/img/tv1.svg
RU KZ
Фигуристам не дают лед

Фигуристам не дают лед

В Шымкенте парализованы тренировки всех спортивных школ города.

08:04 22 Сентябрь 2020 1245

Фигуристам не дают лед

Автор:

Мира Бахытова

В Шымкенте родители фигуристов и хоккеистов возмущены, что детей до сих пор не пускают на лед, передает корреспондент Inbusiness.kz.

Мамы и папы маленьких спортсменов обратились к журналистам за помощью, так как решить проблему через управление спорта или департамент контроля качества товаров и услуг им не удалось. Родители уверяют, что очередным постановлением государственного санитарного врача мегаполиса так и не разрешено работать спортивным секциям. А за полгода без тренировок на катке дети совершенно потеряли форму и больше не смогут соперничать со сверстниками из других команд.

Вот уже несколько месяцев юные фигуристы отрабатывают тройные прыжки на асфальте. Мама одного из членов шымкентской сборной Оксана Романова сетует, что так связки у сына приходят в полную негодность. Выполнять такие сложные упражнения можно только в коньках и только на льду. Но его спортсмены не видели с начала пандемии коронавируса. В таком же положении хоккеисты, они занимаются тут же, в парке Абая, рядом с ледовым дворцом, а также ребята из секции шорт-трека и фристайла, всего около 200 детей.

«Мы уже тренируемся шесть лет, ежедневно больше шести часов, невзирая на выходные и  каникулы. Наши дети не просто занимаются спортом, они завоевывают места, и не только в Казахстане, но и за рубежом. Четверо наших спортсменов были отобраны в национальную сборную Казахстана. Некоторые дети сейчас занимаются в Москве, потому что у нас нет возможности. Нам эта логика непонятна, почему государственные школы исключены, а частным разрешили?!  Мы писали письмо-обращение родителей санитарному врачу и получили положительный ответ, но все застопорилось на том, что управление спорта должно получить разрешение акимата. Акимат не дает разрешения начать морозить лед», – говорит мама юного фигуриста Оксана Романова.

«У нас  открываются бары и рестораны, открываются сауны. Но кроме этого, что мы должны открыть, – это детские спортивные секции. Мы хотим тренироваться. Хоккей – это коньки и лед. Да, владение клюшкой они могут отрабатывать без льда, но большую роль играет прокат. Нам приходится уезжать в другие города, отрывать детей от школьного процесса, для того чтобы просто потренироваться и покататься. Мы даже идем на это», – добавляет папа юного хоккеиста Геннадий Тяхнебидин.

Руководитель управления физической культуры и спорта Шымкента Олег Почивалов объясняет, что как раз акимат и не против тренировок, но санитарный врач не разрешает тренироваться большими группами, только не более пяти человек в команде. А это совершенно невыгодно и для владельца ледового дворца и лишние растраты для бюджета. Заливка, содержание и аренда катка стоила порядка 15 млн тенге ежемесячно. Он простаивает полгода.

«Мы обратились с письмом к главному государственному санитарному врачу Шымкента, указали на парадокс. Не разрешают нашим спортсменам тренироваться группами более пяти человек. А фитнес-центры запускают на пять квадратных метров человека. Каток-полотно 1800 квадратных метров. Если по нормативам для фитнес-центров, то туда мы можем запустить 350 человек. Можно, значит, если бы это был фитнес-центр. А хоккеистам, фигуристам нашим нельзя. Мы выходим из положения, потому что деньги есть, более или менее спортсменов отправляем в другие города, где такой ситуации нет.  Единственные два города с такими проблемами – это Актобе и Шымкент. Просим нашего санитарного врача откликнуться», – сказал руководитель управления физкультуры и спорта Шымкента Олег Почивалов.

По словам Олега Почивалова, фигуристы и хоккеисты не единственные, кто остались без нормальных тренировок, в Шымкенте закрыты абсолютно все спортзалы в спортивных школах, а их в мегаполисе 30. Спортсмены могут тренироваться только на открытом воздухе, но далеко не всем это подходит.

