/img/tv1.svg
RU KZ
Евразийский банк в октябре заработал 55% всей прибыли по сектору

Евразийский банк в октябре заработал 55% всей прибыли по сектору

Регуляторная статистика невольно наводит на мысль, что причина столь феноменального успеха кроется в обращении в прибыль каждого второго тенге, выделенного банку в рамках господдержки.

13:53 11 Декабрь 2017 5653

Евразийский банк в октябре заработал 55% всей прибыли по сектору

Автор:

Камила Абдиева

Евразийский банк по итогам десяти месяцев 2017 года заработал свыше 64 миллиардов тенге прибыли, из которых 73,2 миллиарда пришлись исключительно на октябрь. Разница в цифрах связана с тем, что с января по сентябрь этого года банк накопил убытки в размере почти 9,2 миллиарда тенге. Соответствующие данные отражены в регуляторной отчетности Национального банка Казахстана по состоянию на 1 ноября, обнаружил abctv.kz.

Примечательно, что с начала текущего года банк был системно убыточным, накопив за девять месяцев года убытков на 9,19 миллиарда тенге. Причем, если смотреть помесячно, относительно удачными для банка были лишь апрель и сентябрь, когда он заработал 628,3 миллиона и 690,4 миллиона тенге соответственно. В остальное время – сплошные убытки.

Разгадка взрывной прибыли банка, который в октябре обогнал всех остальных, собрав 55% всей прибыли по банковскому сектору в размере 133 миллиардов тенге, безусловно, не могла не заинтересовать abctv.kz. И наиболее вероятной причиной такого роста, по всей видимости, стала оказанная банку господдержка в рамках программы повышения финустойчивости банковского сектора.

Напомним, 18 октября Евразийский банк получил от Нацбанка 150 миллиардов тенге через покупку субординированных облигаций по ставке 4% годовых. Как ранее сообщал abctv.kz со ссылкой на регулятора, данная эмиссия не имеет в краткосрочном плане рисков для ускорения инфляционных процессов, так как связана с обязательствами инвестировать вырученные деньги в ГЦБ, а именно ноты регулятора. Доходность по таким инструментам в настоящее время, стоит заметить, примерно вдвое превышает ставку купона.

Экстраполируя такую схему в неизменном виде на 15-летний горизонт, на который и осуществлен выпуск субординированных облигаций, нетрудно посчитать, что на разнице процентных ставок банк может заработать более 110 миллиардов тенге. По условиям госпрограммы, поддержка регулятора оказывается на солидарной основе с акционерами банков в соотношении два к одному, где наибольшую часть выделяет Нацбанк.

Свою часть выплат акционеры банка могут осуществлять в том числе за счет чистой прибыли банка, а высвобождать предоставленную регулятором ликвидность банки могут не чаще раза в год в объеме не более одной трети от всего выпуска облигаций.

Всего в программе финподдержки банков принимают участие пять игроков на сумму 660 миллиардов тенге. Евразийский банк первым получил госпомощь, и это далеко не случайно. Фининститут в последнее время испытывал недостаток ликвидных средств. Доля ликвидных активов в общей структуре на начало октября около 9%, что является наихудшим результатом после Bank RBK среди топ-10 банков по размерам активов.

Тенденция могла бы продолжиться в октябре, если бы государство в лице Нацбанка не оказало госпомощь. Из банка уходят корпоративные вкладчики, чьи вклады не подпадают под госгарантию. Если сравнивать с показателями, характеризующими январские итоги, то к 1 ноября из банка убежал почти каждый четвертый тенге. Другими словами, объем таких депозитов с 1 февраля по 1 ноября сократился на 22%, или 95,3 миллиарда тенге. Из них только в октябре банк покинул каждый девятый тенге, или почти на 43 миллиарда тенге.

Вклады населения в банке, которые, в свою очередь, гарантируются со стороны АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов», наоборот, растут. С января по ноябрь объем накоплений физлиц в банке вырос на 18%, или 52,2 миллиарда тенге, до почти 347 миллиардов тенге. Однако общая депозитная база в результате сократилась на 6%, или 43 миллиарда тенге, до 683 миллиардов тенге.

