Летний киберспортивный официальный чемпионат страны по киберспорту пройдет по дисциплинам Counter-Strike: Global Offensive, PUBG, FIFA 22 и Clash Royale, на кону решающих матчей 20 и 21 августа будут стоять 3,5 миллиона тенге. Напомним, что серия турниров Кубок Республики Казахстан (весенний, летний, осенний и зимний сезоны) официально внесены в "Единый республиканский календарь спортивно-массовых мероприятий на 2022 год" министерства культуры и спорта РК, поэтому победители и призеры КРК приравниваются к призерам национальных розыгрышей в традиционных видах спорта.
Отборочный этап нынешнего сезона турнира Qazaq Cybersport Federation провела во второй половине июля среди участников, которых было много новых для отечественной индустрии киберспорта имен. В результате из первого отбора в дисциплине CS:GO в плей-офф прошли пятерки MADIK и Nt, в дисциплине Clash Royale – Айдос DoDo Авдикаримкажи и Кимран k1m Мұратқали, в FIFA 22 – Нурбакыт justNurbaa Миргали и Эмиль Smile Акбалаев. Уже в начале августа были определены участники финальной стадии турнира: в дисциплине Clash Royal ими стали Кимран k1m Мураткали и Дмитрий $D.I.M.A.S$ Юнг.
В FIFA 22 в решающую стадию пробились Эмиль Smile Акбалаев и Алмас Masay_ka Касымжанов, в Counter-Strike: Global Offensive в финале встретятся пятерки Team WinFakt и Team Temp. В дисциплине PUBG: BATTLEGROUNDS турнир начался сразу с плей-офф, одновременно с этой же стадией в остальных трех дисциплинах: в финальную стадию турнира в этой дисциплине вышло сразу 16 команд. Решающие поединки по всем дисциплинам примет столичная киберарена SKLAD Cyberspace: любителей киберспорта ожидают гибридные финалы, а их победители в разных дисциплинах получат от 150 тысяч до 850 тысяч тенге.
Решающие матчи по дисциплинам FIFA 22 и PUBG будут сыграны 20 августа в online-формате, а LAN-финал, где выявят победителей по CS:GO и Clash Royale, состоится 21 августа. По словам генерального секретаря QCF Алибека Аханова, в каждом турнире этой серии принимают участие более тысячи молодых и талантливых казахстанцев, это, по его мнению, ярко доказывает то, что интерес к киберспорту в стране растет по экспоненте.
"Мы стараемся охватить нашими турнирами каждого молодого киберспортсмена, и делаем мы это не только за счет больших призовых фондов или памятных наград: мы вводим все больше и больше новых дисциплин, в этот раз мы выбрали PUBG: BATTLEGROUNDS, потому что знаем, насколько популярна эта игра в Казахстане, – говорит Аханов. – В прошлом розыгрыше мы впервые ввели мобильную дисциплину, мы идем в ногу с трендами, это позволяет открывать все больше новых имен, которые в будущем представят нашу страну на мировой арене. Команда Федерации киберспорта в свою очередь продолжит расширять турнирную сетку, и в скором времени вы узнаете о новых проектах", – заверил он.
Исполнительный директор QCF Казбек Жангазиев добавляет, что уже сегодня казахстанские киберспортсмены готовятся к международным представительным турнирам, чтобы достойно представлять страну за рубежом.
"Совсем недавно наши ребята выступали на FIFA Nation Series и показали там достойный уровень игры, а это, на секундочку, была финальная стадия чемпионата мира по киберфутболу. Сегодня еще одна наша команда готовится для выступления на международном турнире в России. Не за горами и Азиада, которая пройдет в следующем году в Китае. Поэтому обилие национальных турниров позволяет нам наигрывать наших лучших игроков", – говорит Жангазиев.
Игорь Воротной