«У нас не за горами Олимпийские игры на следующий год. В 2022 году будут Азиатские игры, а это огромное комплексное мероприятие, которое мы планируем спортивным управлением города Шымкента, что 25% сборной будут из Шымкента представлять наше государство. Но все спортсмены сегодня в такой ситуации. Борцы, боксеры – все залы у нас стоят. Аховое положение. Все дома, а им тренироваться надо, никто не занимается, только пробежки на открытом воздухе, им маты нужны, татами, груши. Общая численность занимающихся, если с массовым спортом, с футболом, доходит до 170 тысяч человек. Но сейчас все стоит», – разводит руками руководитель управления.

Главный государственный санитарный врач в ответ на претензии только повторил, что согласно постановлению тренировки, независимо от вида спорта,  в закрытых помещениях проводить можно, но с условием, что в группе будет не более пяти человек. На открытом воздухе заниматься можно без ограничений. По крайней мере именно это постановление действует до 28 сентября.

Мира Бахытова, Шымкент

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

В акимате Шымкента объяснили продажу аэропорта

Покупатель получит в управление убыточный объект

10 Октябрь 2020 08:15 1168

Заместитель акима Шымкента  Максут Исахов объяснил причину продажи старого терминала аэропорта в пятницу 9 октября и несостоявшиеся накануне торги, передает корреспондент Inbusiness.kz, а также ответил на претензии мажилисменов.

Чиновник пояснил, что в конкурсе могли участвовать не могли принять участие кто попало, а только те компании, которые имеют опыт в авиации, подтвердили наличие финансовых средств на банковских счетах и заплатили взнос в размере 700 млн тенге. Но поступила всего одна заявка, от кого, замакима сослался на закрытость данных на портале.

Причиной продажи аэропорта он назвал его убыточность и попросил потенциальных покупателей оценить свои риски.

«Он должен оценить свои риски, потому что и в конкурсной документации указано, что кроме 5,2 млрд тенге, то есть  ежегодно он выплачивает в год по 500 млн, он обязан вкладывать ежегодно по 600 млн в развитие. То есть 6 млрд за 10 лет своего управления. После этого он принимает решение о выкупе. Старый аэропорт в данный момент сам себя содержит, приносит небольшую прибыль по году 100 млн тенге, но этого не достаточно, чтобы ему дальше развиваться, потому что только один специальный автобус стоит порядка 80-100 млн тенге, а там нужно обновлять автобусы. Трапы тоже очень дорогие. Где-то через  3-5 лет нужен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, а эти 10 миллиардные объемы»,- отметил заместитель акима Шымкента Максут Исахов.

Торги и требования к приобретателю здания аэропорта вызывают немало удивления, учитывая, что возле продаваемого терминала второй год строится новый терминал, пропускная способность которого две тысячи пассажиров в час, старый терминал может обслужить не более 100 пассажиров. Занимается этим авиакомпания «SCAT» причем инвестируя личные средства. Общая стоимость проекта 21,5 млрд тенге, из которых  5,5 млрд собственные средства авиакомпании, а 16 млрд банковский займ. Однако только в день проведения торгов казахстанский авиапревозчик решил высказать свои претензии и возмущение тем, что ему не предоставлено приоритетное право управления, учитывая, что в 2018 году между Акиматом города и авиакомпанией SCAT был подписан договор, подразумевающий о дальнейшую передачу аэропортового комплекса в доверительное управление инвестора, осуществляющего застройку.

«Авиаперевозчик приступил к реализации проекта. Одним же из главных непредвиденных маневров стал факт выставления аэропорта Шымкент на торги. Продажа аэропорта рушит программу развития аэропортового комплекса, отбрасывая назад не теоретические, а вполне практические перспективы развития всего Южного Казахстана. Факт непредоставления преимущественного права управления инвестору, уже выполняющему строительство основного объекта и возможное появление второй управляющей компании- бессмыслена. А попытка развития маршрутных сетей на базе старого терминала, построенного в 70-е годы прошлого столетия, не может быть целесообразной. Даже максимально отреставрированное пятидесятилетнее здание старого терминала аэропорта не способно обеспечить и небольшой части реальной программы развития региона. А реализация этого пути перечеркивает все возможные перспективы и затраченные инвестиционные и бюджетные средства. Инвестор, уже вложивший в проект, согласованный обеими сторонами, 4,8 млрд.тенге и готовый продолжать вкладывать собственные средства в развитие всего запланированного комплекса, включающего несколько стратегически важных, перспективных и доходных для региона объектов, должен иметь приоритетное право на управление всеми объектами, для того, чтобы быть способным преумножить выгоду для всего региона»,- подчеркнули в пиар-службе SCATа.

