Востребованность деловых средств массовой информации стала предметом обсуждения на панельной сессии "Бизнес &/VS медиа", организованной медиахолдингом ATAMEKEN BUSINESS на площадке Международного финансового центра "Астана".
Открывая панельную сессию, генеральный директор медиахолдинга ATAMEKEN BUSINESS Канат Сахариянов отметил, что рынок телерекламы пока в значительной степени ориентирован на показатели исследовательской компании, которые, в свою очередь, не учитывают изменения, происходящие в медиаотрасли.
По его словам, отличительной особенностью медиахолдинга является то, что он занимается не продажами простой рекламы, а полным пакетным продвижением путем предоставления PR-услуг и формированием рекомендаций для клиентов.
Он отметил, что медиаресурс активно развивается в социальных сетях.
"Мы понимаем, что не можем конкурировать с разножанровыми телеканалами, в которых основную долю информации составляет развлекательный контент. Как известно, в настоящее время весь деловой мир потребляет информацию в Интернете, наша целевая аудитория сконцентрирована там. Поэтому мы "догоняем" свою аудиторию в социальных сетях и предлагаем свой контент – мотивационные передачи, истории успеха, передачи, направленные на защиту бизнеса", – рассказал Канат Сахариянов.
Он привел пример, что в данное время порядка трех тысяч человек в Казахстане снабжены пиплметрами. Данная выборка представлена наемными сотрудниками, домохозяйками, детьми, пенсионерами, но нет отдельной категории – бизнесменов. Как показывает анализ, порядка 80% потребляемой информации составляет развлекательный контент. Немаловажно, заметил спикер, что метрики не измеряют отложенное телесмотрение в Интернете, на YouTube, тем более смотрение на мобильных телефонах. Как показывакт анализ, в настоящее время порядка 3,2 млрд человек выходят в Интернет через мобильные устройства.
"От того, кто формирует телесмотрение в Казахстане, это напрямую связано с деньгами, рекламные корпорации размещают материалы в самые смотрибельные телеканалы. У нашего канала социально активная аудитория, так называемая баинговая аудитория. Как мы знаем, в Казахстане 1,5 миллиона активных предпринимателей, которые являются наиболее платежеспособной аудиторией, поэтому мы ведем переговоры с TNS о включении предпринимателей в отдельную категорию в анализе информации, получаемой от пиплметров", – заключил генеральный директор Канат Сахариянов.
Глобальный директор по связям с общественностью Международного агентства BLOOMBERG Тодд Байер отметил высокую роль МФЦА в формировании нового взгляда на экономику Центральной Азии.
В свою очередь председатель правления АО "Народный банк Казахстана" Умут Шаяхметова затронула тему, насколько изменились технологии коммуникаций.
"Во-первых, это цифровизация, которая позволяет быстро распространять как фейковые новости, так и бизнес-новости, которые доносят правильную информацию. Для крупной организации, как Народный банк Казахстана, это тоже вызов, потому что мы торгуемся как на Лондонской бирже, так и листингуемся в Казахстане. Поэтому любая новость сильно влияет на нашу капитализацию. Например, когда вышло сообщение о национализации пенсионных фондов, капитализация Народного банка на Лондонской бирже за один день упала на 500 миллионов долларов", – рассказала банкир.
Она отметила, что профессионализм журналистов очень важен, так как неправдивая и неправильно поданная информация способна разрушить репутацию компании за один день.
"Репутация для нашего банка – это огромный нематериальный актив. Сегодня бренд "Народный банк Казахстана", по внешним оценкам, стоит 3,6 миллиарда долларов", – рассказала Умут Шаяхметова.
По ее словам, кроме правильной подачи новостей, важно уметь реагировать на информационные атаки, которые могут быть связаны не только с бизнес-процессами, но и с недобросовестной конкуренцией, попытками манипулировать информацией.
"Я много говорю о необходимости повышения финансовой грамотности населения, но также важно научить людей уметь фильтровать новости, понимать, где спекуляции, сенсации, а где объективная информация. Профессионализм журналистов, их неангажированность, прозрачность, объективность в подаче информации очень важна. В Казахстане эти процессы приобретают остроту и влияют на политические и социальные явления, которые происходят в стране", – резюмировала Умут Шаяхметова.
Также в ходе сессии была озвучена тема интереса СМИ к представителям бизнеса. По мнению зампреда Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Лаззат Рамазановой, до появления нацпалаты представление о бизнесе было обезличенным. Существовала проблема отсутствия интереса СМИ к частному сектору, к генератору интересных историй успеха, персонификации делового мира.
"Предпринимателей отталкивала неспособность прессы видеть главные месседжи бизнес-сообщества. Мы имели обезличенность месседжей, узкоспециализированный контент, слабый охват аудитории, декларативность. Когда нужно было снять про бизнесмена, историю успеха, его социальную ответственность, бизнес преподносили в общем лице. Не было персон, которые могли бы быть его олицетворением", – сказала Лаззат Рамазанова.
Медиа и СМИ смотрели на бизнес, продолжила она, как на учредителя, рекламодателя, джинсу, госзаказ о передовых достижениях. В то же время пресса не замечала конкретного инфоповода.
"Мы понимали, что мы даем интервью, информационный массив, который нужно обязательно показать, но СМИ не видели интересного, не видели того, что цепляет. И они вынуждены, конечно, были брать громкие названия, скандальную тематику".
По ее словам, это немного отталкивало предпринимателей от выхода в персональный пиар. Бизнесмен всегда оставался закрытым героем. Он не был в легальном позитивном поле.
"В этой связи задача "Атамекена" была в том, чтобы вывести из слов "ругательных" предпринимателя в образ созидательный. Я сегодня хочу поблагодарить СМИ за критику, которая в течение шести лет нас отточила. Мы сломали стереотип, что боимся критики. Мы не боимся. Мы радуемся, потому что все внутренние бизнес-процессы направили в более доступное, понятное русло трансфера наших услуг.
С кем мы взаимодействуем? Мы взаимодействуем со всеми республиканскими изданиями, особое внимание мы уделяем региональным СМИ. Мы поняли, что через уникальные товары мы можем эффективно продвигать предпринимательство в стране", – констатировала Лаззат Рамазанова.
Майра Медеубаева