По словам мажилисмена Руслана Берденова, КТЖ вынесла решение о прекращении субсидирования и возврате оплаченной части для четырех компаний, перевозящих пассажиров на социально значимых маршрутах, передает inbusiness.kz.
"Более 2500 человек могут остаться без работы и зарплаты, задолженность по налогам может составить 1,5 млрд тенге – все это создает социальную напряженность. Второй вопрос касается грузовой логистики: за 25 лет КТЖ не научилась использовать эффективные механизмы, направленные на экономическое планирование, прогнозирование, стратегию, увеличение источника дохода. Задержка утверждения плана экспорта и импорта стала традиционной. Я считаю, что это преднамеренно созданные коррупционные механизмы", – заявил он.
В настоящее время, по словам депутата, Союз зерноперерабатывающих предприятий планирует перевозить в сентябре 765 тонн зерна в сутки, или 2,3 млн тонн в месяц.
"А КТЖ не может выполнить план, так как ограничила пропускную способность инфраструктуры всего в 1-1,2 млн тонн в месяц. Мы, как страна, которая экспортирует более 46,2 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год, не можем увеличить экспорт. КТЖ сегодня не может решить не только вопросы инфраструктуры, но и обеспечить страну пустыми вагонами-цистернами", – возмутился он.
Вопрос третий, по его словам, в ограничении предпринимательского рынка.
"КТЖ не разрешает строительство терминала предпринимателям, владеющим земельными участками на станции Алтынколь. Причина – в отсутствии плана развития или действии в интересах таких компаний, как Cosco Container Lines (Hong Kong) Co и Shanhai (Hong Kong) Investment&Development Company Limited? Необходимо создать равные условия для 277 железнодорожных перевозчиков Казахстана. 42 грузовых тероминала, построенные в 1960-80 годы, не справляются, вагоны застревают, товар задерживается, контракты расторгаются. В результате бюджет и предприниматели лишаются доходов", - продолжил депутат.
Так, по информации антикоррупционной службы, за последние пять лет в КТЖ и подведомственных учреждениях зарегистрировано 136 уголовных дел, осуждено 52 человека. Из них 70% – факты получения взятки, 13% – хищения.
Примечательно, что аудиторская проверка работы КТЖ в 2020 году показала, что за 5 лет наблюдается лишь тенденция к убыткам, общая сумма которых составила 616,8 млрд тенге, добавил Берденов.
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году ущерб составил 460,0 млрд тенге, в 2018 году – 86,5 млрд тенге, в 2019 году – 70,3 млрд тенге.
"Счетный комитет предложил правительству обратить внимание на убыточную деятельность КТЖ, пересмотреть стратегию развития с учетом общенациональных целей. Но вы сами видите отсутствие результата.Для качественной реализации вопроса, поднятого президентом в послании народу Казахстана, о преобразовании компании "Қазақстан темір жолы" в полноценную транзитно-логистическую корпорацию, прошу принять конкретные меры в связи с этими вопросами", – резюмировал мажилисмен.
Читайте по теме:
КТЖ передадут в операционное управление "дочки" Deutsche Bahn?