Также в пресс-службе отметили, что авиакомпания терпит солидные убытки из-за пандемии коронавируса, только за период март-апрель 2020 порядка 6 млрд. тенге, но строительство при этом продолжается, до конца года будет освоено порядка 10 млрд.тенге.  Ранее планировалось, что новый терминал примет первых пассажиров уже в первом полугодии 2020, но работы еще не завершены, и прогнозировать их окончание в компании пока не берутся.

За счет государства строится подъездная дорога к новому терминалу за 1,5 млрд тенге, половина в 2020 году, остальное на следующий, и привокзальной площади за 1,3 млрд тенге.

Старый аэропорт в акимате обещали снова выставить на торги на следующей неделе.

Мира Бахытова, Шымкент

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Кому шымкентцы переплатили 320 млн тенге?

Канализация СЭЗ вышла за утвержденный тариф, газовики брали с новых абонентов деньги за подключение и пломбировку.

27 Сентябрь 2020 08:12 3225

Сразу два монополиста в Шымкенте должны вернуть деньги потребителям, говорится о сумме в 326 млн тенге, передает корреспондент inbusiness.kz со ссылкой на городской департамент комитета по регулированию естественных монополий министерства национальной экономики РК.

Проштрафились перед абонентами и предпринимателями свободная экономическая зона «Онтустик» и региональный филиал «Казтрансгаз Аймак». В первом случае пострадали бизнесмены, владельцы 15 предприятий легкой промышленности, расположенных на территории СЭЗ. Они в течение пяти лет переплачивали за услуги канализации, всего вышло 160 млн тенге.

«В процессе анализа нами выявлено, что в АО «СЭЗ «Онтустик» оказывалась услуга водоотведения (канализация) без утвержденного тарифа, хотя эта услуга регулируется государством, и тариф должен быть утвержден. В городе оказывает услуги водоснабжения и водоотведения ТОО «Водные ресурсы маркетинг», на территории СЭЗ – сами СЭЗ, у них свои сети, которые за территорией подключаются к сетям водоканала, который и забирает далее на очистные сооружения. У водоканала свой тариф, он выставлял СЭЗ, а они перевыставляли своим потребителям со своей наценкой. Если у водоканала было 100 с чем-то тенге, они свои 20-30 тенге добавляли. Эту разницу мы им и посчитали. За пять лет более 159 млн. Также мы их оштрафовали, штраф составляет 10%, это почти 16 млн тенге», – рассказал руководитель антимонопольного ведомства Дархан Каинбердиев.

Во втором случае убытки понесли новые абоненты газовиков, с которых брали деньги за подключение и пломбировку. С каждого в среднем по 2,5 тыс. тенге, всего потребителям придется вернуть 166 млн тенге. Стоит отметить, что оба монополиста с претензиями не соглашались и обращались в суд, правда, проиграли все инстанции вплоть до Верховного суда.

Вернут абонентам 25 млн тенге и тепловики, за излишне потребленное тепло сезона 2019-2020 годов, температура воздуха в некоторые дни была выше. Перерасчет будет отражен в квитанциях за ноябрь.

За два года, отмечают в департаменте по регулированию естественных монополий, удалось сэкономить шымкентцам почти 10 млрд тенге. Больше всего, конечно, за счет уменьшения и сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги.

Напомним, с 1 января 2019 года были снижены тарифы на отопление – на 22%, водоснабжение и канализацию – по 10%, на газ – на 6% и на электроэнергию – на 6,8%.

Мира Бахытова, Шымкент

Подпишитесь на наш канал Telegram!