После того как караван ралли "Шёлковый путь" 21 июля прибыл в город Чжунвэй – последний бивуак на маршруте гонки, организаторы неожиданно собрали общий брифинг на бивуаке и объявили, что последний этап ралли будет отменен в связи с небезопасностью мокрой трассы и дождливыми погодными условиями. Отменен он будет не полностью – сокращен лишь спецучасток, так что перед финишем участников ожидает лиазон протяженностью 646 километров.
Лиазон, на котором грузовики движутся беспрепятственно, обычно не вносит больших корректив в общую расстановку гонщиков по итогам всех прошедших этапов. Тем не менее, капитан казахстанского грузового экипажа Astana Motorsports Артур Ардавичус считает, что после двух спецучастков 13-го этапа, разделенных зоной нейтрализации в 170 километров, решение об отказе от последнего спецучастка ввиду непрекращающихся дождей можно считать воистину соломоновым.
Дело в том, что песочные маршруты китайских земель после ночного дождя сменились влажной и опасной дорогой, которая требовала от гонщиков опыта езды по подобному покрытию. Артур Ардавичус делится советом движения по мокрым пескам.
"На таком покрытии нужно ехать – не глиссировать, иначе автомобиль может упереться в утрамбованный влажный песок и сесть надолго. Откапываться также очень сложно, потому что вес лопаты мокрого песка сравним с тремя лопатами "пухляка", – утверждает казахстанский пилот.
Тринадцатый этап марафона состоял из двух спецучастков, участники гонки проехали "боевые" отрезки маршрута протяженностью 162,26 и 156,40 километра, а общая длина этапа насчитывала 690,31 километра. Экипаж команды "Астана" укрепил свои позиции на четвертой строчке в общем зачете марафона, финишировав на предпоследнем этапе шестым. И хотя отмена спецучастка на финишной прямой фактически хоронит надежды казахстанского экипажа на место в тройке призеров, Артур Ардавичус полностью согласен с решением организаторов.
"Я только жаловался в небесную канцелярию – циклон нас преследует с самой Москвы, – говорит пилот "Астаны". –Эти дожди уже поднадоели всем, и дорожные условия, на которые мы рассчитывали, оказались диаметрально противоположными: завтрашний спецучасток весь разлит. Мы уже изучили роудбук на финальный маршрут, и там одни каньоны, провалы, свалы, горные серпантины, глубокие русла рек – и сейчас всё это под водой. В штурманском букваре есть позиция "ОПАСНО 3!". Это самая опасная позиция: прыжок, обрыв, обвал, поворот, скользко, трамплин, яма, компрессионная яма и так далее. Так вот, весь роудбук финального маршрута в "тройках" А с учетом уверенного проливного дождя сейчас завтра я бы и врагу не пожелал туда попасть. По этим руслам впору плавать, а не ездить", – добавляет он.
Казахстанский пилот, считает, что решение организаторов абсолютно адекватное – и с точки зрения безопасности, и с точки зрения возможности присутствия экипажей на подиуме в Сиане. Впрочем, лиазон протяженностью 646 километров, по мнению руководителя ралли-проекта Владимира Чагина, еще может кое-что подкорректировать в итоговой расстановке марафона.
"Мы проехали тысячи километров, и последняя сотня километров спецучастка уже не изменит расстановку в турнирной таблице, – считает Владимир Чагин. – Для нас важна безопасность экпажей, поэтому мы решили снять последний спецучасток. Но скажу, что история ралли-рейдов знает не один случай, когда экипажи по разным причинам не доезжали по лиазону до финиша. Таким образом, ралли еще не закончено, лиазон должен быть взять в полной мере. Ждем всех на подиуме в Сиане".
Таким образом, экипажам необходимо преодолеть дорожную секцию 14-го этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведённый временной норматив. Официальные результаты гонки будут опубликованы перед торжественной церемонией финиша ралли "Шёлковый путь" в Сиане к вечеру субботы, 22 июля.
Игорь Воротной