Ежедневно операторы Центра телемедицины консультируют более пяти тысяч человек

4048

За последний месяц нагрузка на сотрудников центра увеличилась в четыре раза.

Ежедневно операторы Центра телемедицины консультируют более пяти тысяч человек

Более 5000 исходящих и входящих звонков обрабатывают в сутки операторы Телемедицинского центра в Алматы. Из-за роста заболевших коронавирусом количество звонков в августе увеличилось в четыре раза, передает корреспондент inbusiness.kz.

В сутки один сотрудник центра принимает 100-150 входящих звонков, еще один связывается с 250-300 пациентами.  Из-за увеличения количества звонков пришлось расширять и штат сотрудников. 

"Четыре месяца назад мы расширили штат сотрудников в 10 раз, с 32 до 76. Количество кабинок, где сидят врачи, увеличилось с 16 до 26. Мы все еще набираем сотрудников. Нагрузка увеличилась не только в Центре телемедицины, но и в скорой медицинской помощи", – говорит исполняющая обязанности руководителя Центра телемедицины Жулдыз Бауыржанкызы.

В центре посменно работают врачи-консультанты разных профилей: инфекционисты, терапевты, пульмонологи, кардиологи, гинекологи и др. Они наблюдают и мониторят состояние пациентов, которые находятся на домашнем карантине. Сейчас таких пациентов более 10 тыс. Ежедневно их обзванивают 72 сотрудника ТМЦ. В случае если состояние пациента ухудшается или он не отвечает в течения дня ни на один из трех звонков, центр вызывает мобильную бригаду. При необходимости пациента госпитализируют. За работой всех сотрудников следит главный менеджер.

"Мониторинг больных со средней степенью тяжести, которые находятся на домашнем карантине, происходит ежедневно. Бессимптомных через день. Мы смотрим, как проходит течение болезни, если нужно сдать анализы или откорректировать лечение, вызываем мобильную бригаду. Мы тесно взаимосвязаны с поликлиниками Алматы, стационарами, департаментами санитарно-эпидемиологического контроля. Департамент отправляет нам данные пациентов с положительным ПЦР-тестом. Дальше мы находим их территориально и передаем поликлиникам", – добавляет Жулдыз Бауыржанкызы.

По ее словам, до 20% наблюдаемых не получается дозвониться. Одна из причин – это то, что в сутки госпитализируют по 100 человек, находившихся на домашнем карантине. Другая причина – нежелание людей сообщать о своем состоянии. Некоторые даже блокируют номер ТМЦ.

Информацию о больных коронавирусом Центр телемедицины получает на специальном портале. Туда ее выкладывают городские поликлиники. Если сотрудники ТМЦ видят человека с положительным ПЦР-тестом, то в последующем наблюдают его.

"К нам часто обращаются люди с положительным ПЦР-тестом и спрашивают, как им поступать. В первую очередь мы предупреждаем, чтобы они не выходили из дома, собираем о них всю информацию и передаем ее мобильной бригаде. На сбор анамнеза уходит 15-20 минут. Много вопросов о вакцинации. Мы информируем о том, где можно вакцинировать, какое количество вакцины есть и в каком пункте. Также наблюдаем пациентов после стационара, которые в этом нуждаются", – говорит она.

Как отметила Жулдыз Бауыржанкызы, около 40% пациентов жалуются на то, что не могут дозвониться до скорой помощи, и на то, что сотрудники центра не успевают отвечать на звонки.

"Мобильным бригадам сейчас приходится нелегко. У кого большая территория, в сутки приходится обрабатывать 200-300 вызовов. Ответственные врачи мобильных бригад тесно взаимосвязаны с нашими сотрудниками. В Алматы работает более 260 мобильных бригад. 103 могут нам передавать пациентов, которым не нужна экстренная госпитализация. Часто пациенты указывают адреса, по которым они не проживают, и мобильные бригады не могут найти их. Также пациенты думают, что к ним должна приехать бригада из прикрепленной поликлиники, но к ним приезжают из территориальной поликлиники", – поясняет она.

Старший врач Карина Агмазина отмечает, что течение болезни у заболевших коронавирусом стало хуже. Более выраженными стали жалобы пациентов. Если около 3-4 месяцев назад люди говорили о притуплении вкусов и запахов, то сейчас жалуются на ухудшение слуха и зрения.

"Например, один глаз видит хуже или одно ухо хуже слышит. Пациенты жалуются на боли ноющие и колющие боли в голеностопе, икроножных мышцах. У кого-то может появиться сыпь, выраженная одышка, полная потеря аппетита, диарея. Сатурация значительно падает за счет сопутствующих заболеваний, в основном как сахарный диабет, артериальная гипертензия", - говорит врач.

По словам Карины Агмазиной, в момент обзвона пациентов специалисты центра уточняют у них, получали ли они вакцинацию, сколько компонентов и какой вакцины.

"На вопрос о том, почему не вакцинировались, отвечают, что не хотят или не верят вакцинации, боятся, что их чипируют, что может случиться мутация. Особенно этого боятся женщины, которые планируют беременность. Вакцинация не гарант того, что вы не заразитесь коронавирусом. Но само течение болезни при этом будет проходить легче", – отметила Карина Агмазина.

В Центре телемедицины в сентябре планируется ввести мониторинг за пациентами, состоящими на диспансерном учете (сахарный диабет), и за беременными женщинами.

На сегодняшний день в Алматы под наблюдением специалистов ТМЦ находятся 10 342 пациента, из них 63 пациента после стационара, с симптомами – 9818 человек (с легкой и средней степенью тяжести), без симптомов – 524 заболевших. За весь период было входящих обращений 62 892, исходящих звонков – 561 710.

Обратиться за консультацией в Центр телемедицины можно по номеру телефона: 1312, или 3000 505.

Мария Галушко

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться