Евразийский банк запустил две нишевые услуги

11931

Банк расширяет ассортимент своих услуг для МСБ.

Евразийский банк запустил две нишевые услуги

Казахстанские банки активно выстраивают экосистемы не только вокруг клиентов – физических лиц, но и бизнесменов. И сейчас часть этих решений постепенно переходит в онлайн, несмотря на то, что такие продукты более сложные. Рассказываем, почему банки внедряют, казалось бы, на первый взгляд, неизвестные и нишевые решения для предприятий.

В сегодняшних условиях оперативность переводов средств между компаниями или внутри группы играет решающую роль. Понимая это, Евразийский банк запустил услуги как для компаний с большой сетью точек продаж, так и для бизнесменов, работающих с госкомпаниями.

"Автосальдирование – услуга для рынка не новая, но крайне важная для холдингов с широкой сетью филиалов, дочерних компаний и удаленных подразделений", – рассказывает Ляззат Сатиева, заместитель председателя правления по корпоративному бизнесу Евразийского банка.

По сути, она позволяет автоматически переводить деньги с определенной периодичностью со счета "дочек" на счет головной компании. Вся информация "стекается" в интернет-банкинг, где можно мониторить, от кого и в каком объеме поступили средства, и вести упрощенный учет средств внутри группы.

Автосальдирование позволяет бизнесменам решить вопрос слабого контроля над "дочками" и видеть в реальном времени финансовое положение компании. Но не стоит думать, что этот сервис рассчитан исключительно на крупные корпорации с сотнями филиалов по Казахстану. Он подойдет и небольшим предприятиям, торговые точки или дистрибьютеры которых работают в разных частях города. Например, для сети кофеен или магазинов. Их владельцы, получая информацию о поступившей выручке по точкам продаж, смогут понять, какая из них не приносит доход или требует дополнительных инвестиций.

Кстати, банк "вмонтировал" эту услугу не только в безналичные операции клиентов, но и в наличные. Дистрибьютеры, получив выручку за день, могут через кассу банка направить ее на счет головной компании. В целом, по словам Ляззат Сатиевой, автосальдирование поможет клиентам повысить эффективность бизнеса и управления собственными ресурсами.

Анонсировал банк и сервис для поддержки малого бизнеса, став партнером Центра электронного факторинга. Через портал "е-факторинг" поставщики могут получить в счет будущих оплат от госкомпаний средства за товары или услуги и направить их в оборотный капитал. Евразийский открывает специализированные счета, с которых автоматически переводит всю сумму, поступившую от заказчика, на счет фактора. Автоматизировав этот процесс, Евразийский избавит исполнителя от задержек по договору факторинга.

Как объясняет Ляззат Сатиева, бизнес, который работает в сфере оказания услуг госкомпаниям, зачастую получает оплату по истечении какого-то времени. И для того, чтобы компания могла в это время продолжать работать, существует факторинг.

"Мы взяли на себя функцию сделать переводы со счета заемщика на счет фактора в автоматизированном режиме, чтобы клиент не мониторил свои поступления и не допустил просрочку по платежу", – рассказала она.

Сильное розничное подспорье

Евразийский банк не случайно начал усиливать свой корпоративный бизнес. За его плечами многолетний опыт работы в рознице, который позволяет применять лучшие решения для массового сегмента к сложным продуктам для МСБ.

"Мы в первую очередь были сильны своей розницей. Это хорошее подспорье для развития нашего корпоративного направления, – отмечает Ляззат Сатиева. –  Однако у банка был базовый набор для бизнесменов, но в последние пару лет он усилил акцент на корпоративный бизнес".

Свои изменения банк начал с удаленного обслуживания.

"Пандемия показала, что нужно максимальное количество сервисов уводить в онлайн, именно поэтому мы обновили свой интернет-банкинг для юридических лиц и запустили отдельный мобильный банкинг для предпринимателей", – считает Ляззат Сатиева.

Сильный бэкграунд

Сегодня в банке выстроен один из самых сильных документарных бизнесов. Это все, что касается платежей между покупателями и продавцами. У Евразийского есть большой опыт работы в этом направлении, поскольку он обслуживает финансовые операции родственной компании – ERG.

Банк выпускает тендерную гарантию за час.

"Это крайне важно для предпринимателей, которые участвуют в тендерах, и от скорости их выпуска подчас зависит, сможет ли бизнес получить заказ", – рассказывает Ляззат Сатиева.

Клиент может выбрать как стандартные гарантии, экспресс-гарантии, покрытые или непокрытые гарантии, бланковые тендерные гарантии или гарантии под обороты.

Но банк также активно развивает кредитные продукты, работая не только по госпрограммам, но и предлагая собственные решения. В этом году в Евразийском фиксируют рост заявок на кредиты от юридических лиц. С начала года, по данным Нацбанка, общий ссудный портфель банка вырос на 11%. Комментируя вопрос корпоративного кредитования, Ляззат Сатиева предупреждает, что сейчас не самое простое время для финансирования, на стоимость которого влияют высокая базовая ставка, уровень инфляции, курсовые колебания.

"У нас есть стандартные подходы, которые требуют от нас регулятор и здравый смысл. Мы не корректировали кредитную политику, она достаточно консервативная и показала себя эффективно как в периоды роста, так и стагнации", – поясняет зампред.

Тем не менее банк не планирует останавливать кредитование в столь непростое время, однако, добавляет она, любой заем должен быть выплачен.

Лицензия № 1.2.68/242/40 от 3 февраля 2020 года, выданная агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться