С июля 2024 года все лекарственные средства компании маркируются согласно новым требованиям. Это около 100 наименований лекарственных средств ежедневно, что подчеркивает масштаб работ и важность внедренной системы. Руководитель департамента производства Чахо Ридванов рассказал inbusiness.kz о возможностях и преимуществах нововведения.
"Мы стали первой фармкомпанией на рынке РК, которая внедрила систему маркировки. Часть продукции мы уже маркировали кодами Data Matrix еще до введения обязательной маркировки, — поделился Ридванов.
Компания не только активно участвовала в пилотных проектах, но и в разработке нормативных документов, методических рекомендаций, а также была одной из первых, кто тестировал заказ и нанесение кодов на продукцию.
Процесс внедрения системы маркировки оказался интересным вызовом. По словам Ридванова, ключевым моментом стало решение использовать криптосимволы в Data Matrix кодах. Это новшество значительно повысило защиту кодов, хотя потребовались дополнительные усилия для адаптации системы. Каждый такой код содержит уникальную зашифрованную информацию, которую невозможно воспроизвести или изменить без доступа к системе шифрования. Это значительно повышает уровень защиты, предотвращая попадание контрафактной продукции на рынок и обеспечивая надежную проверку подлинности товаров.
В условиях постоянной борьбы с ростом рынка контрафактной продукции защита потребителей и обеспечение прозрачности цепочек поставок становятся особенно важными. Чтобы противостоять этим вызовам и усилить контроль над маркированным товарооборотом, в Казахстане была разработана информационная система маркировки и прослеживаемости товаров. Она предназначена для борьбы с контрафактом, обеспечения безопасности потребителей и повышения прозрачности на рынке. Она позволяет отслеживать движение товаров по всей цепочке поставок, что способствует выявлению поддельной продукции, защите добросовестных производителей и упрощению контроля со стороны государственных органов, а также предотвращает уклонение от налогов и предотвращает теневой оборот товаров.
"Проблемы решены, и со стороны поставщика система работает корректно", — отмечает руководитель.
Для тех, кто только собирается внедрять систему маркировки, руководитель производства дал несколько советов:
"Ключевым этапом является выбор партнера-разработчика, который поставляет оборудование, софт и интеграции. Также важно активно участвовать в рабочих группах и обучениях, чтобы быть в курсе всех нововведений".
Маркировка лекарственных средств – это необходимый шаг для повышения контроля качества продукции и защиты потребителей. Компании, как Abdi Ibrahim Global Pharm, показывают, что маркировка – достижимая и необходимая мера для развития фармацевтического рынка.