Кредитный портфель банка на 1 ноября составил 627,7 миллиарда тенге. Это на 1,3% меньше (или 8,55 миллиарда тенге), чем на начало октября, а также почти на 12% меньше (или на 81,4 миллиарда тенге), чем по итогам января этого года.

Объем займов с просрочкой по итогам октября составил 128,7 миллиарда тенге, или 20,5% «ссудника». Хотя еще месяц назад доля просрочки в кредитном портфеле банка равнялась 28,2% на сумму 179,6 миллиарда тенге, и в сравнении с январскими итогами налицо рост просрочки в 1,6 раза, или на 68,5 миллиарда тенге.

Объем безнадежных займов, просрочка по которым превышает 90 дней, составил 60,27 миллиарда тенге, или 9,6% кредитного портфеля. В октября сумма задолженности таких кредитов на балансе банка сократилась на 4,1%, или на 2,6 миллиарда тенге.

Евразийский банк – десятый по размеру активов банк Казахстана (1,07 триллиона тенге на 1 ноября 2017 года). Собственный капитал банка на конец октября был равен 164,2 миллиарда тенге. Банк, по данным Нацбанка, принадлежит и контролируется Александром Машкевичем, Патохом Шодиевым и Алиджаном Ибрагимовым.

Камила Абдиева

Как Евразийский банк помогает МСБ в период карантина и ЧП?

Решение, которое позволит не ставить финансовые операции «на паузу». 

25 Март 2020 10:00 2375

Онлайн-обслуживание сегодня стало как никогда актуальным – не только из-за удобства, но в первую очередь из-за безопасности. Из-за распространения коронавируса объявлен карантин в двух мегаполисах Казахстана и введено чрезвычайное положение в стране, а власти призывают казахстанцев оставаться дома. Многие организации в этот период вынуждены приостановить свою деятельность, а большую часть сотрудников отправить на удаленную работу или в отпуск без содержания. Сложившаяся ситуация заставляет их задуматься над оптимизацией расходов, чтобы сохранить свой бизнес. Одной из таких статей расходов может стать банковское обслуживание. Но компаниям необходимо продолжать выплачивать зарплаты работникам, рассчитываться с партнерами и поставщиками и проводить прочие банковские операции. Для того чтобы не ставить свой бизнес «на паузу», Евразийский банк запустил акцию, с помощью которой компании смогут открыть текущий счет удаленно и получить доступ к дистанционному обслуживанию.

«Понимая всю сложность ситуации для МСБ, мы также решили не оставаться в стороне и решили запустить акцию, которая позволит бизнесменам удаленно открыть счет и проводить все операции онлайн, оставаясь дома, – рассказывает Ольга Маслова, начальник отдела транзакционного бизнеса Евразийского банка. – В этой связи с 1 апреля каждый бизнесмен и индивидуальный предприниматель может бесплатно открыть счет в нашем банке и получить доступ к системе дистанционного обслуживания Client‘s Bank».

По ее словам, акция продлится до 31 мая 2020 года

Очевидно, что сейчас выиграют те банки, которые выстроят лучшие отношения с клиентами и повысят их лояльность. Как рассказали в Евразийском, акция позволит сократить компаниям расходы в период, когда экономика замерла, но при этом исполнять свои обязательства и не прекращать деятельность. Необходимость в посещении офисов и отделений банков отпадает, все операции можно проводить из дома.

Открыть счет в Евразийском банке очень просто – необходимо зайти на сайт банка, оставить заявление, после этого с клиентом свяжется сотрудник банка и в максимально короткие сроки поможет открыть счет и получить доступ к онлайн-услугам.

За 25 лет работы на рынке Евразийский банк выстроил работу с компаниями из всех секторов экономики, поэтому может предложить услуги, исходя из потребностей каждой организации. Сегодня в числе продуктов и услуг – расчетно-кассовое обслуживание, кредитование МСБ, гарантии, автокредитование для компаний и многие другие решения, которые необходимы для успешного ведения бизнеса.

