/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 189,09 Пшеница 465,40
Есть ли в Казахстане спрос на деловые СМИ

Есть ли в Казахстане спрос на деловые СМИ

Этот вопрос обсуждался на форуме «Бизнес &/VS медиа».

04 Июль 2019 12:28 2663

Есть ли в Казахстане спрос на деловые СМИ

Востребованность деловых средств массовой информации стала предметом обсуждения на панельной сессии «Бизнес &/VS медиа», организованной медиахолдингом ATAMEKEN BUSINESS на площадке Международного финансового центра «Астана».

Открывая панельную сессию, генеральный директор медиахолдинга ATAMEKEN BUSINESS Канат Сахариянов отметил, что рынок телерекламы пока в значительной степени ориентирован на показатели исследовательской компании, которые, в свою очередь, не учитывают изменения, происходящие в медиаотрасли.

По его словам, отличительной особенностью медиахолдинга является то, что он занимается не продажами простой рекламы, а полным пакетным продвижением путем предоставления PR-услуг и формированием рекомендаций для клиентов.

Он отметил, что медиаресурс активно развивается в социальных сетях.

«Мы понимаем, что не можем конкурировать с разножанровыми телеканалами, в которых основную долю информации составляет развлекательный контент. Как известно, в настоящее время весь деловой мир потребляет информацию в Интернете, наша целевая аудитория сконцентрирована там. Поэтому мы «догоняем» свою аудиторию в социальных сетях и предлагаем свой контент – мотивационные передачи, истории успеха, передачи, направленные на защиту бизнеса», – рассказал Канат Сахариянов.

Он привел пример, что в данное время порядка трех тысяч человек в Казахстане снабжены пиплметрами. Данная выборка представлена наемными сотрудниками, домохозяйками, детьми, пенсионерами, но нет отдельной категории – бизнесменов. Как показывает анализ, порядка 80% потребляемой информации составляет развлекательный контент. Немаловажно, заметил спикер, что метрики не измеряют отложенное телесмотрение в Интернете, на YouTube, тем более смотрение на мобильных телефонах. Как показывакт анализ, в настоящее время порядка 3,2 млрд человек выходят в Интернет через мобильные устройства.

«От того, кто формирует телесмотрение в Казахстане, это напрямую связано с деньгами, рекламные корпорации размещают материалы в самые смотрибельные телеканалы. У нашего канала социально активная аудитория, так называемая баинговая аудитория. Как мы знаем, в Казахстане 1,5 миллиона активных предпринимателей, которые являются наиболее платежеспособной аудиторией, поэтому мы ведем переговоры с TNS о включении предпринимателей в отдельную категорию в анализе информации, получаемой от пиплметров», – заключил генеральный директор Канат Сахариянов.

Глобальный директор по связям с общественностью Международного агентства BLOOMBERG Тодд Байер отметил высокую роль МФЦА в формировании нового взгляда на экономику Центральной Азии.

В свою очередь председатель правления АО «Народный банк Казахстана» Умут Шаяхметова затронула тему, насколько изменились технологии коммуникаций.

«Во-первых, это цифровизация, которая позволяет быстро распространять как фейковые новости, так и бизнес-новости, которые доносят правильную информацию. Для крупной организации, как Народный банк Казахстана, это тоже вызов, потому что мы торгуемся как на Лондонской бирже, так и листингуемся в Казахстане. Поэтому любая новость сильно влияет на нашу капитализацию. Например, когда вышло сообщение о национализации пенсионных фондов, капитализация Народного банка на Лондонской бирже за один день упала на 500 миллионов долларов», – рассказала банкир.

Она отметила, что профессионализм журналистов очень важен, так как неправдивая и неправильно поданная информация способна разрушить репутацию компании за один день.

«Репутация для нашего банка – это огромный нематериальный актив. Сегодня бренд «Народный банк Казахстана», по внешним оценкам, стоит 3,6 миллиарда долларов», – рассказала Умут Шаяхметова.

По ее словам, кроме правильной подачи новостей, важно уметь реагировать на информационные атаки, которые могут быть связаны не только с бизнес-процессами, но и с недобросовестной конкуренцией, попытками манипулировать информацией.

«Я много говорю о необходимости повышения финансовой грамотности населения, но также важно научить людей уметь фильтровать новости, понимать, где спекуляции, сенсации, а где объективная информация. Профессионализм журналистов, их неангажированность, прозрачность, объективность в подаче информации очень важна. В Казахстане эти процессы приобретают остроту и влияют на политические и социальные явления, которые происходят в стране», – резюмировала Умут Шаяхметова.

Также в ходе сессии была озвучена тема интереса СМИ к представителям бизнеса. По мнению зампреда Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Лаззат Рамазановой, до появления нацпалаты представление о бизнесе было обезличенным. Существовала проблема отсутствия интереса СМИ к частному сектору, к генератору интересных историй успеха, персонификации делового мира.

«Предпринимателей отталкивала неспособность прессы видеть главные месседжи бизнес-сообщества. Мы имели обезличенность месседжей, узкоспециализированный контент, слабый охват аудитории, декларативность. Когда нужно было снять про бизнесмена, историю успеха, его социальную ответственность, бизнес преподносили в общем лице. Не было персон, которые могли бы быть его олицетворением», – сказала Лаззат Рамазанова.

Медиа и СМИ смотрели на бизнес, продолжила она, как на учредителя, рекламодателя, джинсу, госзаказ о передовых достижениях. В то же время пресса не замечала конкретного инфоповода.

«Мы понимали, что мы даем интервью, информационный массив, который нужно обязательно показать, но СМИ не видели интересного, не видели того, что цепляет. И они вынуждены, конечно, были брать громкие названия, скандальную тематику».

По ее словам, это немного отталкивало предпринимателей от выхода в персональный пиар. Бизнесмен всегда оставался закрытым героем. Он не был в легальном позитивном поле.

«В этой связи задача «Атамекена» была в том, чтобы вывести из слов «ругательных» предпринимателя в образ созидательный. Я сегодня хочу поблагодарить СМИ за критику, которая в течение шести лет нас отточила. Мы сломали стереотип, что боимся критики. Мы не боимся. Мы радуемся, потому что все внутренние бизнес-процессы направили в более доступное, понятное русло трансфера наших услуг.

С кем мы взаимодействуем? Мы взаимодействуем со всеми республиканскими изданиями, особое внимание мы уделяем региональным СМИ. Мы поняли, что через уникальные товары мы можем эффективно продвигать предпринимательство в стране», – констатировала Лаззат Рамазанова.

Майра Медеубаева

https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/ueM5U7qP.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/0GsSMCfI.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/IFfWclO8.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/M6t3nnSA.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/MYIvS5vV.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/G8DuBOdB.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/Bsfx9If3.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/noVPAkxI.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/ytiCz3ve.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/89SbpZ88.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/aHHq5zD8.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/icpNs8p5.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/UzWaZHog.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/RNN5mZWP.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/COfJLs2v.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/cTuT1wN1.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/SA0FH15C.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/bJmclEMa.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/FbikRuzm.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/XMxsaVEO.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/m3zY3PXu.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/yQbOwybf.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/Vq8gh4sZ.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/ePjL5j82.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/2ETdEtwu.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/PQSAttrJ.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/Vg9ogR3x.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/OvG8mS9p.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/nCBNSAUc.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/5U7TBc6D.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/Kyuk95Pn.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/SNZ60vio.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/B7l837bw.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/kfNfJStU.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/F6KKLnX6.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/r7JELcQP.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/0dv1idgO.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/e0mIktso.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/nCQkuwwi.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/23/images/nI3Zx3V8.jpeg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: