"В прошлом месяце (то есть в октябре - Авт.) я уже побывала в Казахстане, мы начали поиск потенциального партнера и ведем уже переговоры. Официальное соглашение мы пока не подписали, поэтому назвать участников переговоров с казахстанской стороны я не могу", - сообщила директор Департамента Восточной Европы FAW Ван Хуабин.
На уточняющий вопрос о том, какая из отечественных компаний все же больше имеет шансов стать партнером FAW – "Азия Авто" или "Allur Auto", г-жа Хуабин ответила лаконично: "Возможно, одна из них".
По информации Ван Хуабин, ожидается, что на начальном этапе с казахстанско-китайского автоконвейра сойдет 5000 легковых автомобилей, с поэтапным увеличением производственной мощности. Комментируя вопрос о вероятной стоимости авто для казахстанского потребителя, Ван Хуабин добавила, что "цены будет диктовать рынок". Между тем, для компании FAW это не первые автошаги на рынке Казахстана. FAW инвестировала средства в открытие завода по сборке грузовой автотехники в Алматинской области, и, по некоторым данным, ожидалось, что на старте будет собрано 100 грузовиков FAW. Проект стартовал в 2015 году, но как отметила Ван Хуабин, производственный план "пока не выполнили". "Курс сейчас сильно дорожает, рынок сокращается", - подчеркнула представитель компании. Несмотря на издержки, китайская сторона не намерена отказываться от своих планов в РК. "Конечно, мы не готовы закрыть (проект — Авт.). Все-таки считаем, что Казахстан - это наш сосед, стратегический партнер и перспективный рынок. А кризис - это все-таки временное явление, и мы продолжаем нашу базовую работу", - пояснила собеседница abctv.kz. По данным г-жи Хуабин, продажами грузовиков занимается компания "Астана Моторс", поставляющая технику "своим корпоративным клиентам, строительным компаниям и предприятиям, использующих грузовики при освоении карьеров".
Качество собранной техники контролируется на двойном уровне. "Мы направили в свое время специалистов по технологии, а также по вопросам обучения и проверки качества и с нашим партнером проверяем процесс до и после производства", - констатировала Ван Хуабин.
Жанар Сердалина, из Чанчуна, КНР