Вырос за эти годы и спрос на онлайн-обслуживание, поэтому банк в последние годы большое внимание уделял развитию этого стратегически важного направления. Сегодня Client‘s Bank – это не только удобный сервис, но и безопасный, поскольку система защищена от взломов и мошенников.

«70% наших клиентов уже используют дистанционные сервисы, спрос на онлайн-обслуживание сегодня есть со стороны практически всех отраслей – торговли, сферы услуг, транспорта, сельского хозяйства и пр. Поэтому в Client‘s Bank можно получить весь ассортимент услуг и сервисов – от открытия счетов и депозитов, выпуска покрытых банковских гарантий, до переписки с обслуживающим менеджером. Здесь также можно провести тенговые и валютные платежи, конверсионные операции, оформить валютные контракты и многое другое. Мы стараемся быть для клиентов максимально доступными», – отметила Ольга Маслова.

Сервис Client‘s Bank позволяет выполнить все необходимые операции. Как пояснили в банке, финансовый институт готов к увеличению онлайн-операций в период карантина, а техническая поддержка работает в текущем режиме.

Сегодня в условиях неопределенности и экономической турбулентности казахстанские компании столкнулись с огромными трудностями.

«Наша задача не только поддержать их, но и защитить, чтобы в условиях распространения коронавируса они могли оставаться дома в безопасности», – подчеркнули в Евразийском банке.

Напомним, ранее Евразийский банк объявил о том, что идет навстречу заемщикам, которые испытывают сложности с погашением кредитов в результате введения чрезвычайного положения в стране из-за пандемии коронавируса.  Банк полностью поддерживает инициативу агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка по отмене штрафов и пени, а также предоставлению отсрочки заемщикам – физическим и юридическим лицам, экономическое положение которых ухудшилось в связи с введением чрезвычайного положения.

Материал подготовлен совместно с партнерами.

Евразийский банк выплатил клиентам Банка Астаны 35,2 млрд тенге

Выплата гарантийного возмещения будет продолжаться до 26 июля 2019 года.

21 Февраль 2019 10:44 5521

Клиентам АО «Банк Астаны» выплачено АО «Евразийский банк» (далее – банк) гарантийное возмещение на сумму порядка 35,2 млрд тенге, что составляет 93,7% от общей суммы обязательств перед вкладчиками Банка Астаны в 37,5 млрд тенге, сообщила в четверг пресс-служба Национального банка РК.

Отмечается, что выплаты начались 26 января 2019 года. За это время Евразийский банк обслужил 41866 клиентов АО «Банк Астаны». Среднее время обслуживания одного вкладчика составило от пяти до 15 минут.

Кроме того, 3211 клиентов выбрали возможность дистанционного заказа платежной карты, им было зачислено порядка 2,1 млрд тенге.

«В связи со значительным уменьшением потока клиентов АО «Банк Астаны» Евразийский банк закрыл девять специальных центров выплат вкладчикам Банка Астаны в крупных городах Казахстана. Выплата возмещения будет продолжаться до 26 июля 2019 года во всех отделениях Евразийского банка, обслуживающих физических лиц, согласно режиму работы отделений», – отмечают в пресс-службе казахстанского регулятора.

На веб-сайте Евразийского банка eubank.kz в режиме онлайн можно посмотреть количество клиентов, ожидающих в очередях в отделениях, а также проверить сумму гарантийного возмещения, подлежащую к выплате.

Отмечается, что возмещение выплачивается из средств Казахстанского фонда гарантирования депозитов – по вкладам, текущим счетам и платежным карточкам клиентов АО «Банк Астаны» с учетом накопленного вознаграждения.  

После 26 июля 2019 года вкладчики, которые не обратились в отделения банка-агента, смогут подать заявление о выплате возмещения напрямую в Казахстанский фонд гарантирования депозитов и получить возмещение безналичным переводом.