Если не секрет, на что ты копишь?
- Пока не знаю.
- Есть ли у тебя особая диета, в каких блюдах ты себе отказываешь?
- Я не отказываю.
- Значит, ты можешь и бешбармак покушать?
- Могу, конечно. Чтобы кататься и тяжело заниматься, нужна энергия, и невозможно себе отказывать во всем. Но в моем рационе больше полезных продуктов.
- Как ты видишь свою семейную жизнь? Будет ли твой молодой человек или избранник фигуристом, или предпочтешь, чтобы любимый человек был не из мира спорта?
- Этого я еще не знаю.
- Какой ты видишь себя, скажем, через пять лет?
- Может быть, в будущем, я хотела бы продвигать этот вид спорта в Казахстане. Может быть, я могла бы открыть свою школу олимпийского резерва, чтобы реально помогать людям. В фигурное катание меня привела мама, я была еще не в сознательном возрасте, чтобы выбирать вид спорта. Но я очень благодарна маме, она направила мою энергию в нужное русло.
Жанар Сердалина
фото автора