В этом году на предприятии решили пойти иным путем. В период с 30 сентября по 23 октября остановят несколько установок комплекса каталитического крекинга. Однако объем выработки продукции, в том числе дизтоплива и автомобильного бензина, остается в том же объеме, как было запланировано.
Недавно завод перешел на трехгодичный цикл ремонтов. Суть перехода заключается в применении как капитального (остановка на 30-40 дней), так и текущего ремонтов (15-20 дней). Так, в мае 2019 года ПНХЗ останавливали на 20 дней. Капитальный ремонт теперь проведут здесь только в 2021 году. До модернизации же завод на капремонт закрывали каждый год.
В связи с этим руководство завода заявило, что в этом году внутреннего дефицита топлива в Казахстане не будет. Напомним, в 2017 году кризис случился в том числе из-за затянувшихся сроков ремонта и модернизации Павлодарского нефтехимического завода. Бензин в спешном порядке начали в убыток завозить из России. Бывший на тот момент генеральным директором ПНХЗ Шухрат Данбай был уволен, а министр энергетики РК Канат Бозумбаев получил выговор "за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, выразившееся в необеспечении должного контроля за внутренним рынком горюче-смазочных материалов". Правда, спустя несколько месяцев выговор с Бозумбаева сняли, а в феврале 2019 года Шухрат Данбай стал гендиректором теперь уже Атырауского НПЗ.
Павлодарский нефтехимический завод – один из трех НПЗ в Казахстане. Мощность предприятия составляет 6 млн тонн нефти в год. После модернизации, которая прошла с 2011 по 2017 год, больше не выпускает бензин АИ-80, производя теперь топливо экологических классов К-4 и К-5.
Руслан Логинов